Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заменационный билет № 6





Вопрос 1.Прибыль фирмы. Пути максимизации прибыли при различных типах конкуренции.

Теория прибыли

Прежде всего, необходимо дать определение понятию «прибыль». Начнем с марксистского определения прибыли, которое господствовало в учебной и научной литературе бывших социалистических стран. Маркс определил прибыль, как превращенную форму прибавочной стоимости, которая по своей экономической сущности является результатом присвоения капиталистами неоплаченного труда наемных рабочих.1 Прибыль, согласно Марксу, неразрывно связана с эксплуататорской сущностью капитализма, с законом прибавочной стоимости, с эксплуатацией наемного труда капиталом.2 Такое определение прибыли сегодня даже не подвергается критике. Следует отметить, что выведение природы прибыли из частной собственности, эксплуатации и неоплаченного прибавочного труда наемных рабочих, предпринятое Марксом, не нашло подтверждения временем.

Современные экономические дисциплины трактуют прибыль как доход от использования четырех факторов производства (а не трех, как у Маркса) - труда, земли, капитала и предпринимательства как особого фактора.3

Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешняя, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).

Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала - особым фактором производства - и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.

Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действии или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности. Уровень прибыли и уровень предпринимательского риска находятся между собой в прямо пропорциональной зависимости.

Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.1

2. Пути максимизации прибыли при различных типах конкуренции.

Максимальная прибыль достигается во взаимодействии внутренних и внешних факторов деятельности фирмы. Основное требование максимизации прибыли — прибыльность каждой единицы выпуска. Фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими издержками. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает объем на величину предельных издержек, но одновременно повышается и общий доход — на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных издержек, прибыль в целом повышается, ее предельная максимизация еще не достигнута и фирма может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки оказываются выше предельного дохода, рост общей прибыли замедляется и увеличение выпуска становится убыточным. Следовательно, величина прибыли достигает максимума при таком выпуске продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

Таким образом, фирма, принимая решение о росте производства продукции, может руководствоваться простым правилом: ей следует увеличивать производство до уровня, на котором предельный доход становится равным предельным издержкам



Вопрос 2 Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом

Ассортиментная политика предприятия – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.

Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка. (14,с.68А)

Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

Управление ассортиментом - одна из важнейших задач менеджмента предприятия. Несмотря на эффективность и обоснованность с научной и практической точки зрения организации торгово-технологического процесса, качественное и всеобъемлющее обслуживание покупателей, сервис и т.д., если в магазине продается товар ненужный покупателю, не удовлетворяющий его запросам и потребностям, шансы, что этот покупатель купит что-нибудь в данном магазине, являются минимальными.

Многообразие запросов и потребностей покупателей практически безгранично, и в принципе любой товар, обладающий определенным набором полезных свойств, можно продать. Однако при этом могут возникнуть два «но»: либо товар ненужный покупателю будет долго-долго «лежать», занимая полезное место на складе или витрине (со всеми вытекающими из этого издержками), либо придется использовать специальные формы маркетинга (агрессивную рекламу, жесткое, навязчивое стимулирование сбыта и т.д.).

К тому же от того, какие конкретно товары будут закуплены для реализации в плановом периоде на торговом предприятии, во многом зависит деятельность по выполнению всех задач функционирования этого предприятия. Так уровень обслуживания покупателей напрямую зависит от имеющегося ассортимента товаров. Главной составляющей затрат торгового предприятия являются оптовые цены и транспортные расходы.

Таким образом, на взгляд автора, именно ассортимент предлагаемых к продаже товаров является главным продуктом деятельности любого торгового предприятия. Поэтому главную задачу, решаемую руководством любого такого предприятия, можно сформулировать следующим образом, обеспечить население товаром, с минимальными издержками, и, следовательно, по низкой цене.


 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

Вопрос 1.Издержки: сущность, виды. Эффект масштаба

Издержки - это денежное выражение ценности экономических ресурсов, затрачиваемых при совершении экономическим субъектом каких-либо действий. Выделяют издержки производства и издержки обращения.

