Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте характеристику девиации как социально педагогической проблемы. Раскройте сущность социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения





Под девиантным поведением следует понимать поведение, нарушающее социальные нормы определенного общества. Такое поведение выражается в поступках, поведении (действиях или бездействии) как отдельных индивидов, так и социальных групп, отступающих от установленных законодательно или сложившихся в конкретном социуме общепринятых норм, правил, принципов, образцов, обычаев, традиций. Таким образом, девиация в социальной педагогике рассматривается в основном как характеристика поведения, отклоняющегося от социальной нормы.

Все поведенческие девиации можно разделить на две группы: нестандартное и деструктивное поведение, а в рамках этих групп выделяют дополнительные подвиды девиаций. Нестандартное поведение может иметь форму нового мышления, новых идей, а так же действий, выходящих за рамки социальных стереотипов поведения.

Типология деструктивного поведения выстраивается в соответствии с его целями. В одном случае это внешнедеструктивные цели, направленные на нарушения социальных норм и соответственно внешнедеструктивное поведение. Во втором случае это внутридеструктивные цели, направленные на дезинтеграцию самой личности, ее регресс и внутридеструктивное поведение.

В группе внутридеструктивного поведения выделяют ряд проявлений антисоциального поведения: суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое и аутическое поведение.

Внешнедеструктивное поведение, в свою очередь, включает такие подтипы как аддиктивное и антисоциальное. Аддиктивное поведение предполагает использование каких-либо веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций. Антисоциальное поведение заключается в действиях, нарушающих существующие законы и права других людей в форме противоправного, аморально-безнравственного поведения.

Указанные выше типы деструктивного поведения связаны с ухудшением качества жизни, снижением критичности к своему поведению, когнитивными искажениями, т.е. искажениями восприятия и понимания действительности, снижением самооценки и эмоциональными нарушениями.

Осуществлению превентивного воспитания способствуют социально-педагогическая и психолого-педагогическая профилактика и коррекция отклонений в поведении учащихся, использование нестандартных форм воспитания, обеспечения занятости и содержательного отдыха детей во время каникул, помощь социально дезадаптированным категориям детей, профилактика детской безнадзорности, просветительская работа по предотвращению противоправного поведения, наркомании, алкоголизма, правильное половое воспитание. Одним из приоритетных направлений социально-педагогической воспитательной работы является содействие творческому развитию личности. Оно направлено на развитие познавательных интересов в определенной области знаний, изобретательства, содействие интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию учеников. Основными путями развития детских талантов является рациональная организация внеурочных форм работы и эффективное взаимодействие семьи и школы. Эти направления педагогического воспитания тесно взаимосвязаны между собой и образуют целостную систему, которая обеспечивает воспитание всесторонне развитой личности. Сложный процесс социально-педагогического воспитания осуществляется с помощью различных форм работы, выбор которых зависит от содержания и задач воспитательной работы, возрастных особенностей воспитанников.

Date: 2016-05-16; view: 1316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию