Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельные уроки практиканта





Самостоятельное планирование и проведение урока

Начиная проведение самостоятельных занятий с учеником, в рамках педагогической практики, следует точно понимать механизм планирования занятий как целостной системы уроков направленной на реализацию задач поставленных педагогом; при этом, не упуская вариативного планирования каждого урока в отдельности, в зависимости от текущего физического состояния ученика и его голосового аппарата на момент урока.

 

Исходя из перечня задач, выстраивается точный план работы и методы ее проведения:

 

 

1) Укрепление физического состояния голосового аппарата проводятся из урока в урок и представляют собой упражнения для разогревания мышечного корсета голосового аппарата, восстановления и улучшения тонуса его работы.

Время затрачиваемое на подобные комплексы упражнений, не должно превышать 10-15 минут от академического часа занятия.

 

Основные методы укрепления состояния голосового аппарата:

 

- Дыхательные упражнения, активизирующие работу мышц диафрагмы и приводящие ее в рабочий тонус.

 

- Упражнения на гладкие мышцы голосового аппарата – наиболее щадящим образом включающие его активность и готовность к пению.

(см. Приложение №1)

 

 

2) Развитие грудного певческого регистра – работа над этим компонентом вокала, связанна скорее с голосовой координацией, и рядом умений и навыков владения певческими регистрами в целом. Основным условием успешного выполнения конкретно этой задачи являются, как хороший рабочий тонус голосового аппарата, так и восприятие и понимание учеником принципа владения грудным певческим регистром при звучании.

 

- Упражнения, направленные на восприятия певческих регистров в отдельности, при звучании на одинаковом по высотности обертоне.

(см. Приложение №2)

 

- Комплексы широких (октавных) упражнений на пение легато с сохранением стройности звучания от нижних обертонов к верхним, исполняющиеся в достаточно быстром темпе, и позволяющие совместить использование певческих регистров.

(см. Приложение №2)

 

3) Увеличение певческого диапазона – расширение вокальной тесситуры ученика, напрямую связанно с физическим механизмом извлечения звука на высоких нотах. Качество смыкание и способность к натяжению голосовых складок, их длинна и свойства эластичности и подвижности мышц – основные критерии влияющие на диапазон исполнителя.

 

Для работы над расширением певческого диапазона ученика следует использовать следующие методы:

 

- Пение упражнений в пределах октавы на стаккато, затрагивая крайние ноты диапазона ученика за счет которых в последствии и будет увеличена тесситура.

(Приложение №3)

 

- Упражнения на статическое напряжение мышц, позволяющее припевать крайние ноты тесситуры. Например пение интервалов от ноты по хроматической гамме в пределах квинты, с постоянно сохраняющимся звучанием тоники.

(Приложение №3)

 

- Комплексы упражнений, на эластичность и подвижность голосового аппарата, основывающиеся на опевании основных ступеней трезвучия с сохранением канителенного движения на протяжении всего упражнения.

(Приложение №3)

 

 

4) Изучение пения акцентных нот и развитие вокальной ритмики – в конкретном случае базируется на обучении ученика основным навыкам синкопированного пения, умении выделять слабодольность музыкальных фраз за счет смещения акцентов. Занятия вокальной ритмикой проводятся строго с использованием метронома – позволяющего отслеживать моменты пения акцентных нот и не терять музыкального движения заданной фразы при пении.

 

Основные методы развития вокальной ритмики:

 

- Привычные для ученика упражнения в пределах квинты и септимы со смещенным внутри фразы акцентом.

(см. Приложение №4)

 

- Анализ и разучивания отдельных отрезков музыкальных произведений с наиболее ярко выраженными примерами, использование синкопированного пения. Примером таких композиций могут послужить вокальные скэты, активно использующиеся в джазовой музыки. Данный метод подразумевает по большей степени проведение учеником самостоятельной работы под контролем преподавателя.

 

 

5) Развитие музыкально-стилистического кругозора исполнителя – является также по большей части самостоятельным заданием для ученика. Приобретение эстетического вкуса, и разборчивости в музыкальном материале, понимание стилистики и знание различных манер исполнение характерных для того или иного направления эстрадной музыки, достигается самостоятельным прослушиванием и анализом материала, рекомендуемого ученику педагогом. После аналитической работы проведенной им над прослушанным материалом, следует обсуждение, как музыкально-художественных приемов, так и особенностей технического исполнения той или иной композиции. Подобный метод наиболее действенно влияет на развитие ученика, позволяя ему не только формировать свое личное мнение о том или ином прослушанном материале, но и в момент обсуждения обосновывать свои доводы по конкретным особенностям разобранной музыкальной композиции.

 

 

6) Подготовка репертуара, в стилистике не исполнявшейся учеником ранее. При анализе навыков и умений ученика, проводимом еще на этапе наблюдения, мной так же было обращено внимание на исполнительский репертуар учащегося, в основе которого содержались по большей части сильнодольные произведения исполняемые в медленном или сдержанном темпе. Исходя из анализа исполняемого учеником репертуара мной был составлен следующий список композиций для дальнейшей подготовки и работы над ними:

 

Все музыкальные произведения подбирались в расчете на примерный исполнительский диапазон ученика, своеобразие тембральной окраски голоса и ее тяготения к музыкальным направлениям, ранее не использующихся в его репертуаре.

 

 

- Diana Krall – Devil may care /T.Kirk & Bob Dorough/ – одна из кавер-версий традиционного джазового стандарта, в основе своей содержит среднетемповую свинговую пульсацию, с синкопированной вокальной партией акцентность которой смещена на слабые доли. Джазово-вариативная форма данного произведения наиболее доступно позволяет ученику понять и перенять джазовую манеру исполнения, применяя технические навыки вокальной ритмики, полученные им ранее.

 

- Anastasia – Not that kind /Wil Wheaton & Marvin Young/ - фанковая композиция в достаточном диапазонном звучании, требующая от ученика наиболее полного использования грудного регистра звучания, слабодольность произведения подчеркивается яркой акцентностью нот, наиболее понятной и доступной для профессионально-технического уровня ученика.

 

- Jamie Cullum – Don’t stop music – кавер версия одноименной ритм энд блюз композиции Rihanna. В кавер версии содержится больше джазовой фактуры. Сложность произведения представляется в синтезе стилистик ритм энд блюза и джаза, заложенных в инструментальном аккомпонементе; подобное смешение стилистик потребует от ученика лаконичного использования приемов пения как одной так и другой стилистики. На практике подобное совмещение музыкальных направлений, в достаточной мере сложная задача, и требует более детальной проработки, нежели другие представленные для подгатовки композиции.

 

Переход к самостоятельным занятиям с учеником.

 

 

Проведя подробное планирование, как всего курса обучения, направленного на реализацию задач поставленных практикумом, оценив методы работы педагога и переняв основные элементы планирования отдельных занятий, направленных на изучение различных этапов вокальной практики, приступаю к проведению собственных уроков, по плану представленному выше.

 

План работы составленный мной самостоятельно был заранее согласован с педагогом, со всеми пояснениями и обобщениями представленными в нем.

 

Выстраивая механизм работы, я старался провести точную аналогию между задачами поставленными передо мной преподавателем, и найти наиболее логический механизм занятий, структурируя их по принципу взаимосвязанности целей поставленных данным курсом и обусловленными спецификой самого предмета.

 

Последовательная работа по каждому пункту плана, базирующегося на задачах практики не возможна и затратна по времени, поэтому я намеренно разделил задачи связанные с технической стороной вокального развития, и работой над эстетическим вкусом и восприятием музыкального материала. Таким образом появляется возможность с первого же занятия вести подготовку параллельно по двум направлениям, добиваясь тем самым более рациональной затраты времени урока, а как следствие больших результатов в реализации задач педагогической практики.

 

Работа над техническими навыками ученика полностью переноситься на время занятия и основывается на различных комплексах упражнений, направленных на устранение, выявленных недостатков пения ученика, представленных в приложениях к отчету. При этом работа над эстетическим восприятием музыкального материала приобретает вид самостоятельной домашней работы, контролируемой мной каждый урок. Работа над репертуаром, так же частично добавляется к самостоятельной работе ученика, а в течении урока разбираются наиболее сложные нюансы исполнения той или иной композиции, исправляются недостатки звучания отдельных технических элементов и приемов, корректируется манера исполнения.

 

 

Открытый урок

 

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные уроки.

На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения.

Протяженность открытого индивидуального урока со студентом академический час или (45 минут). Можно выделить несколько этапов последовательности урока:

· разогревание голосового аппарата (распевание)

· изучения нового материала

· обобщение и закрепление данного материала

 

Основными целями и задачами данного урока были выделены следующие вокальные аспекты:

· певческое дыхание и опора,

· нахождение индивидуального тембра

· правильно певческое положение гортани,

· вокальная позиция, дикция и резонаторы.

· Сглаживание голосового регистра.

· Исполнение произведения из подготовленного за период практикума репертуара

 

 

Открытый урок проводился по следующему плану.

 

1) Первоначальный этап приведения голосового аппарата в рабочий тонус звучание на простейших комплексах упражнений в пределах квинты направленных на активацию работоспособности мышечного корсета голосового аппарата. (см. приложение 1)

 

2) Устное разъяснение ученику темы урока с демонстрацией примеров звучания и методов, использование профессиональной терминологии (см. приложение 2)

 

3) Проверка самостоятельной работы, в виде пропевания песни под аккомпанимент.

(см. Приложение №3)

 

4) Исполнение произведения из подготовленного репертуара

Основные выводы

 

В результате цели задачи, поставленные при прохождении педагогической практики: основываясь на требованиях ФГОС ВПО, анализа положения оценочных средств по образовательным программам в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования, а также, подготовка и проведение индивидуального открытого урока по сольному пению при составлении, основываясь на зарубежных и отечественных методик постановки голоса, были выполнены в полном объеме. Таким образом профессиональный педагог должен выявить и проследить особенности, достоинства и недостатки студента и умело найти пути устранения проблем в вокальной технике или напротив подчеркнуть, сохранить и выделить индивидуальные особенности голоса.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию