Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диаграмма 4. Удовлетворенность сторонами образовательного процесса
Диаграмма 2 показывает, что в наибольшей степени обучающиеся удовлетворены социально-психологической и деятельностной сторонами образовательного процесса. В меньшей степени их устраивает организационная и административная стороны. Осознанность выбора профиля в основном на среднем и высоком уровне (44% и 46% соответственно). Только 10% обучающихся затрудняются в осознании причин выбора профиля. Рекомендации: Администрации: обратить внимание на организационные моменты в сопровождении профильного обучения. Психологу: выяснить причины высокой тревожности у следующих обучающихся: 10 А – Роман Л., Лиза Р.; 10 Б – Даша Б., Саша И. и оказать психологическую помощь по мере необходимости. Педагогам-предметникам: учитывать тип мышления, интересы, профессиональные намерения при преподавании профильных предметов.
Педагог-психолог: Баянова Т.А.
Приложение 3 1. Состояние материально-технической базы.
Приложение 4 Программа учебного курса «Основы социализации личности» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для подростков 15-16 лет. Особенностями данного возраста является то, что у старшеклассников появляется ряд потребностей: потребность в определении профессиональных перспектив и своего места в мире, в социуме, потребность в обретении чувства индивидуальной самотождественности, обусловленная развитием самосознания, потребность в оценке собственных потенциальных возможностей и жизненных перспектив. Самооценка становится средством определения не столько актуальных, сколько потенциальных возможностей личности, ее жизненных перспектив. В когнитивном плане новообразованием этого возраста становится формирование индивидуального стиля деятельности, под которым понимается «индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего усовершенствования своей индивидуальности с предметными внешними условиями». Общей закономерностью данного школьного возраста является также повышение эмоциональной чувствительности с одновременным возрастанием возможностей психологической защиты. Одной из задач развития в возрасте 15-16 лет является формирование жизненных ценностей и выбор дальнейшего жизненного пути. Эту непростую задачу обучающийся должен решить уже после окончания 9-го класса, когда у него появляются разнообразные возможности для получения дальнейшего образования. Цель данного курса: повысить социально-психологическую компетентность, помочь в освоении навыков профессионального самоопределения. Актуальность проблемы личностного и профессионального самоопределения определяет основные задачи данного курса: · выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля в старшей школе; · оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; · развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности. Содержание программы включает в себя информацию о мире профессий и способах их получения. Кроме того, в практических занятиях; самодиагностике, ролевых играх, тренинговых упражнениях подростки познают свой внутренний мир, определяют свои профессиональные склонности и интересы, что в конечном итоге позволяет им подойти к выбору своего жизненного пути более компетентно и обдуманно. После окончания курса обучающийся должен знать: · основные понятия: профессия, должность, специальность, призвание, карьера и т.п.; · особенности наиболее распространенных профессий и их соотнесение с профилем обучения; · свои интересы, склонности, способности в отношении основных профилей обучения. Уметь: · пользоваться справочной и другой информационной литературой при выборе профессии; · анализировать собственные склонности, интересы, способности в отношении той или иной профессии; · делать осознанный самостоятельный выбор. Форма проведения. Данная программа состоит из 35 занятий, которые проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Занятия проводятся в форме урока, с полным классом (20-25 обучающихся). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Список литературы
1. Воронин Л.Г., Колбановский В.Н., Маш Р.Д. Физиология высшей нервной деятельности и психология. М. Просвещение.1987. 2. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М. «СМЫСЛ», 1996. 3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М. Просвещение.1986. 4. Как выбрать профиль. Практикум для старшеклассников. Томск. 2005. 5. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности/уч.-метод. пособие. М.-2003. 6. Немов Р.С. Психология.М. Просвещение. 1995. 7. Петрусинский В.В. Игры: обучение, тренинг, досуг. М. Новая школа. 8. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ под ред. М.Р. Битяновой. СПб., ПИТЕР, 2004. 9. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М. Просвещение,1991. 10. Пряжников Н.С. Бланковые и карточные игры профессионального и личностного самоопределения. Москва – Воронеж. 1997. 11. Психологическое сопровождение выбора профессии /под ред. Л.М. Митиной. М. Флинта.2003. 12. Психологический практикум. Межличностные отношения. Сост. И.Б. Дерманова, Е.В. Сидоренко. СПб. 1996. 13. Рогов Е.И. Психология познания. М. Владос. 1998. 14. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М. «ВАКО», 2005. 15. Светенок Т.В. Путеводитель по дебатам / Дебаты: учебно-методический комплект/ под.ред. Л.А. Бабайцевой. М.2002. 16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов-на Дону. Феникс. 2003. 17. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 класс. М. Сфера.2006. Приложение 5 Программа учебного курса «Основы проектирования» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность введения данного курса обусловлена потребностями современного постиндустриального общества, ориентированного на инновационный тип экономического развития. Проектная деятельность в условиях рыночной экономики и инновационного развития становится ключевой компетентностью и становится важным условием успешности личности в современном обществе. Кроме того, на протяжении школьного обучения ученик имеет возможность определиться с выбором профессии в большинстве случаев теоретически. До получения профессионального образования (т.е. не раньше 20-23 лет) молодые люди мало знакомы с содержанием практической деятельности в выбранной профессии, и, поэтому им сложно оценить степень своей пригодности. Одним из способов решения данной проблемы можно считать профессиональную пробу. Профессиональная проба состоит из трех компонентов: изучение информации о конкретной профессиональной деятельности; проигрывание определенных смоделированных ситуаций или выполнение практических заданий; рефлексия собственных действий и поступков или действий и поступков других людей. Для того чтобы профессиональная проба была успешной и принесла действительную помощь в самопознании, самоопределении и самореализации, необходимо заранее спланировать ее проведение. Поможет в этом метод проектов. Проект – этоспециально организованный комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающихся созданием продукта. Курс «Основы проектирования» включает в себя теоретические знания и представления о проекте, и его типах, о специфике и структуре проектной деятельности; а также направлен на развитие практических навыков проектирования через самостоятельное обоснование выбора темы и типа проекта; разработку идеи проекта до уровня проекта; планирование и реализацию проекта; представление и защиту проекта, отчета о его реализации, результатах проектной деятельности. Данный курс спланирован таким образом, что после ряда теоретических занятий проводится семинар, на котором перед обучающимися ставится задача проектирования элементов профессиональной деятельности. Обучающиеся делятся на группы, каждая из которых создает и реализует свой проект, моделирующий профессиональную ситуацию по одной или нескольким смежным профессиям. Цель курса - систематизировать и развивать знания и навыки проектной деятельности обучающихся средствами сопровождения проектной деятельности учащихся по моделированию профессиональной деятельности. Задачи курса: · познакомить обучающихся с понятием «проект», его видами, спецификой и структурой проектной деятельности; · научить определять цель, задачи, необходимые ресурсы и возможные риски при разработке проекта; · предоставить возможность разработки и реализации проекта моделирования профессиональной деятельности; · создать условия для рефлексии собственной деятельности и деятельности других. Особенностью данного курса является то, что в процессе обучения предполагается увеличение доли самостоятельной работы и индивидуальных консультаций. Развитие такого общеучебного навыка будет иметь большое значение при обучении в высшей школе, где усиливается роль самостоятельной работы студента. Форма проведения. Данная программа состоит из 35 занятий, которые проводятся в различных формах: лекция, семинар, групповые и индивидуальные консультации, выполнение практических заданий в ходе реализации проектов.
Ожидаемые результаты. После окончания курса обучающийся должен знать: · основные понятия: проект, виды проекта; признаки проекта, структура проекта; · специфику разработки социального проекта, связанного с моделированием профессиональной деятельности; · свои интересы, склонности, способности в отношении некоторых профессий. Уметь: · пользоваться справочной и другой информационной литературой при разработке проекта; · определять цель, задачи, необходимые ресурсы и возможные риски при разработке проекта; · разрабатывать мероприятия проекта исходя из поставленной цели и задач; · соотносить конечный результат с целью проекта; · анализировать свою деятельность и деятельность других людей; · делать осознанный самостоятельный выбор профессии на основе пережитого опыта.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Литература
Приложение 6 Date: 2016-05-16; view: 425; Нарушение авторских прав |