Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкретные случаи терапии
А. Изложение проблемы. Клиент /Соня, 35 лет/. Меня волнуют мои отношения с начальником. Терапевт: Можно узнать подробней? Клиент: Мне очень сложно передать все нюансы, кажется, я перестала его уважать... /сидит на стуле в согнутой позе и смотрит наверх/. Усиление образа. Терапевт: Закройте глаза, представьте его и поговорите с ним. Клиент: Я не могу... Терапевт: Что вы сейчас видите? Говорите, пожалуйста, обо всем, что происходит, опишите ситуацию, ваши чувства. Что с вашими руками? /руки напряженно тянутся к лицу/. Клиент: "Я чувствую себя беспомощной. Он такой большой, занимает весь кабинет, мне страшно его обидеть. Терапевт: Вы можете усилить эти чувства, скажем еще больше согнуться? Клиент: Да могу... Терапевт: Что вы чувствуете сейчас? Клиент: Я чувствую себя раздавленной..., мне хочется спрятаться куда-нибудь... /кисти рук сжаты в кулаки/. Напряженное лицо, руки, тянущиеся к лицу, чтобы закрыться, — все это признаки сдерживаемых чувств. Ретрофлексия. Обращение к ресурсам клиента. Работа с сопротивлением и границами. Терапевт: Если бы вы были сильнее, чтобы вы ему сказали? Вы бываете сильной? В ходе диалога терапевт повторял все движения клиента. Помогает распрямиться, поглаживая по спине. Использование тактильного контакта для поддержки сильной части личности. Клиент: Я сказала бы, что он не прав, что я могу обойтись без него, что у меня есть, чем жить, есть права... Терапевт: Как вы сейчас себя ощущаете, эта поза вам больше нравится? Клиент: Да мне легче дышать, я свободней. Терапевт: Как вы хотите воспользоваться свободой? Клиент: Я хочу говорить со своими детьми, проводить с ними время... Терапевт: Вы хотите сейчас поговорить с ними? Что они сейчас делают? Клиент: Да..... /обсуждает с детьми их дела в школе.../ Терапевт: Как вы себя сейчас находите? Клиент: Мне сейчас хорошо, легко и очень радостно. Я чувствую в себе силы... Терапевт предлагает с настоящими чувствами вернуться в первоначальную ситуацию. Терапевт: Вернитесь, пожалуйста, в кабинет, вашего начальника... Как сейчас обстоят дела? Можете сказать ему то, что хотите? Клиент: Я чувствую, что могу говорить... Вы не имеете права использовать мое свободное время в своих целях. Свое время я хочу отдать детям. Я отдам время детям! Терапевт: Повторите, если вы так чувствуете, еще раз громко ваше решение. Соня повторяет еще и еще раз. Затем улыбается. Благодарит... В данном случае Соня строила отношения со своим начальником с позиции зависимого ребенка и выполняла все его предписания, как послушная девочка. Являясь реально взрослым человеком, она отнимала у себя часть своей жизни для этих отношений. В ходе сессии произошло осознание ею ложности представлений о собственной беспомощности. Появилась возможность строить эти отношения с позиции взрослого человека, т.е. такого, каким она является реально. Теперь Соня может черпать силы для этих отношений в самих этих отношениях, а не искать их только в себе /она не ответственна за эти отношения, она ответственна только за свой вклад в эти отношения/. Уступая свои позиции, человек часто испытывает агрессию, как компенсацию за невозможность изменить ситуацию. Агрессия есть сила и ее можно преобразовать в конструктивную деятельность. Руки, сжатые в кулаки "распрямляются" для деятельности. Часть энергии тратилась на подавление желания уйти с работы, т. к. существовал запрет на проявление своих чувств перед начальством (интроект). После терапии энергия перестала направляться внутрь и обратилась для реализации желания во вне. В ходе сессии группа принимала молчаливое участие. После окончания происходит обмен чувствами. Идет групповое обсуждение аналогичных ситуаций. Date: 2016-05-16; view: 416; Нарушение авторских прав |