Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснуйте образование как общественное явление и как педагогический процесс. Раскройте сущность образовательной среды





Образование как общ явл: система интеллектуальных и практических навыков и умений, позволяющих ему решать любые проблемы, возникающие в его жизни и профессиональной деятельности;опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к другим людям,что дает ему возможность, с одной стороны, самосовершенствоваться, развивать свою психику и внутренний мир, а с другой - поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой; опыт творческой деятельности, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и деятельности.

Результатом образования является всестороннее развитие личности. Образование представляет собой не только общественное явление, но и педагогический процесс. Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Современная трактовка категории «образовательная среда» характеризуется выделением и изучением её разнообразных уровней и структурных компонентов. Чёткое представление о структурных единицах образовательной среды важно иметь для её проектирования в контексте организации системы возможностей для удовлетворения всего комплекса потребностей и реализации личностных ценностей всех субъектов образовательного процесса.

 

8. В чем заключается сущность воспитания и каково его место в целостной структуре образовательного процесса? Дайте характеристику закономерностям и принципам воспитания.

Воспитание – это осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. Отличительная черта воспитания состоит в том, что это процесс дискретный (прерывный) – т. е. ограничен местом и временем.

Воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений, в узком педагогическом смысле понимают как воспитательную работу, направленную на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений; в еще более узком значении – это решение конкретных воспитательных задач.

Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.

1. Единство целей, содержания и методов воспитания.
2. Неразрывное единство обучения и воспитания
3. включение ее в деятельность.
6. проявлять гуманность
7. открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов.
8. выявлять положительные качества учащихся и опираться на них.
9. учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
10. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.
11. добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей
12. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания

Персонификация (индивидуализация) предполагает определение индивидуальной траектории в воспитании и развитии каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям. (определение особенностей, раскрытие потенциалов личности)

Принцип природосообразности ( научном понимании естественных и социальных процессов, формировать у человека ответственность за окружающую природу и самого себя.)

Кулътуросообразностъ (народности) (воспитании необходимо учитывать условия места и времени, в которых родился и живет человек, т. е. культуру конкретной страны)

Принцип гуманизации ( на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей)

Принцип дифференциации основан на выборе педагогического воздействия в соответствии с характером группы воспитанников, которые существуют в данном детском сообществе.

 

Опишите движущие силы и логику воспитательного процесса. Раскройте цели и содержание современного воспитания.

Внешними являются противоречия между требованиями среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования (противоречия между «надо» и «могу»).
а) школой и семьей, выражающиеся в противодействии со стороны семьи некоторым требованиям педагогов; б) содержанием информации дезориентирующей воспитанника, в) взрослые не всегда сами поступают так, как требуют того от воспитанников; г) требованием педагога совершить какую-либо деятельность и нежеланием ребенка выполнять ее, вызванное отсутствием интереса к ней

Внутренними являются противоречиямежду имеющимся уровнем развития личности и новыми, более высокими, требованиями к ней (противоречие между «могу» и «хочу»).
а) потребностями личности и возможностями их удовлетворения средствами, имеющимися у нее на данный момент; б) внутренним потенциалом личности и возможностью оптимальной его реализации в наличных условиях воспитательного процесса; в) целями, которые ставит перед собой личность, и способами их достижения.

Логика воспитания, основанная на постепенном переходе от управления процессами воспитания и развития личности к процессам ее самовоспитания и саморазвития, базируется на концепции выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского

В соответствии с этим логика развития личности в ходе воспитательного процесса должна заключаться в том, чтобы, отталкиваясь от уровня актуального развития, правильно спланировать для каждой личности (или группы лиц) зону ближайшего развития, а затем, основываясь на достигнутом, перевести процесс управления формированием личности в процессы ее самовоспитания и саморазвития. Успех воспитательного процесса в данном случае определяется уверенностью воспитателя (родителя, учителя), а затем и ребенка, что можно всего добиться, если проявлять достаточную настойчивость и упорство.

Логика воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности, предусматривает, что педагог должен четко представлять завтрашний день развития ребенка.

 

10. Что собой представляет парадигмальный подход в воспитании? Охарактеризуйте базовые теории и концепции воспитания.

Воспитание как организация процесса развития и саморазвития личности но многом определяется воспитательной средой, включающей в себя природные, социальные и культурные факторы. Новая воспитательная парадигма предполагает сохранение естественного характера и порядка социализации индивида, освоения им культурных форм поведения, начиная от своей повседневной культуры, непосредственного социального окружения, естественной среды, формирующих структуру потребностей и интересов личности, развиваясь посредством постепенного наполнения этих потребностей соответствующим духовным содержанием, нравственным и научным смыслом, приобщением к более широким социокультурным горизонтам. Уходящая парадигма может быть представлена как структура, ценностно-целевым образом направленная на социальную ориентированность, безусловную авторитетность педагога, репродуктивность в отношении транслируемых в воспитательном процессе ценностей и применяемого педагогом инструментария, отождествление государственного и личностного интереса.

Новая воспитательная парадигма предполагает:

-установку на равенство различных видов социально приемлемого воспитательного опыта (воспитание на народных традициях, светское воспитание, религиозное воспитание)

-направленность педагогических усилий на построение самим воспитанником социально приемлемых ценностных ориентаций;

-терпимое отношение к инакомыслию, которое не пропагандирует жестокость, насилие, агрессивность к другим;

-диалогизм культурных позиций, их продуктивную кооперацию;

-освоение педагогами позиции посредника между воспитанником и культурой;

-ориентацию па формирование научного мышления;

-рассмотрение культуры как полисистемного образования, аккумулирующего в себе разноголосие эпох, народов, различных подходов к миру;

-использование в воспитании народной педагогики белорусов;

-обеспечение прав ребенка и человека;

-предоставление ребенку (учащемуся, студенту) свободы выбора и принятия ответственности и самоответственности;

-единство индивидуального и коллективного опыта.

Стержневой идеей новой педагогической технологии должно выступать управление инициативой самого воспитанника в процессе педагогического взаимодействия. Со стороны педагога это предполагает как его поддержку, так и создание условий для самореализации. Такой подход способствует самоопределению личности, стимулированию способности к успешной адаптации.

 

Date: 2016-05-16; view: 1636; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию