Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект Федерального Закона о ФКС





В настоящее время подрядные торги регламентируются Федеральным законом от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но так как этот закон достаточно несовершенен и имеет ряд недостатков, Правительство РФ рассматривает возможность принятия Федерального закона о ФКС (федеральной контрактной системе).

В соответствии с Проектом Федерального Закона о ФКС, федеральная контрактная система – это совокупность мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита за соблюдением требований законодательства.

Таким образом, как следует из определения, процесс реализации процедуры любой государственной закупки в соответствии с законом о ФКС можно разделить на несколько частей: прогнозирование и планирование закупки, проведение процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнение контракта.

Размещение заказов на проектирование и на строительство также включает в себя все вышеперечисленные процедуры.

Следует отметить установление ст. 6 законопроекта принципов, на которых основывается ФКС. Они включают в себя: принцип открытости (прозрачности) ФКС, принцип конкуренции в ФКС, принцип профессионализма заказчика, принцип единства ФКС, принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств. Содержание этих принципов следует из их названия.

Перед тем как рассматривать детально ключевые этапы реализации ГСЗ в сравнении законодательных баз целесообразно рассмотреть вопрос способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предусматриваемых законопроектом о ФКС, а также вопрос применимости этих способов к определению подрядчиков по ГСЗ.

Закон № 94-ФЗ в ныне действующей редакции предписывает размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

П. 1 ст. 23 Проекта Федерального Закона о ФКС содержит возможные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также закупка у единственного источника.

Конкурс с ограниченным участием используется в случае, когда товары (услуги, работы) по причине их высокосложного, инновационного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокосложного, инновационного или специализированного характера и (или) перечень видов таких товаров (работ, услуг) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Возможность проведения двухэтапного конкурса возникает при одновременном соблюдении двух условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта в целях проведения научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий или разработок, на поставку инновационной продукции, в целях реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национального фильма;

2) для уточнения тех или иных характеристик объекта закупок необходимы обсуждения с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Заказчик обязан применять процедуру электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Включение товаров (работ, услуг) в указанный перечень осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупок;

имеется конкурентный рынок поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, отвечающие требованиям заказчика;

критерии определения победителя аукциона поддаются количественному и денежному выражению.

Возможность проведения закупок с помощью запроса котировок определена ст. 64 законопроекта о ФКС. В соответствии с ней это возможно для закупки имеющихся в наличии товаров (работ, услуг), которые производятся или предоставляются не по конкретному описанию заказчика и для которых сложился рынок, при условии, что цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в случае, если:

1) в четвертом квартале текущего финансового года возникает потребность (в том числе вследствие чрезвычайного события) в осуществлении закупок в связи с увеличением в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на цели обеспечения в текущем финансовом году государственных и муниципальных нужд;

2) ранее проведенные заказчиком процедуры закупок признаны несостоявшимися в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и заказчик пришел к обоснованному выводу, что повторное проведение процедур закупок с учетом срочности закупок нецелесообразно.

Закрытые процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым относятся закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый запрос предложений, в соответствии с нормами Проекта Федерального Закона о ФКС проводятся исключительно в случаях:

1) закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об осуществлении закупки либо в проекте контракта;

2) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.

К закрытым процедурам определения поставщика (подрядчика исполнителя) в ФКС относятся: закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный закрытый конкурс, закрытый аукцион и закрытый запрос предложений.

Статьей 85 законопроекта о ФКС также определен перечень случаев, в которых применяется процедура закупок из единственного источника.

Во всех остальных случаях в соответствии с п. 2 ст. 41 Проекта Федерального Закона о ФКС заказчик осуществляет закупки путем проведения открытого конкурса.

При формировании государственного заказа на проектирование и, тем более, на строительство объекта существует возможность объективно и адекватно сформулировать точное описание объекта закупок. Критерии, по которым можно определить победителя ГСЗ, поддаются количественному и денежному выражению.

Эти два факта, а также наличие конкурентного рынка среди подрядчиков, позволяют сделать вывод о том, что после вступления в силу законопроекта о ФКС формой определения подрядчиков по ГСЗ останется электронный аукцион.

Это в свою очередь означает невозможность установления Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 30 законопроекта о ФКС дополнительных квалификационных требований (наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыт и деловая репутация; трудовые ресурсы для исполнения контракта) к участникам торгов.

 

Date: 2016-05-16; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию