Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Покупал баран баранки
На базаре спозаранок Накупил баран баранок: Для барашков, для овечек ДЕСЯТЬ маковых колечек, ДЕВЯТЬ сушек, ВОСЕМЬ плюшек, СЕМЬ лепешек, ШЕСТЬ ватрушек, ПЯТЬ коржей, ЧЕТЫРЕ пышки, ТРИ пирожных, ДВЕ коврижки И ОДИН калач купил - Про себя не позабыл! А для женушки - Подсолнушки.
СОРОК СОРОК (скороговорка) Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек, Не ссорясь, строчат. Сорок сорочек Прострочены в срок - Сразу поссорились Сорок сорок.
А - Рот пошире открываем, Руки кверху поднимаем. У - Губы трубочкой вперед. И руки вперед.
4. Мчится поезд скрежеща: же - че - ща, же - че - ща.
6. Произнесите на одном дыхании: ВДОХ - СИ-СЭ-СА-СО-СУ-СЫ - ВЫДОХ ВДОХ - ЗИ-ЗЭ-ЗА-ЗО- ЗУ-ЗЫ - ВЫДОХ
Чистоговорки Та-та-та -у нас дома чистота. Те-те-те - отложи свое шитье. То-то-то - стали мы играть в лото. Ать-ать-ать - мы идем гулять Ат-ат-ат - берем с собою самокат Ча-ча-ча - горит в комнате свеча. Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Оч-оч-оч - наступила ночь. Цо-цо-цо -на руке кольцо Цы -цы - цы - поспели огурцы Ец-ец-ец - очень вкусный огурец Игры для развития речи. 1. Игра «Инопланетянин». Определения понятий в данном случае обращается внимание на владение словом при выражении мысли, а не на саму мысль. Взрослый представляется инопланетянином и просит ребенка рассказать про задуманный вами любой предмет: я никогда не видел и не знаю что такое стул. Ребенок в подробности должен рассказать описать признаки и свойства этого предмета, так чтоб было понятно, что это и для чего. 2. «Звериная семья». Предлагаем ребенку назвать папу, маму и детенышей в ед. и мн. числе. - Мама-корова, а папа… И у них родились… 3. Возвращаясь домой с детского сада, опишите дикое животное, домашнее. Можно задавать ребенку наводящие вопросы: название, внешний вид, как голос подает, где живет, чем питается, если есть польза, то какая. 4. «Узнай по описанию». Задавайте друг другу загадки: • Мяукает, царапается, мурлычет. • Хитрая, ловкая, хороший охотник. • Желтые, красные, осенние. • Красное, сладкое, спелое. • Старый, кирпичный, двухэтажный. 5. «Белый — черный». Подбери к каждому слову противоположное. Веселый-…. добрый-….. твердый-… Широкий-…. громкий-… быстрый-… Высокий-… холодный-… старый-… 6. «Один — много». Я называю один предмет, а ты много: дерево-… ветер-… крыло-… глаз-… платье-… ведро-… окно-… ухо-… книга-… 7. «Рассказ по картинке». Давай расставим картинки в правильной последовательности: с чего все начиналось, что произошло и чем все закончилось?
Игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость) «Скок, скок на одной ножке» Цель игры: развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения. Необходимые материалы и наглядные пособия: свисток, секундомер. Рекомендации: играйте всей семьей на даче, в лесу, на детской площадке. Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем. 1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми. 2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке. 3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.
«Футбол» Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости. Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток. Ход игры. 1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам. Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника. Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам. Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры. 2-й вариант: футбол с воздушным шаром. Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.
Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.
«Рыбка и сети» Цель игры: развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания. Необходимые материалы и наглядные пособия: платок-сеть. Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается. Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети. Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук Театр теней». Цель игры: развитие воображения, мышц рук, мелкой моторики, эмоционального контакта с окружающими. Необходимые материалы и наглядные пособия: настольная лампа, стена. Рекомендации: если на стене темные обои, к ней необходимо приколоть лист белой бумаги или простыню. Лампа располагается низко, на высоте рук. Сядьте между лампой и стеной. В помощь на первое время предоставлен рисунок 5 «Театр теней», где изображены тени, которые можно получить, если правильно сложить руки и пальцы рук. Ход игры: выберите любого зверя, научитесь складывать пальцы, как показано на рисунке 5, и на экране возникнут понравившиеся вам фигурки. Если пошевелить пальцами, то тени начнут оживать, выполнять незамысловатые движения. Если держать руки ближе к лампе, то тень будет большой, а если ближе к экрану, то тени будут отчетливее, меньше по размеру. «Узелки» Цель игры: развитие мелкой моторики, пространственного мышления. Необходимые материалы и наглядные пособия: тренировочный станок для завязывания узлов, который состоит из 2 соединяющихся рамок с прутом в каждой из них В верхней рамке предложены образцы узлов, которые расположены по мере возрастания сложности, а в нижней рамке расположены отрезки шнура, чтобы можно было сделать копии верхних узлов. Рамки можно сделать из тонких дюралевых уголков сечением 15x15 мм или из деревянных реек. В поперечных перекладинах просверлено по 14 отверстий (для нашего случая) для закрепления отрезков шнура. Наиболее подходит плетеный шнур 5-6 мм толщиной. Длину шнура определяют по месторасположению. Ход игры. 1-й вариант: предложите ребенку, глядя на образцы, попробовать завязать все 14 узлов. 2-й вариант: кто быстрее завяжет узел? Из перечня выбирается узел, который будет предложен для завязывания на время. Сначала предлагается самый простой узел, а в дальнейшем задания усложняются. Для наглядности можно вести турнирную таблицу, где ребенок сам будет отмечать победителей. 3-й вариант: предложите малышу придумать новые узлы и научить вас их завязывать.
«Гимнастика для мышц рук» Цель игры: развитие умения сбрасывать напряжение, расслаблять мышцы рук. Необходимые материалы и наглядные пособия: стулья, теплая вода, полотенце. Рекомендации: играть лучше всего после того, как ребенок долго рисовал, пытался что-то писать. Ход игры: попросите, чтобы малыш сделал из стульев диван, пусть ляжет на него и изобразит кошку, которая лежит на окне и свесила лапу. Проследите, чтобы рука ребенка свободно свисала, чтобы мышцы не пережимались и т. д. Пусть сначала ребенок поболтает рукой и привыкнет к состоянию расслабленности, а затем рука просто свободно висит. Вы берете руку ребенка и тихонько ее отпускаете, если мышцы расслаблены, рука должна свободно «болтаться». У ребенка не должно быть контроля над мышцами. Поиграйте в «болтаночку» и с другой рукой. Постепенно малыш должен привыкнуть к состоянию расслабленности и быстро по просьбе и своему желанию расслаблять руки. Состояния расслабления можно добиться и при помощи теплой воды. Когда вы видите, что линии, выводимые ребенком при рисовании, стали не такими уверенными, какими они были ранее, если карандаш дрожит, значит, мышцы устали и нуждаются в отдыхе. Расслабление достигается следующим образом: вечером перед тем, как ребенок пойдет спать, налейте в небольшой тазик или ванночку теплой воды и попросите его опустить руки в воду и побултыхать ими. После непродолжительной игры заверните руки малыша в полотенце и помассируйте его пальчики.
«Форма, или что это такое?» Цель игры: развитие тактильной чувствительности рук и ног, координации движений, ловкости, познавательной способности, массаж активных зон ладоней или стоп. Необходимые материалы и наглядные пособия: разнообразные пластмассовые фигурки, платок, мокрый и сухой песок. Рекомендации: играть лучше всего на пляже, на даче. Ход игры (игра проводится на пляже или даче): предварительно закопайте в сухом песке разнообразные фигурки (дома: в тазу принесите песок из песочницы и закопайте в него фигурки). Завяжите ребенку глаза, попросите его найти ногами «клад» (спрятанные фигурки). Как только малыш что-то нащупает, попросите его угадать, что это такое, исследуя предмет ногами. Если ребенок не может определить, что это такое, разрешите ему воспользоваться руками, но предмет должен быть передан в руки при помощи ног. Как только ребенок получил в руки предмет, он должен сказать, что он собой представляет. Если он ошибается, то фигурка откладывается в сторону, а «раскопки» продолжаются далее. После того как все предметы будут извлечены, возвратитесь к тем из них, которые малыш не угадал, дайте ему еще попытку, При этом можно задавать наводящие вопросы. Если и после этого ребенок не знает, о чем идет речь, развяжите ему глаза. Игра окончена.
(по пособию Марии Монтессори, усовершенствованные М.А. Гершензоном и Б.П. Никитиным)
Источник: http://logoportal.ru/igryi-dlya-podgotovki-k-shkole/.html
Заключение. Согласно современному пониманию «готовность к школе» — это вообще не свойство ребенка, но свойство всей системы отношений, в которую ребенок включен. Известный отечественный ученый, академик РАО М.М. Безруких также отказывается от понятия «готовность к школе» и говорит исключительно об «индивидуальных особенностях развития ребенка». Совершенно ясно, что если школа работает по системе обучения, предполагающей программы повышенной сложности, то число детей, «неготовых» к такой школе, будет весьма велико. В школах, работающих по программам, учитывающим разнообразие в уровне и профиле способностей, число детей, «готовых к школе», будет значительно выше. В настоящее время в психолого-педагогической науке и образовательной практике понятия «психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и т.д. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается младшим школьником как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет учиться ребенок, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Значит, проблема обучения в школе связана не только с вопросами образования, развития интеллектуальных способностей ребенка, но и формирования его личности, вопросами воспитания. В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов и родителей в данной ситуации – работоспособность будущего первоклассника, умение взаимодействовать и подчиняться правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, - говорят о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: 1. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.2. Под писхофизической готовностью понимается физическое созревание ребенка, а также созревание структур мозга, обеспечивающее соответствующих возрастной норме уровня развития психических процессов.Под интеллектуальной готовностью понимается развитие мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и нравственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.Под личностной готовностью понимается наличие развитой учебноймотивации, навыков общения и совместной деятельности. У ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная и волевая устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.Несформированность одного из компонентов школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере.Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в детском саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы. Работа по психологической готовности ребёнка к школе, должна проводиться в тесном контакте с родителями, воспитателями дошкольных образовательных учреждений и учителями начальных классов. Главные задачи педагога состоят в оказании помощи в становлении субъективного отношения к ровесникам, т.е. умения видеть в них равную себе личность, человека с теми же чувствами и мыслями; налаживании общения с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми; участии в делах, инициированных другими детьми; реализации способности к не силовому разрешению конфликтов, возможности контроля своих импульсов; воспитании у детей толерантности – терпимости к чужому образу жизни, поведению, обычаям, идеям, верованиям и т.д. Высокие требования к жизни, к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с психологическими особенностями ребенка. Поэтому проблема готовности детей к обучению в школе получают особое значение, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школ
Список литературы
1. Агафонова И. Н. «Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации» Начальная школа 1999 г. № 1. 2. Божович Л. И. «Проблемы развития мотивационной серы ребёнка. Изучение мотивации и поведения ребёнка». 1972 г. 3. Венгер Л. А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, дошкольное воспитание». М.1970. 4. Венгер Л. А. «Готов ли ваш ребёнок к школе?» М. 1994. 5. 4.Гуткина Н. Н. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению». М.1997. 6. Дьяченко О. М. Веракса Н. Е. «Чего на свете не бывает». М.1994 7. Ефимова С. П. «Как готовить ребёнка к школе. Советы врача».1992г. 8. Козлов Н. А. «Лучшие психологические игры и упражнения» Екатеринбург М. 1998 г. 9. Запорожец А. В. «Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогике». / Под редакцией А.В. Запорожца, Г. А. Марковой. 10. Буря Р. С. «Готовим детей к школе». М.1987 г. 11. Кравцова Е. Е. «Психологические проблемы готовности к школьному обучению». М.1991 г. 12. Кулагина И. Ю. «Возрастная психология» 1991 г. 13. Никитин Б. П. «Развивающие игры». 1994 г. 14. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе». 1999 г. 15. Эльконин Д. Б. Венгер Л. А. «Особенности психологического разития детей 6-7 летнего возраста». М. 1988. 16.. Дубровина И. В. «Руководство практического психолога». 1999 г. 17. Самоухина Н. В. «Игры в школе и дома: психологические упражнения, и коррекционные программы» М. 1993 г. 18. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. «Введение в школьную жизнь», «Школьный психолог» № 23. 1999 г. 19. Дубровина И. В., Зацепин В. В. «Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология. М. 1999 г. 20. Цукерман Г. А. «Школьная жизнь». Томск 1992. 21. Эльконин Д. Б. «Психологические игры». 1978 г. 22. Журнал «Здравствуй школа» Спец. выпуск № 5 от журнала «Полезные советы и идеи».
Источник: http://logoportal.ru/igryi-dlya-podgotovki-k-shkole/.html Date: 2016-05-16; view: 787; Нарушение авторских прав |