Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Теоретические вопросы





Группа П-31

Теоретические вопросы

1. Предмет и задачи дисциплины «Методика преподавания предмета "Человек и мир", её связь с другими науками.

2. Этапы развития методики природоведения, их общая характеристика. Вклад отечественных методистов в методику преподавания природоведения (Василий Федорович Зуев, Константин Дмитриевич Ушинский, Александр Яковлевич Герд, Дмитрий Дмитриевич Семенов, Дмитрий Никифорович Кайгородов).

3. Методология и методы дисциплины «Методика преподавания предмета «Человек и мир», её связь с другими дисциплинами учебного плана.

4. Цель и задачи интегрированного курса «Человек и мир», его целостность.

5. Структура курса, его роль в системе школьного образования. Распределение учебного материала интегрированного курса «Человек и мир» по классам.

6. Природоведческие представления и понятия как педагогические категории при изучении интегрированного курса «Человек и мир».

7. Содержание, объем и динамика развития природоведческих понятий. Пути и приёмы формирования представлений и понятий о природе.

8. Понятие о методах обучения. Классификация методов по источнику знаний, по степени активности и самостоятельности учащихся.

9. Словесные методы обучения и их сочетание. Значение и виды бесед на интегрированных уроках «Человек и мир». Методические требования по проведению рассказа на уроках «Человек и мир». Объяснение как вид словесного метода преподавания природоведения.

10. Наглядные и практические методы обучения и их виды. Методические требования к применению наглядных и практических методов при изучении предметов и явлений природы.

11. Наблюдение – ведущий метод изучения природы в начальных классах. Значение наблюдения в формировании личности младшего школьника. Классификация наблюдений по характеру познавательной деятельности, по объектам, по продолжительности и по количеству участников.

12. Опыт как метод познания окружающего мира. Место опытов в образовательном процессе. Виды опытов в начальных классах. Методические требования к проведению опытов младшими школьниками.

13. Эксперимент как метод обучения: его значение и место в системе формирования знаний о природе. Методические требования при организации и проведении эксперимента в начальных классах.

14. Практические работы младших школьников, их значение в системе усвоения знаний и выработке определенных умений и навыков. Элементы моделирования в образовательном процессе.

15. Методические приемы, их классификация: организационные, логические, технические. Характеристика приемов.

16. Активные методы и приемы обучения при изучении предметов и явлений природы. Технология игромоделирования в работе учителя начальных классов.

17. Игра как метод обучения. Место и роль игр в образовательном процессе. Виды игр и методика их проведения.

18. Организация образовательного процесса по интегрированному курсу «Человек и мир». Урок - основная форма учебной работы по предмету «Человек и мир». Виды, функции и типология уроков.

19. Урок формирования знаний, умений и навыков в рамках интегрированного курса «Человек и мир». Методические рекомендации при организации урока.

20. Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и навыков. Характеристика и структура обобщающих уроков.

21. Комбинированный урок. Структура комбинированного урока по предмету «Человек и мир». Специфические особенности урока «Человек и мир».

22. Методические требования к подготовке учителя к уроку. Составление плана-конспекта урока по предмету «Человек и мир». Алгоритм проведения анализа урока.

23. Структура и цели урока. Требования к современному уроку в начальной школе по предмету «Человек и мир».

24. Нетрадиционные уроки и их психолого-педагогические аспекты применения в рамках интегрированного курса «Человек и мир». Виды нетрадиционных уроков.

25. Методика проведения нетрадиционного урока. Подготовка учителя и учащихся к нетрадиционному уроку.

26. Урок-экскурсия. Значение урока-экскурсии в обучении и воспитании младших школьников. Методические требования к проведению урока-экскурсии.

27. Понятие о средствах обучения. Значение и виды средств обучения. Дидактические требования к средствам обучения.

28. Материальная база курса «Человек и мир», её значение в образовательном процессе. Общая характеристика и виды.

29. Учебное оборудование для проведения классных занятий по дисциплине «Человек и мир». Характеристика групп учебного оборудования.

30. Уголок живой природы, использование его объектов в учебном процессе и его значение в экологическом образовании и воспитании младших школьников.

  1. Проверка знаний, умений, навыков как структурная часть урока. Оценка знаний учащихся.

32. Виды, методы и формы организации контроля как средство повышения качества обучения учащихся. Характеристика современных методов контроля знаний учащихся.

33. Значение проверки знаний в обучении и воспитании младших школьников. Примерные нормы десятибалльной оценки знаний учебной деятельности младших школьников.

34. Наглядные пособия при изучении предмета «Человек и мир». Виды наглядных пособий, дидактические требования к ним. Методика работы с натуральными наглядными пособиями (коллекциями, гербариями, чучелами).

35. Методика работы с изобразительными наглядными средствами обучения (картинами, таблицами, картографическими учебными пособиями).

