Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка инновационных проектов





  Стратегия инвестиционной деятельности при финансировании инновационных проектов базируется на определении приоритетов. Формализированные оценки, вырабатываемые из целей инвестиционной деятельности, позволяют отбирать предпочтительные инновационные проекты. Основными критериями отбора проектов являются: · направленность проекта на внедрение результатов научных исследований; · наличие соглашения об использовании интеллектуальной собственности с организацией-разработчиком; · научно-технический уровень разработки; · конкурентоспособность научно-технической продукции; · масштабность сферы применения результатов проекта; · наличие квалифицированной команды, реализующей проект; · наличие диверсифицированных источников финансирования проекта; · допустимый объем кредитования; · минимально допустимая прибыль и рентабельность; · социально-экономическое значение результатов проекта для конкретного региона (количество новых рабочих мест, увеличение объема налоговых поступлений в бюджет); · отсутствие вредного воздействия на окружающую среду; Каждый проект должен иметь четкую цель, что позволит оценить полученный результат, однако, окончательный успех любого проекта определяет рынок. Все проекты проходят процедуру экспертизы. На основании экспертизы принимается решение о целесообразности и объеме финансирования. Экспертиза состоит из следующих этапов:
  1. Предварительная экспертиза проекта - отбираются проекты, которые практически реализуемы и имеют ясный экономический эффект. При этом учитывается:
o соответствие проекта целям инвестора; o привлекаемые при выполнении проекта ресурсы и отраслевая ориентация; o принадлежность созданной (создаваемой) интеллектуальной собственности; o уровень риска.
  1. Комплексная экспертиза содержит:
o оценку участников проекта: § практический опыт руководителей; § деловой опыт компании; § собственные средства исполнителя проекта; § объемы работ на предприятии; § наличие квалифицированного персонала. o оценку текущего и перспективного рынка: § определение потенциальной емкости рынка; § конкурентоспособность; § вероятный объем продаж и доля рынка; § ценообразование. o технологический уровень разработки: § уникальность; § патентная защищенность; § наличие сырья и материалов; § техническая оценка; § оценка экологических и социальных последствий. o оценка экономической эффективности проекта: § оценка инвестиционных затрат; § распределение средств по этапам проекта; § период возврата средств; § механизм возврата средств; § финансовый риск проекта; § рентабельность;
  1. Подготовка заключения - содержит вывод о целесообразности выполнения и финансирования инновационного проекта.

21. Сущность и классификация инноваций.

Инновация – это новый продукт, идея, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной деят-ти, на рынке, в общественной жизни. Инновация создается в результате интеллектуальной деят-ти, которая превращает результаты исследований и открытий в качественные образцы изделий с более высокими потребительскими, техническими, экономическими и иными свойствами, чем существующие.

2 важнейшие характеристики инновации:

-новизна (научно-технический аспект)

-коммерческий успех (экономический аспект).

Оба эти аспекта неразделимы, причем, научно-технический аспект становится экономическим фактором только тогда, когда нововведение воплощается в новый продукт, имеющий спрос.

Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием

-внешних (обострение конкурентной борьбы, появление новых знаний)

-внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат).

Инноваций классифицируются по ряду признаков:

1. По степени новизны:

- радикальные инновации;

- улучшающие инновации;

- модификационные инновации.

2. По объекту применения:

- продуктовые инновации (производство и использование новых продуктов или материалов);

- технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

- процессные инновации (создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне);

3. По масштабам применения: отраслевые; межотраслевые; региональные; в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

- реактивные инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

- стратегические инновации - реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности: экономическая; социальная; экологическая; интегральная.

Понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова «innovation», буквальный перевод, которого означает «введение новаций». То есть, с момента принятия к внедрению новшество (novation) приобретает новое каче-ство – становится нововведением (инновацией).

Нововведение характеризуют следующие аспекты:

-является результатом планируемой творческой деят-ти людей, направленной на совершенствование существующей системы;

-считается новшество, реализованное на практике;

-могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность;

- нововведения связаны с рисками.

По типу нововведения классифицируются:

- продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления;

- технологические - новые технологии производства выпускаемой или новой продукции;

- организационно-управленческие – новые методы организации работ и управления производством.

По источнику возникновения нововведения классифицируются:

-вызванные развитием науки и техники;

-вызванные потребностями рынка;

-вызванные потребностями производства.

22. Жизненный цикл проекта и продукта.

Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Все состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями). Невозможно дать универсальный подход к разделению процесса реализации проекта на конкретные фазы. Решая для себя такую задачу, участники проекта могут руководствоваться своей ролью в проекте, своим опытом и конкретными условиями выполнения проекта. Деление проекта на фазы может быть самым разнообразным - лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки, при наступлении которых поступает дополнительная информация и анализируются возможные направления развития проекта.

В любом проекте можно выявить некоторые закономерные изменения, проявляющиеся и в других проектах. Поэтому жизненный цикл проекта принято разделять на фазы (project life cycle phases), при этом, количество фаз может быть различным и зависит, прежде всего, от особенностей проекта и желаемой степени детализации. Один из вариантов разделения жизненного цикла проекта на фазы укрупнено, может выглядеть следующим образом:

· прединвестиционную (pre-investment phase), включающую, например: предварительное обоснование, технико-экономическое обоснование (ТЭО), анализ инвестиционных возможностей;

· инвестиционную (investment), включающую, например: доклад об инвестиционных возможностях, переговоры и заключение контрактов, проектирование, производство работ, обучение персонала;

· эксплуатационную (operation), включающую, например: приемку и пробный запуск, замену оборудования, расширение, инновации, выход на проектные мощности.

Следует иметь ввиду, что указанные фазы всегда присутствуют в жизненном цикле и такое разделение представляет интерес, прежде всего для инвестора, так как позволяет четко определить момент принятия решения по инвестированию проекта, определить точку его безубыточности и момент окончательных взаиморасчетов. Однако разработчик проекта редко ограничиваются таким упрощенным деление жизненного цикла. Так жизненный цикл может включать в себя такие фазы как:

· концептуальную фазу (concept phase), включающую формирование концепции, а именно: формулирование целей, разработку концептуального плана, обоснование осуществимости проекта (технико-экономическое обоснование) и т. д.;

· фазу разработки проекта (development phase), иногда эту фазу называют подготовительной или фазой планирования, включающую определение структуры работ, формирование бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации, календарных планов выполнения работ, ресурсного обеспечения проекта, заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками, а также другие сопутствующие работы;

· фазу выполнения проекта (execution phase), включающую работы по реализации проекта (например, организацию закупок и поставок, материальных и финансовых потоков, основных производственных процессов, систем менеджмента качества, информационного обеспечения, контроля жизнедеятельности проекта, управление изменениями);
фазу завершения проекта (termination phase), включающую в общем случае приемочные испытания, пробную эксплуатацию, сдачу объекта, анализ накопленной информации. Представленные варианты разделения жизненного цикла проекта на фазы являются лишь иллюстрацией, так как в реальности вариантов может быть значительно больше. Для примера, каждую фазу можно разделить на отдельные стадии. Следует также учитывать что, понятие «фаза» является смысловым, так как практически не возможно определить реальные границы перехода к следующей фазе. Другими словами, процесс развития проекта является непрерывным, и события постепенно перетекают из одного в другое. Рассмотрим некий усредненный вариант, где основными фазами являются следующие: прединвестиционная (концептуальная) фаза, фаза разработки проекта, фаза реализации и фаза завершения. Совершенно очевидно, что каждая фаза жизненного цикла имеет присущие именно ей цели и задачи, которые, в свою очередь, представляют собой логическое развитие и детализацию общих целей и задач проекта.В свою очередь каждая выделенная фаза (этап) может делиться на фазы (этапы) следующего уровня (подфазы, подэтапы) и т.д. Основное же содержание любого более или менее полноценного проекта во всех случаях является общим и логически вытекает из действующего механизма регулирования экономики той страны, где проект реализуется.

В каждом конкретном проекте фазы могут разбиваться на подфазы из соображений размера, сложности, уровня риска и ограничений на порядок финансирования. Для удобства мониторинга и контроля сроки каждой подфазы согласуются с получением одного или нескольких результатов поставки. Большинство результатов поставки соотносятся с основным результатом поставки данной фазы, и фазы обычно называются по соответствующим результатам поставки: требования, проектирование, строительство, тестирование, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и др.Фаза проекта обычно завершается изучением проделанной работы и результатов поставки, чтобы определить, насколько они приемлемы, и решить, необходимы ли еще дополнительные работы или фазу можно считать закрытой. Часто еще до завершения текущей фазы руководство проводит анализ для принятия решения о начале операций следующей фазы, например, менеджер проекта выбирает метод быстрого прохода. Другой пример: компания, занимающаяся информационными технологиями, выбирает итеративный жизненный цикл, при котором одновременно проводятся несколько фаз проекта. Требования для одного модуля можно составить и проанализировать еще до того, как модуль спроектирован и собран. Пока проводится анализ этого модуля, можно начинать параллельно составлять требования для другого модуля. Точно так же фаза может быть закрыта без принятия решения о начале другой фазы. Например, если проект был завершен или риск был оценен как слишком большой, чтобы продолжать проект. Формальное завершение фазы не включает в себя авторизацию последующей фазы. Для обеспечения эффективного контроля в каждой фазе формально имеется своя группа процессов инициации, на выходе которой получается специфичный для данной фазы выход. Этот выход определяет, что для данной фазы полагается и что от нее ожидается, как это показано на рис.5. Анализ в конце фазы может проводиться с явным намерением получить авторизацию на закрытие текущей фазы и инициации последующей. Иногда обе авторизации можно получить в результате одного анализа. Анализ в конце фазы также иногда называется "выход из фазы" (phase exit), "межфазовые шлюзы" (phase gates) или "точки критического анализа" (kill points).

Многие проекты связаны с текущей деятельностью исполняющей организации. Некоторые организации формально одобряют проекты только после проведения анализа осуществимости, создания предварительного плана или выполнения какой-либо другой формы анализа. В этих случаях предварительное планирование или анализ проводятся в виде отдельного проекта. Например, дополнительные фазы могут появиться в результате разработки и испытаний прототипа до того, как проект по разработке окончательного продукта будет инициирован. Некоторые типы проектов, в особенности внутренние услуги или разработка нового продукта, могут инициироваться неформально на ограниченный период времени, чтобы обеспечить формальное одобрение дополнительных фаз или операций. Движущие силы, которые стимулируют проект, обычно называют проблемами, возможностями или практическими требованиями. В результате подобного давления менеджменту обычно приходится определять степени приоритетности данной задачи с учетом требований и ресурсов, нужных для других возможных проектов.

В определении жизненного цикла проекта также указывается, какие переходные операции при завершении проекта включаются в него, чтобы связать проект с текущими операциями исполняющей организации. Примерами могут служить новый продукт, подготовленный для производства, или новые программные продукты, передаваемые специалистам по маркетингу. Следует различать жизненный цикл проекта и жизненный цикл продукта. Например, проект, предпринимаемый с целью выпуска на рынок нового персонального компьютера, является лишь одним из аспектов жизненного цикла продукта. На рис.6 показан жизненный цикл продукта, начиная с бизнес-плана, идеи, до продукта, текущих операций и реализации продукта. Жизненный цикл проекта состоит из серии фаз создания продукта. Дополнительные проекты могут заключаться в повышении производительности продукта. В некоторых областях приложения, например в разработке новых продуктов или разработке программного обеспечения, организации считают жизненный цикл проекта частью жизненного цикла продукта.

Каждый этап (фаза) жизненного цикла проекта состоит из стадий, сгруппированных в определенной последовательности для идентификации состояние проекта касательно его жизненного цикла. Например, на этапе «Инициация» могут и должны быть такие стадии как «Формирование устава проекта» и «Назначение менеджера проекта».

Другими словами можно сказать, что проект состоит из маленьких шагов, стадий. Проект не может переходить на последующую стадию, пока не закончена предыдущая стадия (т.е. по ней не получен результат, например, назначен менеджер проекта или проект исключен из портфеля проектов и подлежит закрытию, и не принято решения о переходе на следующую стадию).

Date: 2016-05-16; view: 648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию