Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Территория международный транзитный территория
страны- или морской участок страны- Продавца покупателя
В мире не сложилось особого международного транспорта, все международные перевозки осуществляют перевозчики, использующие свой подвижной состав и транспортные сети. Если перевозка осуществляется несколькими видами транспорта, она называется смешанной. Если она оформляется одним договором, она называется прямая смешанная. Транспортные услуги продаются и покупаются на специальных рынках – международных фрахтовых. Основной формой оплаты таких услуг является транспортный тариф (при линейном судоходстве) и фрахтовая ставка (при трамповом судоходстве). Субъектами МТО выступают экспортер, перевозчик, экспедитор, стивидор (оператор грузовых терминалов), импортер. Основными показателями работы транспорта являются: § Объем перевозки § Дальность перевозки § Грузооборот (количество перевезенных грузов на единицу расстояния; т·км) § Пассажирооборот (количество перевезенных пассажиров на единицу расстояния, пасс·км) § Пропускная способность (количество грузов, пропущенных через транспортный узел за единицу времени) Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта при обслуживании международной торговли. Он обеспечивает перевозки более 80% объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105-110 млрд. долл. ежегодно (это около 7% мирового экспорта). Основными грузами являются наливные и насыпные грузы: сырая нефть (около 1000 млн. т в год), нефтепродуктов (300 млн. т), железная руда (300 млн. т), каменный уголь (270 млн. т), зерно (200 млн. т) В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров.
Рис. 15. Виды судов, используемых при международных перевозках В международном судоходстве сложились две формы организации перевозок – линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Международное линейное судоходство организуется морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли. Особенностями являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Ценой перевозки является линейный тариф – ставка, публикуемая в периодической печати, стабильная в течение длительного времени. Регулируются такие тарифы на линейных конференциях – объединения наиболее крупных судовладельцев-монополистов. Основным документов при оформлении перевозки груза в линейном судоходстве является коносамент – документ, подтверждающий принятие товара для морской или речной перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Это одновременно и расписка, подтверждающая принятие к перевозке товара, и контракт на перевозку по определенным условиям, и товарораспорядительный документ. Основными видами коносамента являются: Коносамент на предъявителя – предоставляет право каждому, кто является его владельцем, распоряжаться товаром (поэтому применяется крайне редко); Именной коносамент – выписывается на конкретного получателя, передача товара другому лицу возможна только при специально оформленном заявлении – цессии; Ордерный коносамент – перевозчик обязан доставить товар по указанию обозначенной стороны. Он может передаваться третьему лицу при наличии индоссамента – передаточной надписи на этом документе; Сквозной коносамент – документ, на основании которого грузы транспортируются до пункта назначения двумя или более судоходными линиями по специальному соглашению. Международное трамповое судоходство осуществляется на нерегулярной основе. Суда не закрепляются в определенных направлениях, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и предложения грузов. Ценой в трамповом судоходстве является фрахтовая ставка, зависящая от вида фрахтования, количества дополнительных услуг, уровня конкуренции и др. Date: 2016-05-16; view: 394; Нарушение авторских прав |