Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, он владеет элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же. Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. То есть обученность и интеллектуальное развитие - это отнюдь не синонимы! (Например, родители ребенка не были озабочены тем, чтобы он бегло читал или тем более писал. Их больше волновало, как бы научить его играть в шахматы. На момент поступления в школу он читает хуже одноклассников. Но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью!), что через несколько месяцев легко их догоняет.) Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата. Об интеллектуальной готовности к школе можно говорить, если ребёнок: 1. Знает о своей семье, быте. 2. Имеет запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться. 3. Умеет высказывать собственные суждения, делать выводы. Внимание: ü Выполнять задание до конца, не отвлекаясь; ü Находить до 10 отличий между двумя картинками; ü Находить одинаковые предметы из ряда подобных; ü Находить фрагменты картинок; ü Проходить лабиринты из линий взглядом. Память: ü Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд; ü Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6); ü Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза; ü Запоминать ряд цифр (до 6); ü Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней. Мышление: ü Подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь); ü Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор; ü Находить закономерности в логических цепочках; ü Определять последовательность событий; ü Складывать картинку из 12-15 частей.
Date: 2016-05-16; view: 486; Нарушение авторских прав |