Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальная готовность ребенка к школе





Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, он владеет элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями.

Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же.

Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

То есть обученность и интеллектуальное развитие - это отнюдь не синонимы! (Например, родители ребенка не были озабочены тем, чтобы он бегло читал или тем более писал. Их больше волновало, как бы научить его играть в шахматы. На момент поступления в школу он читает хуже одноклассников. Но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью!), что через несколько месяцев легко их догоняет.)

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Об интеллектуальной готовности к школе можно говорить, если ребёнок:

1. Знает о своей семье, быте.

2. Имеет запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться.

3. Умеет высказывать собственные суждения, делать выводы.

Внимание:

ü Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;

ü Находить до 10 отличий между двумя картинками;

ü Находить одинаковые предметы из ряда подобных;

ü Находить фрагменты картинок;

ü Проходить лабиринты из линий взглядом.

Память:

ü Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;

ü Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);

ü Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;

ü Запоминать ряд цифр (до 6);

ü Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Мышление:

ü Подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);

ü Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;

ü Находить закономерности в логических цепочках;

ü Определять последовательность событий;

ü Складывать картинку из 12-15 частей.

 

Date: 2016-05-16; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию