Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры государственной поддержки инновационных процессов





Методы прямого воздействия:
1. Прямое финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджета. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственным и негосударственным секторам на инновационные цели или на обеспечение инновационных составляющих инвестиций многоцелевого характера. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание холдинговых компаний.
2. Создание конкурсов по распределению бюджетных средств.
3. Формирование государственной инновационной инфраструктуры.
4. Государственная экспертиза инновационных проектов.
5. Меры моральной поддержки (вручение государственных наград).
6. Подготовка инновационных кадров и формирование социального слоя менеджеров по управлению инновационными проектами.
Косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности:
1. Налоговые льготы – реализуются путем снижения налоговой базы, снижения налоговых ставок. Налоговые льготы по операциям, связанные с оборотом научно-технической продукции. Льготы по налогу на имущество связаны с поддержкой хозяйствующих субъектов, участвующих в научно-производственном цикле. В мировой практике существуют дополнительные виды льгот:
- предоставление исследовательского или инновационного налогового кредита;
- налоговые каникулы в течение нескольких лет на прибыль, получаемую от реализации инновационного проекта;
- льготное налогообложение дивидендов юридических и физических лиц, получаемых от акций инновационных предприятий;
- льготное налогообложение прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензий, ноу-хау;
- зачисление части прибыли инновационных предприятий на специальные счета с последующим льготным налогообложением в случае использования на инновационные цели;
- вычет из налогооблагаемой прибыли взносов в благотворительные фонды, деятельность которых связана с инновационной деятельностью;
- снижение налогооблагаемой прибыли на приобретение приборов и оборудования, передаваемых ВУЗам или инновационным предприятиям.
2. Льготное кредитование – государство может стимулировать инновации льготными по срокам погашения и процентным ставкам кредитами государственного банка и предоставлением льгот (преференций) коммерческим банкам.
3. Государственная поддержка финансового лизинга.
4. Стимулирование франчайзинга.
5. Поддержка малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством и распределением нововведений.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся;)


24. Инновационная политика государства.

Под инновационной политикой государства понимается со­вокупность форм, методов и направлений воздействия на бизнес с целью интенсификации разработки и выпуска новых видов изделий итехнологий. Инновационная политика включает долговременную и текущую политику. Долговременная политика направлена на ре­шение задач, требующих больших затрат ресурсов. Текущая поли­тиказаключается в оперативном регулировании инновационной деятельности. Государственная инновационная политика направ­лена на создание благоприятных условий для осуществления ин­новационных процессов. Направления государственной поддержки инноваций заключаются в следующем:

• содействие развитию научных исследований в перспективных направлениях;

• содействие разработке и реализации программ, направленных на повышение инновационной активности;

• формирование государственных заказов на проведение инно­вационных разработок;

• применение мер государственного регулирования для поддерж­ки инновационных процессов;

• кадровое обеспечение инновационной деятельности;

• совершенствование правовой базы инновационной деятельности;

• регулирование международных связей в области инновацион­ных процессов.

Различают следующие формы государственного регулирования международных связей в инновационной деятельности:

• выбор наиболее перспективных направлений сотрудничества;

• таможенное регулирование в области инновационных разра­боток;

• стимулирование зарубежных инвестиций в области инноваций;

• финансирование международных инновационных проектов;

• применение налоговых и кредитных льгот при проведении сов­местных инновационных проектов.

Текущая государственная политика регулирования инновацион­ного процесса осуществляется преимущественно в двух формах — ад­министративно-ведомственной и программ но- целевой.Администра-

пшено-ведомственная форма проявляется в виде прямого финанси­рования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, регулирующими инновационную деятельность. Программно-целевая форма государственного регулирования инноваций предполагает контрактное финансирование через государственные целевые про­граммы поддержки нововведений. Среди текущих задач инноваци­онной политики государства можно выделить следующие:

• совершенствование механизмов стимулирования инновацион­ного процесса;

• создание системы комплексной поддержки инновационной дея­тельности;

• развитие инфраструктуры поддержки инновационного процесса;

• развитие малого инновационного предпринимательства;

• совершенствование конкурсной системы отбора инновацион­ных проектов и программ;

• поддержка приоритетных направлений развития науки, тех­ники и технологии.

В России с перспективой до 2010 г. государством выделены сле­дующие приоритетные направления:

• информационно-телекоммуникационные технологии и элек­троника;

• космическая деятельность;

• новые материалы и химические технологии;

• перспективные вооружения и военная техника;

• производственные технологии;

• технологии живых систем;

• топливо и энергетика;

• транспорт;

• экология и рациональное природопользование.

На период до 2010 г. определен перечень критических техно­логий Российской Федерации:

• высокопроизводительные вычислительные системы;

• компьютерное моделирование;

• искусственный интеллект;

• информационно-телекоммуникационные системы;

• элементная база микроэлектроники, наноэлектроники и кван­товых компьютеров;

• распознавание образов и анализ изображений;

• опто-, радио- и акустоэлектроника, оптическая и СВЧ-связь;

• металлы и сплавы со специфическими свойствами;

• синтетические сверхтвердые материалы;

• каталитические системы и технологии;

• материалы для микро- и наноэлектроники;

• мембранные технологии;

• обезвреживание техногенных сред;

• керамические и стекломатериалы;

• полимеры и композиты;

• технологии биоинженерии;

• генодинамика и генотерапия;

• технологии иммунокоррекции;

• безопасность и контроль качества сельскохозяйственного сы­рья и пишевых продуктов;

• системы жизнеобеспечения и защиты человека;

• синтез лекарственных средств и пищевых добавок;

■ биологические средства защиты растений и животных;

• производство и переработка сельскохозяйственного сырья;

• экологически чистый и высокоскоростной наземный транспорт;

• транспортные и судостроительные технологии освоения про­странств и ресурсов Мирового океана;

• авиационная и ракетно-космическая техника с использовани­ем новых технических решений;

• безопасность движения, управление транспортом, интермодаль­ные перевозки и логистические системы;

• технологии высокоточной навигации и управления движением;

• космические технологии;

• энергосберегающие технологии;

• поиск, добыча и переработка нефти и газа и трубопроводный транспорт;

• безопасность атомной энергетики;

• обращение с радиоактивными отходами и облученным ядер­ным топливом;

• нетрадиционные возобновляемые источники энергии и новые методы ее преобразования и аккумулирования;

■ добыча и переработка угля;

• производство электроэнергии и тепла на органическом топливе;

• снижение риска и уменьшение последствий природных и тех­ногенных катастроф;

• мониторинг окружающей среды;

• прогнозирование биологических и минеральных ресурсов;

• природоохранные технологии, переработка и утилизация тех­ногенных образований и отходов;

• переработка и воспроизводство лесных ресурсов;

• сохранение и восстановление нарушенных земель, ландшаф­тов и биоразнообразия;

• быстрое возведение и трансформация жилья;

• мехатронные технологии;

• лазерные и электронно-ионно-плазменные технологии;

• оценка, комплексное освоение месторождений и глубокая пе­реработка стратегически важного сырья;

• технологически совмещаемые модули для металлургических мини-производств;

• микросистемная техника;

• информационная интеграция и системная поддержка жизнен­ного цикла продукции (С4£5-технологии, CAD-CAM/CAE);

' прецезионные и нанометрические технологии обработки, сбор­ки и контроля;

• технология глубокой переработки отечественного сырья и ма­териалов в легкой промышленности;

• технологии на основе сверхпроводимости;

• базовые и критические военные технологии;

■ критические технологии субъектов Федерации.

Представленный перечень является основой для формирования и экономической поддержки инновационных проектов на государ­ственном уровне через государственные и региональные програм­мы, Российский фонд фундаментальных исследований, Федераль­ный фонд производственных инноваций, Фонд содействия разви­тию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Российский фонд технологического развития и др.

Таким образом, цели государственной инновационной полити­ки — развитие, рациональное размещение и эффективное исполь­зование научно-технического потенциала, формирование его структуры, увеличение вклада науки и техники в развитие эконо­мики страны, реализация важнейших социальных задач, обеспе­чение прогрессивных структурных преобразований в сфере мате­риального производства, повышение его эффективности и конку­рентоспособности, укрепление обороноспособности страны и безопасности личности, общества и государства.

 

Date: 2016-05-16; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию