Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Криминологическая характеристика и профилактика насильственной преступности (2 часа)
1. Понятие и общая криминологическая характеристика насильственной преступности. Основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики насильственной преступности в конце XX – начале XXI века. 2. Криминологическая характеристика убийств и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Их предупреждение. 3. Криминологическая характеристика и профилактика изнасилований. Задание 1. Дайте общую криминологическую характеристику различных видов насильственных преступлений. Каковы их динамика и наиболее существенные структурные изменения за последние десять лет? Акцентируйте внимание на криминологических особенностях убийств, половых преступлений.
Задание 2. Каковы причины насильственных преступлений? Назовите условия, способствующие формированию агрессивной мотивации на макро- и микроуровнях. Определите ситуативные условия, облегчающие процесс совершения насильственного преступления. В чем специфика детерминации убийств, половых преступлений?
Задание 3. Назовите особенности личности насильственного преступника и приведите ее типологию по различным основаниям.
Задание 4. Ознакомьтесь с примерами, приведенными ниже, и выполните следующие задания: 1. Назовите причины и условия данного преступления. 2. К какому типу преступников можно отнести виновное лицо? 3. Охарактеризуйте поведение потерпевшего и его роль в совершении преступления.
Пример 1. 4 марта 2005 года Судаков вместе со своими друзьями отмечал у себя дома свое 20-летие. Праздник сопровождался распитием спиртных напитков. Около 20 часов Судаков и его друзья решили сходить в ночной клуб «Экипаж». Там они познакомились с девушками и продолжили отмечать день рождения распитием пива в баре ночного клуба, на 2 этаже. В разгаре дискотеки к Судакову подошел ранее неизвестный ему молодой человек и, приревновав его к одной из девушек, предложил ему выйти для разговора. Судаков согласился пройти с незнакомцем, которым оказался Панов, находившийся в состоянии опьянения. Оба они спустились на первый этаж, там у них завязалась драка. В результате драки Судаков нанес Панову несколько ударов в область живота ножом, который Судаков всегда носил с собой для самообороны. С места преступления Судаков скрылся, пошел домой, где о случившемся рассказал матери и лег спать. Панову был причинен тяжкий вред здоровью. Судаков ранее был судим за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, и разбой. Он совершил эти преступления в несовершеннолетнем возрасте. Разбой совершил, еще не отбыв условное наказание за кражу. Освободился Судаков из колонии в феврале 2005 года. Образование 9 классов, холост, не работает и не учится. Проживает вместе с родителями и младшим братом. Семья благополучная, материально обеспеченная. Живет за счет родителей. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, склонен к совершению противоправных поступков. В общении скрытен, склонен ко лжи, ведет себя вызывающе, агрессивно, вспыльчив. Поддерживает контакты с ранее судимыми.
Пример 2. 2 мая 2010 года около 5 часов утра Клочкова в комнате общежития в присутствии своего сожителя Бондарева родила живого, доношенного ребенка. Родившийся ребенок стал кричать. По совету Бондарева, Клочкова неоднократно закрывала рот ребенку махровым полотенцем, а когда убирала полотенце, ребенок продолжал кричать. Клочкова с целью убийства новорожденного попросила Бондарева найти веревку. Бондарев отрезал часть от бельевого шнура и подал Клочковой, чем она и задушила ребенка. Вечером 2 мая Клочкова и Бондарев сели в пригородный поезд и по пути следования поезда выбросили сверток с трупиком ребенка на железнодорожные пути. Клочкова сожительствовала с Бондаревым более года, проживала вместе с ним в общежитии училища. О том, что беременна, узнала за несколько месяцев до родов. Об этом никому не говорила, поскольку в тот период времени нигде не работала и пыталась трудоустроиться. В женскую консультацию не обращалась. Ребенка она не хотела, т.к. не имела ни постоянной работы, ни жилья, а сделать аборт опоздала. Ранее не судима, имеет среднее профессиональное образование. Литература: 1. Андреева С.Ю. Особенности криминологической характеристики насильственной преступности лиц без определенного места жительства // Общество и право. 2011. N 5. С. 193 - 198. 2. Афанасьева О.Р. Сравнительный анализ социальных последствий насильственной преступности и последствий насильственных преступлений // Российский следователь. 2013. N 9. С. 19 - 21. 3. Афанасьева О.Р. Уголовная политика России как средство минимизации социальных последствий насильственной преступности // Современный юрист. 2013. N 4. С. 76 - 83. 4. Волконская Е.К. Бедность в детерминации рецидива насильственных преступлений // Lex russica. 2013. N 10. С. 1124 - 1133. 5. Волконская Е.К. Рецидив насильственных преступлений // Lex russica. 2014. N 6. С. 712 - 720. 6. Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. http://www.biblioclub.ru/book/115303/ 7. Зыкова К.Ф. Несовершеннолетние осужденные женского пола, совершившие насильственные преступления, и проблемы их психологической коррекции // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. N 4. С. 16 - 18. 8. Криминальное насилие против женщин и детей: международные стандарты противодействия: сборник документов / Сост. В.С. Овчинский. М., 2008. 9. Плутицкая Е.Н. Социально-демографическая характеристика жертв принуждения к вступлению в половую связь // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2013. N 2. С. 244 - 250. 10. Русина В.В. Криминологическая и судебно-психиатрическая характеристика женщин, совершивших убийство своих детей // Российский следователь. 2012. N 10. С. 30 - 32. 11. Смирнов А.М. Криминологическая характеристика и проблемы противодействия посягательствам несовершеннолетних на половую свободу и (или) половую неприкосновенность личности // Российский следователь. 2011. N 22. С. 29 - 31. 12. Смирнов А.М. Социально-демографическая характеристика несовершеннолетних, осужденных за посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу личности // Вопросы ювенальной юстиции. 2015. N 3. С. 23 - 27. 13. Смирнова А.В. Факторы современного национального экстремизма на Северном Кавказе // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 8. С. 59 - 63. 14. Фалалеев Н.Н. Исправление осужденных как мера предупреждения насильственных преступлений против предпринимателей // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 11. С. 1480 - 1487. 15. Шикула И.Р. К проблеме виктимологической профилактики сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2014. N 3. С. 7 - 9. 16. Шикула И.Р. Семейно-бытовое насилие в отношении женщин: проблемные вопросы виктимологической профилактики // Российский следователь. 2014. N 6. С. 30 - 35. 17. Щербакова Л.М. Женская насильственная преступность в современной России: динамика, детерминанты и проблемы предупреждения. Ставрополь, 2008. Date: 2016-05-17; view: 1669; Нарушение авторских прав |