Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авторская работа с опорой на личный опыт, литературный, исторический и другой материал
Молитва –это не высказывание,не доклад,а осмысленный,откровенный разговорчеловека с Богом как с другом, как с уважаемым Человеком, которому можно доверять, который поймёт твои проблемы, который готов помочь. И если твой разговор искренний, идёт от сердца, то важны не слова, тобой произносимые, а чувства, которые ты при этом испытываешь в глубине своей души. Недаром в Библии читаем: «… человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств., 16:7).
Когда молитва идёт от сердца, то она становится своего рода связующим звеном, соединенным между человеком и Богом. И тогда в душе человека появляется свет. «Свет в храмине от свечи, а в душе – от молитвы», - гласит русская пословица. Первые христиане приветствовали друг друга при встречах не пожеланием физического здоровья, как мы, а вопросом: «Как идёт молитва?». «Идёт» – это действие. Каждый сам решает, как идёт!
В русской литературе мы встречаем много молитв. Каждый писатель – это прежде всего человек со своими заботами, печалями, желаниями. По утверждению И.А. Ильина, «Ломоносов, Державин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Тютчев молятся почти в каждом своём стихотворении». Он же считал, что гениальное искусство всегда восходит к Богу. Именно в стихах-молитвах особенно часто раскрывается лирическое «Я» поэта, писателя.
~ 22 ~ Неслучайно у Пушкина родились всем известные строки: Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.
Невозможно понять литературу, особенно русскую, без обращений к питающей её святоотеческой традиции – традиции обращения к Слову, к разговору с Богом, так как потребность к общению с Богом изначально живёт в душе человеческой.
А что же такое Обращение?
Обращение к собеседнику – это самая употребительная языковая единица, связанная с этикетными знаками. Обращение таит в себе бездну речевых возможностей и способностей, поскольку оно не только называет собеседника, но и характеризует его по тем или иным признакам, то есть обладает оценочно-характеризующим свойством.
А кем может быть наш Собеседник? В предложенных вариантах тем это: ветеран, герой/герои, мать, отец, сын, брат, родные, близкие люди, я (обращение к себе), Мир, Война, Жизнь, Природа, Чудо, Бог.
Обращение может быть похоже на молитву и быть выражено в разных жанровых формах: благодарственное слово, гимн, ода, прощение, просьба (прошение), пожелание адресату и др.
Риторическое обращение не несёт никакого вопроса и не требует ответной словесной реакции. При этом в тексте обращения могут задаваться вопросы, на которые далее может следовать ответ, а могут возникать и риторические вопросы, ответа не требующие.
Обращение может перейти в Разговор.
Именно с Обращения начинается любой Разговор, даже если он адресован самому себе и представляет монолог. При наличии ответов собеседника и возникновении полноценного речевого взаимодействия двух участников разговора, появляется диалог.
Разговор (значение слова«разговор»по Ефремовой Т.Ф.):
1. Словесный обмен сведениями, мнениями; беседа. // Обсуждение кого-л., чего-л.; сплетня.
// разг. Тема, предмет беседы. // разг. Манера разговаривать, вести беседу. 2. перен. разг.-сниж. Произношение, выговор.
Беседа (значение слова«беседа»по Ефремовой Т.Ф.):
1. Спокойный и обычно продолжительный разговор. // Официальный разговор. // Обмен мнениями журналиста с кем-л. (обычно предназначенный для печати или для передачи по радио, телевидению); интервью. 2. Собеседование на политические, научные и т.п. темы, рассчитанное на обмен мнениями между присутствующими, выяснение каких-л. вопросов. 3. Популярная лекция, передаваемая по радио или телевидению.
ВАРИАНТ №4. Рассуждение-доказательство (Сочинение-рассуждение по выбору на одну из предложенных тем)
Какова особенность этого ВАРИАНТА тем? В чём специфика Сочинения-рассуждения?
В книге Т.А. Ладыженской «Система обучения сочинениям» (1967 г.) говорится следующее: Рассуждения отличаются своим построением, способом изложения мыслей: «Рассуждения
– это такой способ изложения мыслей, когда в подтверждение высказанным мыслям приводятся основания, по которым эти мысли верны, и делается вывод». В рассуждениях преобладают причинно-следственные отношения при доказательстве определенной мысли, хотя могут использоваться элементы описания и повествования.
~ 23 ~ Рассуждать можно индуктивным и дедуктивным путём, т.е. можно вначале изложить факты, а потом сделать вывод, а можно наоборот: вначале высказать какое-то положение, а потом привести необходимые доказательства.
Как обычно строится рассуждение?
Сначала выдвигается тезис, т.е. положение, которое будет доказываться. В нашем случае это одна из предложенных тем. Далее приводятся различные основания, доказательства – это основная часть работы. Основания (доказательства) могут быть разные: собственный опыт, примеры из жизни других людей, научные факты и т.п.
В конце Сочинения делается вывод-заключение. Без этого вывода рассуждение может быть незаконченным.
Таким образом, в дедуктивном сочинении-рассуждении можно отметить три части: тезис, доказательство, вывод (как в теореме). В простом (элементарном) рассуждении доказывается одна мысль и обычно формулируется один вывод; в более сложных – несколько мыслей и соответственно делается более обобщённый вывод (или несколько выводов).
Типичные недочёты сочинений-рассуждений:
1. Бездоказательность рассуждения. Иногда начатое доказательство не доводится до конца. Иногда просто мало доказательств, они недостаточно развёрнуты. Приводятся мелкие, случайные и ничего не значащие факты, не раскрывающие суть тезиса, а соответственно уводящие от логики размышлений и в целом от темы Сочинения.
2. Беспомощность в формулировании выводов. Проявляется в отсутствии выводов, в том, что многие из них – особенно оценочного характера – трафаретны, стандартны, слишком обобщённые и неконкретные. Например, автор Сочинения говорит, что «книга мне очень понравилась», но не говорит, чем именно, или «это высказывание имеет важное значение», но в чём его важность.
Неумение делать выводы проявляется в Заключении Сочинения, где авторы уходят от темы, не делая никаких обобщений, завершающих размышления в основной части работы и связывающих их с темой выбранного Сочинения.
3. Отсутствие связи между отдельными положениями, мыслями, частями. Необходимо связывать размышления между собой, цитаты, приводимые в тексте работы с общим содержанием и заголовком Сочинения, иначе эта несвязность создаёт неясность и снижает уровень письменной работы.
Советы: Если вы выбрали ВАРИАНТ №4, а именно работу над Сочинением по одной из предложенных тем, обратите внимание на следующие моменты:
1. Тема Сочинения-рассуждения должна быть вам интересна, потому что вам придётся поискать ответ на поставленный в формулировке вопрос, мысль, заявленную проблему.
2. Если ни одна из тем не пришлась вам по душе, сформулируйте свою или возьмите за основу любимое или понравившееся высказывание о Мире. 3. Подумайте, можете ли вы согласиться с автором высказывания? Если да, то почему? Если нет, то также, подумайте, почему? 4. Найдите аргументы, подтверждающие ваше мнение. 5. Ваше Сочинение должно иметь следующую структуру: • начинаться с высказывания главной мысли, с высказывания утверждения (цитаты, взятой за основу, или сформулированного вами тезиса); • затем следуют доказательства вашего тезиса, подкрепляемые примерами, фактами, цитатами;
• и из всего вышеперечисленного должен следовать вывод, заключение.
Интересных вам размышлений и удачного выбора темы!
~ 24 ~ ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|