Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация движения товаров медицинского назначения по аптечному складу





Прием на хранение лекарственных средств осуществляется приемным отделом склада в соответствии с различными видами нормативно-технической документации (ГОСТ, ГУ, инструкции и т.д.). При этом оформление операций по приему, движению товаров в приемном отделе осуществляется в соответствии с действующим "Положением о приемной комиссии аптечного склада," утвержденным действующим законодательством Минздрава России.

Импортный товар по количеству принимается с участием эксперта бюро товарных экспертиз соответствующей торгово-промышленной палаты.

Порядок проверки качества лекарственных средств, поступивших на склады от промышленных предприятий и по импорту, осуществляется в соответствии с действующими регламентирующими документами (приказ МЗ СССР N 1475 от 28.12.84).

В приемном отделе из товаров, подлежащих лабораторному анализу, приемная комиссия отбирает пробы, передает их на проверку в лабораторию (расположенную на складе или в лабораторию, с которой заключен долгосрочный договор) и следит за получением заключений. Сдачи товаров на основное хранение производится после получения лабораторных анализов или заключения экспертизы.

Движение товаров по складу производится в строгом соответствии с действующей документацией по учету товаров и контролю по всем отделам склада. В отделах хранения на каждую номенклатурно-учетную позицию товара должен производиться количественный учет. На основании оформленных в установленном порядке бухгалтерских документов материально ответственное лицо склада обязано отметить приход и расход товаров.

Отпуск товаров из отделов хранения склада производится на основании заказов аптечных, лечебно-профилактических учреждений и других организаций-покупателей.

Далее принятые после приемки медикаменты на тех же поддонах доставляются в основное хранилище, оборудованное стеллажами с разными размерами ячеек для хранения как грузовых пакетов, так и разно-габаритных поддонов для хранения отличающихся по объему хранения количеств отдельных лекарств.



Для перемещения и штабелирования медикаментов на поддонах в стеллажи рекомендуется использовать ведомые штабелеры, управляемые от местного пульта. Стеллажи должны быть оборудованы лестницами с разным уровнем высоты для возможности подбора заказа вручную по всей высоте стеллажа.

Для комплектации заказа в комплектовочной зоне следует установить рабочие столы или роликовые конвейеры с установками, управляемыми комплектовщиками.

Мелкие партии лекарственных средств должны укладываться в комплектовочную тару, стоящую на столах или конвейере. Целые короба с медикаментами устанавливаются на тот же конвейер за этой тарой.

В конце столов или конвейера находится контролер, который проверяет правильность комплектования заказа аптечного или другого учреждения по поступившей к нему распечатке заказа. Проверенную и опломбированную тару с заказами контролер укладывает в передвижной контейнер, стоящий на подъемном столе (для возможности установки загружаемой полки контейнера в удобное для загрузки положение). Контейнеры с заказами доставляют в экспедицию. Из экспедиции после проверки ненарушенности пломбы и сопроводительных документов контейнер с заказом поступает на рампу в бокс или зону, куда подогнана машина для отправки заказчику.

Упаковка медицинских товаров в экспедиции производится с соблюдением установленных правил действующего законодательства. В зависимости от объема заказов упаковка товаров может производиться в отделах склада в контейнеры разного габарита, ящики и т.д. В этом случае экспедиция принимает товар по количеству мест. При упаковке товаров в экспедиции упаковщик заполняет и подписывает два экземпляра ящичного вкладыша, один экземпляр вкладыша кладет в ящик, а второй прилагается к накладной, которая остается в экспедиции.

 

Планировка помещений аптечного склада

В соответствии с представленной выше организацией движения товаров медицинского назначения в составе аптечного склада необходимо иметь помещения и зоны:

- приемное (или приемный отдел);

- основное хранение (включая холодильную камеру и комплектовочную зону);

- фасовочное (в случае если на складе производится фасовка промышленной продукции);

- экспедиционное.

Для разгрузки поступающего товара целесообразно иметь погрузочно-разгрузочную рампу, предусматривая:

- защиту грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков;

- длину и ширину рампы, соответствующую грузообороту и вместимости склада.

Целесообразно предусматривать для разгрузки автомашин устройство утепленных боксов, дверные проемы с воздушной тепловой защитой.

Погрузочно-разгрузочные работы в приемной (приемном отделе) производятся с помощью подвесных кранов, электропогрузчиков. Целесообразно устройство ленточного транспортера, выходящего из приемного отдела к кузову разгружаемой автомашины. В приемном отделе необходимо предусмотреть зоны:

- разгрузки, распаковки и сортировки прибывшего товара;



- временного хранения лекарственных средств отечественного производства;

- временного хранения импортного товара;

- движения и размещения средств механизации и транспортировки;

- проверки лекарственных средств (растворов, в том числе для инъекций) на отсутствие механических примесей;

- временного хранения товаров, на которые предъявлена рекламация;

- хранения тары (пустых поддонов).

Приемный отдел должен быть изолирован от других помещений, иметь взаимосвязь с помещениями основного хранения лекарственных средств.

В помещениях хранения лекарственные средства могут храниться:

на стеллажах, на стандартных поддонах в заводской таре, на подтоварниках;

в таре элеваторных стеллажей (мелкие товары).

Число помещений хранения зависит от групп лекарственных средств, требующих изолированного размещения. В экспедиции необходимо предусмотреть следующие основные зоны:

- для размещения грузов, подготовленных к отправке;

- для движения средств механизации (транспортная);

- для хранения внутрискладских транспортных средств и санитарно-бытовые помещения.

Отгрузка скомплектованных заказов должна осуществляться через специальную зону (бокс). При этом дверные проемы следует оборудовать тепловой завесой для создания комфортных условий работы сотрудникам приемного отдела.

Административные и бытовые помещения рассчитываются по действующим нормативным материалам (СНиП 2.09.04-87) в зависимости от штатного расписания с включением следующих помещений:

- кабинет заведующего аптечным складом;

- помещение оперативного учета;

- туалеты;

- гардероб.

Ориентировочная штатная численность персонала аптечного склада рассчитывается в соответствии с приказом МЗ СССР N 1480 от 10.11.86.

 






Date: 2016-05-16; view: 673; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию