Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентный анализ современного предприятия





 

Анализ конкурентов является очень важным пунктом в разработке и поддержке рекламы, так как рынок ваших потребителей весьма ограничен и на всех его не хватает.

Под анализом конкуренции следует понимать систему регулярного сбора и анализа информации о конкурентной среде предприятия, а также прогнозирование возможных в будущем изменений в этой среде. Конкурентный анализ, прежде всего, включает анализ деятельности конкурентов анализируемого предприятия и определение конкурентных позиций самого предприятия в конкурентной среде. С этой целью необходимо проводить оценку уровня конкурентоспособности предприятия по сравнению с его основными конкурентами[1].

Деятельность конкурентов относится к факторам внешней среды предприятия, которые описываются с помощью анализа угроз и возможностей, благодаря чему можно прогнозировать возникновение трудностей, с которыми столкнется предприятие в процессе своего развития, а также предвидеть благоприятные условия внешней среды. В результате данный процесс позволяет приспособиться к внешним условиям с минимальными затратами.

Для того, чтобы руководство современного предприятия смогло принять верное решения для реализации эффективной рекламной деятельности, изначально необходимо определить деятельность каких предприятий схожа с деятельностью исследуемой организации, провести характеристику предлагаемого товара (услуг), провести исследование ценовой политики, сопоставить клиентскую базу и т.д. Иными словами, необходимо определить основных конкурентов предприятия.

Выбор конкурентов, по отношению к которым оцениваются конкурентные позиции анализируемого предприятия или организации, должен обеспечивать корректность сравнения. Для этого при выборе предприятий-конкурентов необходимо исходить из схожести удовлетворяемых потребностей потребителей, идентичности обслуживаемых сегментов рынка, сопоставимости стадий жизненного цикла предприятия, используемых конкурентных стратегий. Особые требования предъявляются к выбору показателей оценки конкурентоспособности. Они должны:

· обеспечивать возможность получения достоверной оценки;

· быть легко измеримыми;

· содержать открытую информацию;

· отражать уровень освоения предприятиями ключевых факторов успеха в данном бизнесе, характеризуя, таким образом, наиболее важные конкурентные позиции предприятий в современных условиях конкурентной среды;

· иметь четко выраженную смысловую нагрузку и быть понятными;

· обеспечивать минимальные ошибки при измерении показателей оценки;

· отражать именно свойство «конкурентоспособности» предприятия, а не вообще его характеристики, сегодня не влияющие на успех в конкурентной борьбе;

· не дублировать друг друга, т.е. быть единственными в своем роде и характеризовать каждоеый определенное направление в формировании конкурентоспособности предприятия[2].

Число показателей, используемых при оценке конкурентоспособности предприятия в системе конкурентного мониторинга, не должно быть большим, чтобы не усложнять процесс оценки. При оценке конкурентоспособности предприятия в условиях конкурентного мониторинга также необходимо учитывать конкретность проявления конкурентоспособности как экономической категории в отношении определенного рынка и времени. Таким образом, в конкурентном мониторинге оценка конкурентоспособности фирм-конкурентов должна привязываться к условиям конкретных товарных рынков, а также к определенному времени ее проведения. Оценка должна проводиться с заранее определенной степенью периодичности, например один раз в два-три месяца. При этом может проводиться и внеплановая оценка уровня конкурентоспособности предприятия, если в конкурентной среде происходят резкие изменения (приход новых влиятельных игроков, научные открытия и прикладные разработки, появление товаров-заменителей, изменения в законодательстве и т.п.).

Эффективность оценки конкуренции современного предприятия (организации) напрямую зависит от выбранного метода оценки. В торгово-розничном предприятии [Office1] при проведении оценки конкурентоспособности за базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец.

Как правило, в экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия:

1. Оценка с позиции сравнительных преимуществ

2. Оценка с позиции теории равновесия

3. Оценка исходя из теории эффективности конкуренции

4. Оценка на базе качества

5. Профиль требований[3].

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды, современные компании регулярно проводят анализ конкурентоспособности на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

Таким образом, оценив свои конкурентные преимущества и недостатки, фирма должна перейти к принятию решения о выборе основных направлений и стратегии рекламной деятельности[Office2].

 

Date: 2016-05-13; view: 779; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию