Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символический интеракционизм (Г. Блюмер)





В наиболее краткой и четкой форме основные предполо­жения этой теории изложены в работе Герберта Блюмера «Символический интеракционизм: перспективы и метод»:

1. Человеческая деятельность, по его мнению, осуще­ствляется в отношении объектов на основании тех значений, которые они им придают.

2. Эти значения есть продукт социального взаимодей­ствия (интеракции) между индивидами.

3. Эти значения изменяются и применяются посред­ством интерпретации — процесса, используемого каждым индивидом в отношении знаков (символов), окружающих его.

Все представленные положения являются следствием обобщения основных черт, которыми человеческое бытие отличается от существования животных. Сравнивая две эти сферы, интеракционисты останавливаются на языке как факторе, придающем решающее значение человеческому взаимодействию. Они указывают на символическую приро­ду языка, на его способность порождать одинаковые реак­ции на языковые конструкции при общении с любым ин­дивидом, способность при обмене символами как бы ставить себя на место другого. В то же время любой языковой символ (слово) являете частным значением, возникшим в результате частного взаимодействия и имеющим договорную (контрактную) природу. Феноменологическая социология (А. Шюц)

А. Шюц считал, что, используя метод феноменологичес­кой редукции, мы приходим к «потоку опыта», который яв­ляется основным путем проявления «феномена» — объекта нашего осознания — через чувственное восприятие. Наше восприятие объекта, основанное на пяти чувствах, может только сказать нам, что он есть, определить его цвет, звук, форму и т. д. Однако этот объект ничто для нас, он лишь существует рядом с нами.

«Обозначившая» объект, именуя его, придавая ему значе­ние, мы входим с ним в определенное отношение, посколь­ку он начинает быть выражением каких-то наших черт и Признаков, становится значимым объектом, вписываясь в мир, создаваемый нашим сознанием. Этот переход от чув­ственного опыта (незначимых объектов) к логическому упорядочению и определению (значимым объектам), кото­рый производится вначале в сознании отдельного индиви­да, а затем — во взаимодействии между индивидами и яв­ляется стержнем феноменологической социологии.

Если другие теоретические подходы к человеческому действию (деятельности) рассматривают его, прежде всего как отношение к внешним объектам и другим людям, то здесь действие — это в первую очередь воздействие сознания на чувственный опыт с целью получения знания, это внутренний процесс осознания, индивидуального или кол­лективного. Правда, перенесение деятельности внутрь, в наше сознание, затрудняет построение теории общества, но зато позволяет построить теорию личности и индивидуального поведения.







Date: 2016-05-16; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию