Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность педагога-психолога в инклюзивном образовании





Школьные психологи не готовы к работе с детьми с ОВЗ. Следует отметить, что отсутствие системного подхода к решению проблемы готовности педагогов-психологов к работе в инклюзивном образовательном пространстве приводит к дефициту необходимых компетенций, у специалистов не формируется целостного представления о содержании работы с детьми с ОВЗ.

Анализ различных подходов и тенденций в отечественной и зарубежной науке позволяет нам рассмотреть психолого-педагогическую готовность психологов к работе в инклюзивном образовательном пространстве как систему профессионально значимых качеств личности, социальных установок, мотивации, компетенций необходимых для психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Особой заботой становятся не только проблемы обучения, воспитания и развития детей, но и создание благоприятных условий для реализации прав и гарантий равных возможностей в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе.

Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является усиление внимания к проблемам социализации и интеграции в общество лиц с осо­бенностями психофизического развития, к созданию целостной системы психолого-педагогического сопровождения.

Новое видение системы сопро­вождения состоит во всестороннем ее рассмотрении с позиций целостности социального и природного бытия, культуры и личности.

Формирование гармоничного взаимодействия ребенка с особенностями развития со­циальным окружением находится в рамках предметного поля инклюзивного образования, а создание целостной системы социо-медико-психолого-педагогической помощи выступает средовым ресурсом его развития.

На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей (законных представителей) и педагогических сообществ, но и всей общественности.

Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования заключаются в следующем:

· проблема неприятия детей с ОВЗ;

· проблема непринятия идеологии инклюзивного образования;

· трудности в понимании и реализации подходов к обучению;

· нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;

· неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;

· трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.

 

Date: 2016-05-16; view: 723; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию