Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели,процессы и задачи





2.1 Особенности и характеристики

Как уже было сказано ранее, главная особенность данного метода – это быстрое реагирование и принятие стратегических решений на динамизм изменений во внешней среде.

В связи с этим в наши дни выделяют два направления стратегического управления:

1. "регулярное стратегическое управление" – это логическое развитие стратегического планирования, состоящие из 2-х взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии.

2. "стратегическое управление в реальном масштабе времени"- это решение внезапно появившихся стратегических задач. Оно развивается в тех сферах, где перемены происходят слишком часто и непредсказуемо и нужна незамедлительная и адекватная реакция.

Одной из целей стратегического управления, помимо адаптации является так же развитие как количественных, так и качественных изменений.(Рисунок 2)

Рисунок 2 Рост и развитие

Рассматривают еще несколько признаков стратегического менеджмента:

· гибкое реагирование на побуждения и возмущения внешнего окружения,

· реализация актуальных перемен в организации соответственных требованиям внешней среды,

· опора на человеческие возможности,

· ориентация на потребителя,

· направленность на продолжительное выживание за счет конкурентных преимуществ,

· надобность в рассмотрении скопления данных, а не отдельных ее составляющих (не ограниченный круг проблем),

· обеспечение конкурентоспособности в продолжительной перспективе,

· отсутствие единого универсального метода управления.

Таким образом, стратегическое управление это актуальный инструмент управления развитием организации, которое сконцентрировано на подъеме потенциала посредством достижения конкурентоспособности в обстановке нарастающих перемен во внешней среде и связанной с этим неопределенности.

2.2 Требования к стратегическому менеджеру

Для того чтобы оставаться на высоте, оставаться в конкурирующей обстановке, компания должна определить для себя, кто будет разрабатывать стратегию и управлять ею. Для этого вводят такое понятие как стратегический менеджер. Он должен обеспечить деятельность организации в конкретном направлении и занимает важное место в компании, управляя организацией в стратегическом смысле. Полномочия менеджера причисляют к наиболее ценным ресурсам.

Требования:

1. Эффективная организация руководства в изменяющийся среде

2. По Э. Враппу должны преобладать следующие качества:

· владеть большим количеством информации, т.к. профессиональная грамотность дает возможность принимать решения широкого диапазона на различных стадиях и уровнях управления;

· рациональное распределение своего времени и энергии;

· обладать политическими качествами и применять их во внешней и внутренней среде;

· содействовать продвижению проекта в частных направлениях.

3. На сегодняшний день менеджер должен отличаться определенной гибкостью и уметь адаптироваться к преподнесённой ситуации. Это значит, что фирма должна работать с определенными целями, но быть готовым к их корректировке.

«Знаю (цель) – могу (иметь ресурсы, инструменты, знать ограничения)– хочу (быть мотивированными) – успеваю (за рынком – по параметрам и по времени).»

(Академик Трапезников В.А).

 

2.3 Основные этапы стратегического управления

Рассмотрим основные этапы в управлении:

1. Определение направления бизнеса и создание назначения предприятия.

2. Преобразование назначения предприятия в частные долгосрочные и кратковременные цели деятельности.

3. Диагностирование стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и исполнение стратегии.

5. Оценка деятельности, наблюдение за обстановкой и введение корректирующих воздействий.

 

 

Рисунок 3 Взаимосвязь этапов. Процесс стратегического менеджмента

На каждом из этапов происходит анализ, оценка и улучшение ситуации.(Рисунок 3)

 

2.4 Элементы стратегического управления

Основными элементами являются видение, миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения.

Стратегическое видение это долгосрочная цель, которая определяет работу предприятия и указывает на направление деятельности и общую линию поведения. Для. выбора направления развития задаются следующими вопросами:

- К чему должна стремиться компания,

- как может измениться ситуация в отрасли,

- как это изменение может оказать влияние на положение компании.

На вершине иерархической пирамиды находится миссия (генеральная цель) организации.(Рисунок 4)

Рисунок 4 Иерархия элементов стратегического управления

Разработка миссии является первым шагом к совершенствованию системы управления. Основная цель этого этапа – выявить основную задачу компании и деятельность подчинить решению

Формулировка миссии содержит описание трех пунктов:

1. Потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить).

2. Группы покупателей (кто будет объектом обслуживания).

3. Действия, технология, знания (как компания создаст потребительскую ценность).

Удачная формулировка миссии должна быть индивидуальной и подходить только той компании, для которой она разработана. Миссия может выражаться в общем или детальном определении (зависит от размера компании, вида деятельности).

Хорошо сформулированная миссия облегчает формулирование цели деятельности предприятия, которая представляет детализацию и уточнение миссии.

Цель – результаты, на что направлены действия и ресурсы.И обладают следующими характеристиками:

1. цели должны быть конкретными и измеримыми. Следует исключить формулировки типа: "максимизировать прибыль", "снизить затраты", "сделать более эффективными", "увеличить продажи".

2. Конкретный сроки прогнозирования.Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки.

3. Цель должна быть достижимой.

Для стратегического мышления важно комплексное установление иерархии целей на всех уровнях руководства сверху донизу. Это обеспечивает для всех менеджеров не только ясность задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается участием в процессе менеджеров низких уровней).

Следующая ступень пирамиды - стратегическая задача. Это проблема, связанная с предстоящим событием за пределами предприятия или внутри него, которое может оказать влияние на способность организации достигать поставленных целей. Задачи разделяют на:

-задачи, связанные с сильными сторонами организации,

-задачи, связанные со слабыми сторонами организации.

Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку.

 

Еще одна ступень пирамиды – это программа. Это совокупность мер, направленных на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа включает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.

В основании пирамиды лежат ресурсы и способности, необходимые для достижения целей организации, реализации стратегии и для выполнения отдельных программ и проектов.

К ресурсам относят:

- материальные (здания, оборудование и т.д.)

- нематериальные (репутация, брэнд)

- маркетинговые технологии (ноу-хау)

 

Date: 2016-05-16; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию