Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация движения товаров медицинского назначения по аптечному складу
Прием на хранение лекарственных средств осуществляется приемным отделом склада в соответствии с различными видами нормативно-технической документации (ГОСТ, ГУ, инструкции и т.д.). При этом оформление операций по приему, движению товаров в приемном отделе осуществляется в соответствии с действующим "Положением о приемной комиссии аптечного склада," утвержденным действующим законодательством Минздрава России. Импортный товар по количеству принимается с участием эксперта бюро товарных экспертиз соответствующей торгово-промышленной палаты. Порядок проверки качества лекарственных средств, поступивших на склады от промышленных предприятий и по импорту, осуществляется в соответствии с действующими регламентирующими документами (приказ МЗ СССР N 1475 от 28.12.84). В приемном отделе из товаров, подлежащих лабораторному анализу, приемная комиссия отбирает пробы, передает их на проверку в лабораторию (расположенную на складе или в лабораторию, с которой заключен долгосрочный договор) и следит за получением заключений. Сдачи товаров на основное хранение производится после получения лабораторных анализов или заключения экспертизы. Движение товаров по складу производится в строгом соответствии с действующей документацией по учету товаров и контролю по всем отделам склада. В отделах хранения на каждую номенклатурно-учетную позицию товара должен производиться количественный учет. На основании оформленных в установленном порядке бухгалтерских документов материально ответственное лицо склада обязано отметить приход и расход товаров. Отпуск товаров из отделов хранения склада производится на основании заказов аптечных, лечебно-профилактических учреждений и других организаций-покупателей. Далее принятые после приемки медикаменты на тех же поддонах доставляются в основное хранилище, оборудованное стеллажами с разными размерами ячеек для хранения как грузовых пакетов, так и разно-габаритных поддонов для хранения отличающихся по объему хранения количеств отдельных лекарств. Для перемещения и штабелирования медикаментов на поддонах в стеллажи рекомендуется использовать ведомые штабелеры, управляемые от местного пульта. Стеллажи должны быть оборудованы лестницами с разным уровнем высоты для возможности подбора заказа вручную по всей высоте стеллажа. Для комплектации заказа в комплектовочной зоне следует установить рабочие столы или роликовые конвейеры с установками, управляемыми комплектовщиками. Мелкие партии лекарственных средств должны укладываться в комплектовочную тару, стоящую на столах или конвейере. Целые короба с медикаментами устанавливаются на тот же конвейер за этой тарой. В конце столов или конвейера находится контролер, который проверяет правильность комплектования заказа аптечного или другого учреждения по поступившей к нему распечатке заказа. Проверенную и опломбированную тару с заказами контролер укладывает в передвижной контейнер, стоящий на подъемном столе (для возможности установки загружаемой полки контейнера в удобное для загрузки положение). Контейнеры с заказами доставляют в экспедицию. Из экспедиции после проверки ненарушенности пломбы и сопроводительных документов контейнер с заказом поступает на рампу в бокс или зону, куда подогнана машина для отправки заказчику. Упаковка медицинских товаров в экспедиции производится с соблюдением установленных правил действующего законодательства. В зависимости от объема заказов упаковка товаров может производиться в отделах склада в контейнеры разного габарита, ящики и т.д. В этом случае экспедиция принимает товар по количеству мест. При упаковке товаров в экспедиции упаковщик заполняет и подписывает два экземпляра ящичного вкладыша, один экземпляр вкладыша кладет в ящик, а второй прилагается к накладной, которая остается в экспедиции.
Планировка помещений аптечного склада В соответствии с представленной выше организацией движения товаров медицинского назначения в составе аптечного склада необходимо иметь помещения и зоны: - приемное (или приемный отдел); - основное хранение (включая холодильную камеру и комплектовочную зону); - фасовочное (в случае если на складе производится фасовка промышленной продукции); - экспедиционное. Для разгрузки поступающего товара целесообразно иметь погрузочно-разгрузочную рампу, предусматривая: - защиту грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков; - длину и ширину рампы, соответствующую грузообороту и вместимости склада. Целесообразно предусматривать для разгрузки автомашин устройство утепленных боксов, дверные проемы с воздушной тепловой защитой. Погрузочно-разгрузочные работы в приемной (приемном отделе) производятся с помощью подвесных кранов, электропогрузчиков. Целесообразно устройство ленточного транспортера, выходящего из приемного отдела к кузову разгружаемой автомашины. В приемном отделе необходимо предусмотреть зоны: - разгрузки, распаковки и сортировки прибывшего товара; - временного хранения лекарственных средств отечественного производства; - временного хранения импортного товара; - движения и размещения средств механизации и транспортировки; - проверки лекарственных средств (растворов, в том числе для инъекций) на отсутствие механических примесей; - временного хранения товаров, на которые предъявлена рекламация; - хранения тары (пустых поддонов). Приемный отдел должен быть изолирован от других помещений, иметь взаимосвязь с помещениями основного хранения лекарственных средств. В помещениях хранения лекарственные средства могут храниться: на стеллажах, на стандартных поддонах в заводской таре, на подтоварниках; в таре элеваторных стеллажей (мелкие товары). Число помещений хранения зависит от групп лекарственных средств, требующих изолированного размещения. В экспедиции необходимо предусмотреть следующие основные зоны: - для размещения грузов, подготовленных к отправке; - для движения средств механизации (транспортная); - для хранения внутрискладских транспортных средств и санитарно-бытовые помещения. Отгрузка скомплектованных заказов должна осуществляться через специальную зону (бокс). При этом дверные проемы следует оборудовать тепловой завесой для создания комфортных условий работы сотрудникам приемного отдела. Административные и бытовые помещения рассчитываются по действующим нормативным материалам (СНиП 2.09.04-87) в зависимости от штатного расписания с включением следующих помещений: - кабинет заведующего аптечным складом; - помещение оперативного учета; - туалеты; - гардероб. Ориентировочная штатная численность персонала аптечного склада рассчитывается в соответствии с приказом МЗ СССР N 1480 от 10.11.86.
Date: 2016-05-16; view: 2486; Нарушение авторских прав |