Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснуйте образование как общественное явление и как педагогический процесс. Раскройте сущность образовательной средыОбразование как общ явл: система интеллектуальных и практических навыков и умений, позволяющих ему решать любые проблемы, возникающие в его жизни и профессиональной деятельности;опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к другим людям,что дает ему возможность, с одной стороны, самосовершенствоваться, развивать свою психику и внутренний мир, а с другой - поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой; опыт творческой деятельности, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и деятельности. Результатом образования является всестороннее развитие личности. Образование представляет собой не только общественное явление, но и педагогический процесс. Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Современная трактовка категории «образовательная среда» характеризуется выделением и изучением её разнообразных уровней и структурных компонентов. Чёткое представление о структурных единицах образовательной среды важно иметь для её проектирования в контексте организации системы возможностей для удовлетворения всего комплекса потребностей и реализации личностных ценностей всех субъектов образовательного процесса.
8. В чем заключается сущность воспитания и каково его место в целостной структуре образовательного процесса? Дайте характеристику закономерностям и принципам воспитания. Воспитание – это осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. Отличительная черта воспитания состоит в том, что это процесс дискретный (прерывный) – т. е. ограничен местом и временем. Воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений, в узком педагогическом смысле понимают как воспитательную работу, направленную на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений; в еще более узком значении – это решение конкретных воспитательных задач. Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу. 1. Единство целей, содержания и методов воспитания. Персонификация (индивидуализация) предполагает определение индивидуальной траектории в воспитании и развитии каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям. (определение особенностей, раскрытие потенциалов личности) Принцип природосообразности ( научном понимании естественных и социальных процессов, формировать у человека ответственность за окружающую природу и самого себя.) Кулътуросообразностъ (народности) (воспитании необходимо учитывать условия места и времени, в которых родился и живет человек, т. е. культуру конкретной страны) Принцип гуманизации ( на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей) Принцип дифференциации основан на выборе педагогического воздействия в соответствии с характером группы воспитанников, которые существуют в данном детском сообществе.
Опишите движущие силы и логику воспитательного процесса. Раскройте цели и содержание современного воспитания. Внешними являются противоречия между требованиями среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования (противоречия между «надо» и «могу»). Внутренними являются противоречиямежду имеющимся уровнем развития личности и новыми, более высокими, требованиями к ней (противоречие между «могу» и «хочу»). Логика воспитания, основанная на постепенном переходе от управления процессами воспитания и развития личности к процессам ее самовоспитания и саморазвития, базируется на концепции выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского В соответствии с этим логика развития личности в ходе воспитательного процесса должна заключаться в том, чтобы, отталкиваясь от уровня актуального развития, правильно спланировать для каждой личности (или группы лиц) зону ближайшего развития, а затем, основываясь на достигнутом, перевести процесс управления формированием личности в процессы ее самовоспитания и саморазвития. Успех воспитательного процесса в данном случае определяется уверенностью воспитателя (родителя, учителя), а затем и ребенка, что можно всего добиться, если проявлять достаточную настойчивость и упорство. Логика воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности, предусматривает, что педагог должен четко представлять завтрашний день развития ребенка.
10. Что собой представляет парадигмальный подход в воспитании? Охарактеризуйте базовые теории и концепции воспитания. Воспитание как организация процесса развития и саморазвития личности но многом определяется воспитательной средой, включающей в себя природные, социальные и культурные факторы. Новая воспитательная парадигма предполагает сохранение естественного характера и порядка социализации индивида, освоения им культурных форм поведения, начиная от своей повседневной культуры, непосредственного социального окружения, естественной среды, формирующих структуру потребностей и интересов личности, развиваясь посредством постепенного наполнения этих потребностей соответствующим духовным содержанием, нравственным и научным смыслом, приобщением к более широким социокультурным горизонтам. Уходящая парадигма может быть представлена как структура, ценностно-целевым образом направленная на социальную ориентированность, безусловную авторитетность педагога, репродуктивность в отношении транслируемых в воспитательном процессе ценностей и применяемого педагогом инструментария, отождествление государственного и личностного интереса. Новая воспитательная парадигма предполагает: -установку на равенство различных видов социально приемлемого воспитательного опыта (воспитание на народных традициях, светское воспитание, религиозное воспитание) -направленность педагогических усилий на построение самим воспитанником социально приемлемых ценностных ориентаций; -терпимое отношение к инакомыслию, которое не пропагандирует жестокость, насилие, агрессивность к другим; -диалогизм культурных позиций, их продуктивную кооперацию; -освоение педагогами позиции посредника между воспитанником и культурой; -ориентацию па формирование научного мышления; -рассмотрение культуры как полисистемного образования, аккумулирующего в себе разноголосие эпох, народов, различных подходов к миру; -использование в воспитании народной педагогики белорусов; -обеспечение прав ребенка и человека; -предоставление ребенку (учащемуся, студенту) свободы выбора и принятия ответственности и самоответственности; -единство индивидуального и коллективного опыта. Стержневой идеей новой педагогической технологии должно выступать управление инициативой самого воспитанника в процессе педагогического взаимодействия. Со стороны педагога это предполагает как его поддержку, так и создание условий для самореализации. Такой подход способствует самоопределению личности, стимулированию способности к успешной адаптации.
|