36. Применение опорных схем на уроках «Человек и мир». Методические рекомендации при использовании опорных схем.

37. План и географическая карта как учебные пособия. Применение учебных карт, картосхем, контурных карт на уроках «Человек и мир».

38. Методика работы с опорной схемой, планом и картой. Картографические игры как метод закрепления картографических знаний учащихся.

39. Методика использования рисунков, чертежей на доске, опорных схем и элементов моделирования на уроках курса «Человек и мир».

40. Визуальные средства обучения и их виды. Методика использования на уроках курса «Человек и мир» визуальных средств обучения.

41. Аудиовизуальные средства обучения как способ активизации познавательной деятельности младшего школьника. Виды аудиовизуальных средств обучения. Методические рекомендации по применению аудиовизуальных средств обучения на уроках курса «Человек и мир».

42. Место и роль технических средств обучения на уроках курса «Человек и мир». Практическое значение использования аудиосредств при изучении предметов и явлений природы.

43. Внеурочная работа как форма организации выполнения обязательных заданий школьниками. Виды внеурочной работы, их значение в учебном процессе.

44. Домашняя работа как один из видов внеурочных занятий. Виды домашних заданий. Дифференцированный подход к заданиям на дом.

45. Работа на пришкольном участке и географической площадке как форма организации внеурочной деятельности младшего школьника.

46. Общие понятия о внеклассной работе. Значение внеклассной работы по курсу «Человек и мир» в обучении и воспитании младших школьников. Виды внеклассной работы: индивидуальная, групповая, массовая.

47. Экологизация образовательного процесса. Цель и задачи проведения кружковых и факультативных занятий в рамках курса «Человек и мир».

48. Экологическое воспитание и формирование экологической культуры младшего школьника по средствам вовлечения в активную природоохранную деятельность. Формы организации массовой внеклассной работы по курсу «Человек и мир».

49. Основные формы и методы обучения и экологического воспитания в первом классе: «беседы» и «диалоги» с растениями и животными; экологические сказки и уроки-концерты; сказочные инсценировки; заочные экскурсии.

50. Особенности изучения вопросов блока «Природа и человек» в 1-3 классах, расширение и углубление полученных ранее представлений о неживой природе, о разнообразии мира растений и животных.

51. Материалы компонента «Человек и общество». Особенности его изучения, главная задача – воспитание патриота, сознательного гражданина и активного труженика.

52. Цели, задачи и особенности изучения материала блока «Человек и его здоровье». Анализ методического аппарата учебника при изучении тем блока. Методика использования при изучении отдельных тем блока парной и групповой работы, проведение дискуссий, дидактических и сюжетно-ролевых игр, исследований и наблюдений.

53. Материалы компонента «Природа и человек» и особенности его изучения во втором классе. Методика использования учебника: приёмы работы с текстом, иллюстрациями, вопросами и заданиями. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

54. Мэты і задачы вывучення адукацыйнага кампанента “Мая Радзіма - Беларусь”. Асаблівасці і праблемы методыкі выкладання адукацыйнага кампанента “Мая Радзіма - Беларусь”.

55. Агульная характарыстыка зместу прадмета “Мая Радзіма - Беларусь”. Патрабаванні да ведаў, уменняў і навыкаў вучняў. Нормы ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці малодшых школьнікаў па прадмету “Мая Радзіма – Беларусь ”.

56. Умовы навучання і реалізацыя дыдактычных прынцыпаў і асобаснага падыходу да выкладання блока “Мая Радзіма - Беларусь”. Характарыстыка метадаў, сродкаў і прыёмаў навучання.

57. Метады вуснага навучання гісторыі ў пачатковых класах.

58. Фарміраванне ў вучняў уяўленняў аб гістарычным часе. Храналогія ў навучанні гісторыі. Стужка часу.

59. Мэта вывучэння храналогіі ў пачатковых класах. Прыёмы вывучэння храналогіі.

60. Фарміраванне ў малодшых школьнікаў уяўленняў аб гістарычнай прасторы. Методычныя асаблівасці работы з картай пры вывучэнні гістарычнай прасторы.

61. Выкарыстанне на ўроках элементаў сучасных адукацыйных тэхналогій. Нестандартныя формы навучання гісторыіі.

62. Метады і прыемы работы з падручнікам “Мая Радзіма - Беларусь”. Аналіз тэарэтычнага і дыдактычнага матэряылу падручніка.

Практические задания

Практическое задание к билету № _8__

Выберите правильный вариант и докажите свою точку зрения.

Общая цель интегрированного курса «Человек и мир»:

А. Формирование биологических понятий и представлений

Б. Развитие навыков географического ориентирования на местности

В. Формирование личности, оптимально действующей с окружающей средой

Г. Все ответы верны

 

Практическое задание к билету № _3__

Date: 2016-05-16; view: 652; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию