Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение методов и средств педагогического анализа урока
Одним из основных этапов становления педагога является умение анализировать и структурировать общие объемы навыков и умений ученика при исполнении того или иного музыкального материала. Подобный анализ представляет достаточную сложность, ведь временной отрезок пения ученика ограничен, и требует оценки в реальном времени. За короткий отрезок времени педагог должен уловить огромное количество компонентов вокальной техники, оценить физическое состояние голосового аппарата, выявить степень харизматики и музыкальности ученика, и выделить основные проблемы звучания.
Для наиболее точного анализа урока, стоит объединить основные компоненты по группам и создать определенный план оценки и анализа звучания учащегося – такой метод является наиболее действенным, и позволяет упустить наименьшее количество анализируемых компонентов.
- оценка физического состояния, и готовности голосового аппарата к определенному уровню нагрузок. Первостепенная оценка педагога, на первом же этапе звучания ученика – пение простейших упражнений на укрепления голосового аппарата. В зависимости от результата пения подобных упражнений зависит не только увеличение или уменьшение нагрузок на голос в дальнейших тематических комплексах занятия, но и количество времени, которое потребуется для приведения голосового аппарата в нужный для проведения полноценного занятия тонус.
- оценка отдельных навыков связанных с различными техническими особенностями вокальной практики: стройность вокальной позиции, правильность координации ученика при работе с певческими регистрами, оценка качества подачи и атаки при звукоизвлечении, плавность голосоведения и наличие в нем кантилены и т. д.
- оценка звучания репертуара, а именно качества вокальной фактуры в рамках исполняемого произведения, соответствие вокально-художественных форм выражения – стилистике исполняемого материала, правильность исполнения тех или иных вокальных приемов, заложенных композитором в данный музыкальный материал. Помимо технической стороны при исполнении репертуара, стоит обратить отдельное внимание на образ и вокальную харизму ученика – она безусловно должна быть осмысленна и подчеркивать в полной мере ту идею или сюжетную линию, которую автор заложил в основу своего произведение.
Использование подобного плана в значительной мере упрощает контроль урока и оценку исполнительских навыков ученика, позволяет делать наиболее точный анализ компонентов, затрагиваемых на конкретном этапе занятия, и дает возможность своевременно вносить уточнения и исправления, при выявлении тех или иных ошибок в звучании.
|