Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боковой вид и чертеж парусности швертбота





Об остойчивости крейсерских швертботов следует поговорить особо. Опыт эксплуатации судов класса Т2 в восточной части Финского и Выборгского заливов, на Ладожском и Онежском озерах показал, что и на открытой воде, имея надежное устройство для закручивания стакселя на штаг и патент-риф, позволяющий за считанные секунды уменьшить площадь грота, намотав его на гик, можно плавать на швертботах без опасения за их остойчивость.

Конечно, при должной квалификации экипажа.Важно, например, знать, что при встрече шквала следует поднять шверт, чтобы уменьшить опасную величину кренящего момента. Легкий шверт, вес которого обычно не превышает 8-9% водоизмещения швертбота, сам по себе остойчивости практически не прибавляет. Подъем шверта позволяет существенно сдвинуть вверх точкусопротивленидрейфу.

А поскольку расстояние между этой точкой и центром парусности является плечом кренящего момента, эта мера уменьшает его величину. Немаловажно и то, что с убранным швертом швертбот под действием шквала проскальзывает – дрейфует под ветер.Применение на швертботах утяжеленных балластных швертов не имеет особого смысла, поскольку именно в те моменты, когда необходима большая остойчивость (например, в сильный ветер на курсе фордевинд), шверт чаще всего должен быть поднят.С точки зрения чисто гоночных качеств любая яхта с подъемным килем имеет большие преимущества перед яхтами килевыми – имеющими постоянный киль.

На полных курсах можно снизить сопротивление трения, подняв киль (шверт) в колодец. На острых курсах, выбирая или потравливая шверт, можно в значительных пределах изменять центровку яхты в зависимости от курса относительно ветра и его силы.К сказанному надо добавить, что на швертботе можно использовать для плавания прибрежные зоны малых глубин, не удаляясь от пунктов укрытия; можно укрыться от шторма в устье небольшой речки, мелководной бухточке, в камышах или, наконец, вытащив судно на пляж.

Общее расположение и план палубы.

1 – рулевое устройство; 2 – кокпит; 3 -швертовая лебедка; 4 – тент над входным люком; 5 – крышка входного люка; 6 – форлюк; 7 – сетка для личных вещей; 8 – полочка для посуды; 9 – камбуз; 10 – дверь в гальюн; 11 – рундук; 12 – усиленный подмачтовый бимс; 13 – столик; 14 – бортовые полки (ниши); 15 – парусный рундук; 16 – шверт; 17 – рундук для подвесного мотора; 18 – ахтерпик; 19 – двуспальная койка; 20 – платяной шкаф; 21 – гальюн; 22 – швертовый колодец; 23 – койка; 24 – удлинитель румпеля; 25 – блок спинакер-брасов; 26 – шкотовая лебедка; 27 – блок основного стакселя; 28 – блок штормового стакселя; 29 – степс мачты; 30 – устройство для закрутки стакселя и носовой релинг; 31 – стопора фалов.

Наш опыт проектирования швертботов класса Т2 подсказывает, что многие качества этого типа яхт могут быть улучшены. Остойчивость, например, можно повысить за счет понижения центра тяжести и придания корпусу таких обводов и размерений, которые способствуют повышению так называемой остойчивости формы. Для улучшения управляемости и ходкости важны оптимальная центровка швертбота и снижение аэродинамического сопротивления корпуса. Практически очень важно повысить надежность управления парусами и устройствами швертбота с тем, чтобы большую часть операций мог выполнять рулевой со своего рабочего места.Немалую сложность представляет выбор главных размерений крейсерско-гоночного швертбота. Главными критериями здесь должны быть уровень ходовых качеств и обитаемость судна.Вполне приемлемые условия для длительного пребывания экипажа из трех-четырех человек можно создать и на судне длиной до 5-6 м. Однако такая короткая, с тупыми образованиями оконечностей яхта неизбежно будет сильно терять ход на крутой и короткой волне, характерной для большинства закрытых водоемов.За рубежом, правда, выпускается значительное количество яхточек и каютных швертботов столь малых размерений для внутреннего и прибрежного морского плавания, однако, как правило, выбор размерений в этих случаях диктуется необходимостью обеспечить возможность транспортировки судна к месту отдыха на трейлере за легковой автомашиной.

Конструктивные чертежи корпуса швертбота для самостоятельной постройки: продольный разрез по ДП, план (левый борт – со снятой палубой).

Date: 2016-05-17; view: 913; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию