Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проект профессиональной пробы
Я выбираю профессию......................... Авторы проекта: Консультант проекта: Продолжительность проекта: Запрашиваемая сумма:
Анализ предварительных результатов инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения Теоретической базой выполнения проекта были учебные и элективные курсы «Основы социализации личности», «Основы проектирования», «Промышленные предприятия г. Томска», «Я и моё государство», «Дизайн интерьера», «Планирование карьеры». Для педагогов были организованы учебные курсы по проектированию Региональным Центром развития образования. Творческой группой по реализации проекта были проведены семинары, на которых обсуждались и разрабатывались формы представления проектов обучающимися и критерии их оценки. В 2006 – 07 учебном году разработано 13 проектов, реализовано полностью только 4. В 2007 -08 разработано 13 проектов, реализовано полностью 7. Темы проектов связаны с профессиями, но имеют различное содержание и целевую направленность. Так, например, в 2006-07 учебном году ученики разрабатывали такие пробы, как «Дизайнер», «Косметолог», «Режиссер театра», «Организатор праздников», «Художник боди-арта», «Программист» и предполагали, что участниками проекта станут они сами. В 2007-08 учебном году были выбраны иные профессии: «Репортер», Редактор», «Журналист», «Вожатый», «Повар», «Юрист» и деятельность организаторов проекта была направлена на младших детей - учеников 5-9 классов. В данном случае ярко проявилась социальная направленность проектной деятельности. К разработке проектов привлекались консультанты из числа педагогов, родителей, социальных партнеров гимназии. В период реализации проекта наши ученики приняли участие в следующих мероприятиях: · Всероссийский конкурс «Школьный дизайн -2008»; · областной конкурс «Моя профессиональная карьера»; · областная научно-практическая конференция «Молодежь. Карьера. Успех»; · Всероссийская акция «Я – гражданин» - городской и областной уровень; · Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами» - областной уровень; · городская научно-практическая конференция «Здоровье – полезный выбор!»; · городская научно-практическая конференция «Психология и Я»; · окружной и городской конкурсы социальных проектов; · III Интернет-конференция «IT-Планета». Результаты участия подтверждают высокий уровень компетентности наших учеников в социальном проектировании и профессиональном самоопределении. Опыт работы представлен на семинарах и конференциях:
Опубликованы следующие печатные работы: 1. Аникина Н.Г., Бородина Ю.Ю., Яблуновская Л.В. Новые формы профессиональной ориентации в условиях предпрофильного и профильного обучения. / Профориентация и психологическая поддержка. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции.- Томск, 2007. 2. Баянова Т.А. Активные формы профессиональной ориентации в условиях предпрофильного и профильного обучения. Методическое пособие из опыта инновационной деятельности гимназии № 13. – Томск, 2008. 3. Баянова Т.А. Компетентностный подход в организации профессионального самоопределения старшеклассников. / Теория и практика современного образования: Сборник научных статей. Вып. 5 / Под ред. А.Д. Копытова, Т.Б. Черепановой. – Томск: Томский ЦНТИ, 2008. 4. Баянова Т.А. Метод проектов в образовательном процессе как средство формирования осознанного профессионального выбора. / Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога: Материалы международной научно-практической конференции в память выдающегося отечественного философа и педагога С.И. Гессена (13 – 15 октября 2008 г.) / под ред. д-р пед. Наук проф. В И. Ревякиной. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического ун-та, 2008. – 274 с. 5. Баянова Т.А. Практическое изучение профессии в ходе проектирования и реализации профессиональных проб. / Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей: интеграция дополнительного и основного образования. Материалы Региональной научно-практической конференции (г. Томск, 26 октября 2007 г.) – Томск, ОГУ РЦРО, 2007. – 118 с. Date: 2016-05-16; view: 503; Нарушение авторских прав |