Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управленческие результаты реализации проекта ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Разработаны Положения:
2. Создана база методических разработок и рекомендаций: · программа «Основы социализации личности» для 9 класса; · программа «Основы проектирования» для 10 класса; · модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения; · методические рекомендации по формированию здоровьсберегающей среды в профильном обучении. УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии № 13 __________Л.В. Яблуновская «______» ___________200__г. Положение о порядке проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления и правила проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения» в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования. 1.2. Под экспериментом понимается весь комплекс работ по проверке, опытной реализации, доработке и подготовке к широкому распространению основных идей инновационного проекта. 1.3. Эксперимент по реализации инновационного проекта обусловлен необходимостью решения проблем личностного и профессионального развития и самоопределения обучающихся старших классов в период принятия решения о выборе дальнейшего жизненного и профессионального пути, создания условий для индивидуализации и профилизации обучения. 1.4. Эксперимент проводится в рамках реализации Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, Концепции профильного обучения в старших классах. 1.5. Эксперимент организует и проводит МОУ гимназия № 13 под руководством департамента образования администрации г.Томска. 2. Цель и задачи эксперимента. 2.1. Главной целью эксперимента является активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения» Основные задачи эксперимента: - разработать и апробировать мотивационные, содержательные и организационные условия моделирования и проектирования профессиональной деятельности в условиях образовательного учреждения; - разработать и внедрить мониторинг степени осознанности выбора профиля и профессии обучающимися; - совершенствовать психолого-педагогическое и методическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения. 3. Основные направления эксперимента. 3.1. Основная школа: - увеличение удельного веса социально-правовых дисциплин; - организация предпрофильных курсов по выбору. 3.2. Старшая школа: - увеличение удельного веса социально-правовых дисциплин; - организация проектной деятельности; 4. Участники эксперимента. 4.1.Администрация гимназии. Она создает организационные условия проекта, разрабатывает программу психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения через моделирование профессиональной деятельности. 4.2. Педагоги. Оказывают консультативную и организационную помощь обучающимся, разрабатывают и совершенствуют методическое обеспечение сопровождения предпрофильного и профильного обучения. 4.3.Обучающиеся 9-10-х классов. Они участвуют в смоделированных педагогами профессиональных ситуациях, разрабатывают собственные проекты, дают оценку собственной деятельности и деятельности других участников проекта.
УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии № 13 ____________Л.В.Яблуновская «_____» _______________200__г. Положение об экспертизе проектов обучающихся, разработанных в рамках инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения» 1.Общие положения. 1.1. Экспертиза является основанием для принятия решения о получении финансовой поддержки для реализации разработанных обучающимися проектов. 1.2. Экспертиза – один из основных механизмов управления проектной деятельностью обучающихся. 1.3. Экспертиза является основанием для: - проведения анализа проектов; - выявления недочетов и рисков, допущенных при разработке проектов; - определения принципов взаимодействия проектных групп обучающихся, педагогов-консультантов и целевых групп проектов. - выявления возможных проблем в реализации проектов, а также точек роста и тенденций, которые могут быть развиты в ходе дальнейшей работы; 1.4. При экспертизе проектов не допускается ситуация конфликта интересов эксперта и участников проектной группы. 1.5. Информация о прохождении экспертизы открыта для претендентов. 2. Цель и задачи экспертизы. 2.1. Экспертиза проводится с целью: - Определения актуальности выбранной темы; - Оценки реалистичности программы действий; - Выявления знаний об особенностях выбранной профессии; - Оценки личной заинтересованности участников проекта; - Определения практической значимости проекта для гимназии. 2.2. Задачи экспертизы: - выявление проектов, имеющих интересные и реалистичные идеи для решения социально значимых проблем гимназии; - выявление участников, имеющих организаторский потенциал. 3. Предмет экспертизы. 3.1. Предметом экспертизы является структура и содержание представленного проекта. 4.Процедура проведения экспертизы. 4.1.Материалы для проведения экспертизы (проект) подаются руководителем проектной группы преподавателю по «Основам проектирования» в соответствии с установленной формой. 4.2.Экспертиза проектов проводится членами творческой группы, деятельность которого регламентируется «Положением о деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения, самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности». 4.3.Экспертиза включает: - проведение презентации заявленных проектов на школьном конкурсе проектов; - оценка представленных проектов членами творческой группы согласно перечисленным выше целям; - принятие решения о возможности финансирования проектов, получивших наиболее высокую оценку. 5. Требования к проекту. Проект подается в двух экземплярах, имеет следующую структуру: 5.1. Титульный лист (1страница): - название проекта; - руководитель проекта – Ф.И.О., класс; - члены проектной группы - Ф.И.О, класс; - учитель-консультант – Ф.И.О., должность; - срок выполнения проекта (начало, окончание, продолжительность); - запрашиваемая сумма. 5.2.Введение Описание профессии, которая является основной в данном проекте. Описание проекта и его обоснование: - постановка проблемы (анализ проблемы, причины возникновения данной проблемы, другие попытки решить эту проблему); - цели (более общие) и задачи (конкретные) проекта. Дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи поддаются количественной оценке; - описание целевой группы; - описание проекта: перечень мероприятий, сроки проведения, ответственные, предполагаемый результат, - бюджет проекта: что требуется, количество, стоимость отдельного экземпляра, общая сумма. - оценка намеченных результатов; - ожидаемые результаты. Дальнейшие перспективы проекта.
УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии № 13 ___________Л.В.Яблуновская «_____»______________200_г.
ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через организацию и проведение профессиональных проб в условиях предпрофильного и профильного обучения»
1.1. Творческая группа является структурным подразделением методической системы гимназии, объединяющим администрацию и учителей-предметников, организующих совместную работу по реализации инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через организацию и проведение профессиональных проб в условиях предпрофильного и профильного обучения» 1.2. Творческая группа создаётся на основании приказа департамента образования администрации города Томска № 325 от 02.05.2007г. «О присвоении статуса муниципальной площадки МОУ гимназии № 13 г.Томска». 1.3. Деятельность творческой группы основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями инновационной деятельности гимназии. 1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы творческой группы определяются его членами в соответствии с целями и задачами гимназии и утверждаются Координационным советом по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
2.1. Целью деятельности творческой группы является создание условий творческой работы по активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся с помощью моделирования и проектирования профессиональной деятельности. 2.2. Деятельность творческой группы направлена на решение следующих задач: - апробировать мотивационные, содержательные и организационные условия моделирования и проектирования профессиональной деятельности; - разработать и внедрить мониторинг количественной и качественной оценки степени активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся; - совершенствовать методическое сопровождение процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся в условиях предпрофильного и профильного обучения.
3.1. Обучение участников проекта навыкам проектной деятельности. 3.2. Повышение информированности участников проекта о профессиях. 3.3. Привлечение необходимых партнёров для организации профессиональных проб. 3.4. Создание условий для реализации мини-проектов. 3.5. Выработка рекомендаций для коррекции дальнейшей работы. 3.6. Выделение из числа участников активных лидеров и организаторов и подготовка их к участию в мероприятиях и конкурсах городского и областного уровня. 3.7. Проведение мониторинга результативности проекта. 3.8. Разработка модели активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через предоставление возможности первичного опыта профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения.
4.1. Творческая группа, работая совместно с Координационным советом по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, осуществляет взаимосвязи с директором и его заместителями, с научно-методическим советом гимназии. 4.2. Свою работу творческая группа организует в соответствии с планами гимназии, а также департамента образования администрации г. Томска, Центром профориентации и психологической поддержки населения, Центром планирования карьеры и Детско-юношеским парламентом г.Томска и других организаций с целью привлечения социальных партнёров по реализации проекта.
5.1. План реализации инновационного проекта на 2007-2008 учебный год. 5.2. Протоколы заседаний творческой группы. 5.3. База методических разработок и рекомендаций. 5.4. аналитический материал (справки, отчёты и т.д.
На основе теоретического анализа, данных экспериментальных исследований, а также общих итогов обучения по экспериментально методике, можно говорить о наличии трех основных стадий становления первичных профессиональных представлений на "предметном" уровне профессионализации: 1) категоризации восприятия; 2) категоризации представлений; 3) "индивидуализации" представлений.
Date: 2016-05-16; view: 673; Нарушение авторских прав |