Под постоянными издержками понимают такие, сумма которых в данный период не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации продукции. К этим издержкам относят оклады сотрудников предприятия (фирмы), амортизацию основного капитала (основных фондов), аренду помещений, другие относительно постоянные расходы. В свою очередь, постоянные издержки подразделяются на две группы: остаточные и стартовые. К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и реализация продукции на какое-то время полностью остановлены.

Другой вид издержек - переменные. Это издержки, общая величина которых на данный период непосредственно зависит от объема производства и реализации продукции, а также от структуры издержек при производстве и реализации нескольких видов продукции. Сюда входят расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, требуемых для производства продукции, оплата рабочей силы и т.п.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия.

Различаются также предельные издержки. Дело в том, что на предприятиях нередко возникает вопрос о необходимости расширения или сокращения производства продукции. При этом следует решить, насколько оправданным может быть то или иное расширение или сокращение производства. При решении этих вопросов необходимо уметь рассчитывать величину издержек прироста при расширении хозяйственной деятельности и соответственно издержек сокращения при ее сворачивании. Под предельными издержками понимается средняя величина издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции, возникших как следствие изменения объемов производства и реализации более чем на одну единицу продукции.

Издержки производства – это стоимостное выражение всех затрат производственных факторов, необходимых предприятию для его деятельности.

Издержки обращения возникают в сфере обращения.

Существуют бухгалтерский и экономический способ расчета издержек. При бухгалтерском способе издержки рассчитываются как произведение фактической цены ресурса на количество затрачиваемого ресурса. При использовании экономического способа оценки издержек учитывается ценность других благ, которые можно было бы произвести при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов.

По периодичности возникновения производственные издержки делятся на текущие и единовременные (капитальные).

Текущие издержки предприятия обеспечивают текущую деятельность хозяйствующего субъекта и возобновляются при каждом производственном процессе.

Текущие издержки предприятия называют расходами, связанными с производством и реализацией.

Единовременные издержки осуществляются периодически. Например, при производстве продукции затраты на приобретение станка осуществляются не ежемесячно, а раз в несколько лет.

По экономической роли в процессе производства текущие издержки делят на основные и накладные.

Основные издержки – издержки, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции (все затраты, включаемые в состав технологической себестоимости)

Накладные издержки – издержки, которые образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением.

Предельные издержки – это прирост издержек при увеличении производства на единицу продукции.

Эффект масштаба

В долгосрочном периоде фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, т.е. изменять масштабы производства.

Оказывается, изменение факторов в одной и той же пропорции может привести к различным результатам. Соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства называется эффектом масштаба. В зависимости от характера указанного соотношения различают:

· положительный (растущий) эффект масштаба, когда объем выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов — F(aX) < aF(X)

· постоянный (неизменный) эффект масштаба, когда объем выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов — F(aX) = aF(X)

· отрицательный (снижающийся) эффект масштаба, если объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, нежели затраты факторов производства,F(aX) > aF(X).

Характер действия эффекта масштаба обусловлен:

· не действием закона убывающей отдачи (все факторы являются переменными)

· не интенсивностью использования какого-то фактора (предполагает неизменность соотношения факторов)

Сохранение неизменным соотношения факторов производства для любого уровня выпуска позволяет проследить проявление эффекта масштаба, анализируя карту изоквант. Если при одной и той же пропорции увеличения объема факторов изокванты сближаются, это свидетельствует о положительном эффекте масштаба; если они расходятся, то имеет место отрицательный эффект масштаба; если сохраняют шаг — постоянный.

Законов, регулирующих направленность действия эффекта масштаба, не существует, и определение характера эффекта масштаба возможно только путем эмпирических наблюдений.

Факторы, способствующие росту отдачи от масштаба:

· действие размерного фактора (производство лампочки в 100 Ватт не требует в 2,5 раза больших расходов, чем лампочки в 40 Ватт)

· рост производительности из-за более глубокого разделения труда

· большие возможности применения новых технологий и техники

· более полная загрузка мощностей

· использование высококвалифицированной рабочей силы и специализация в управлении

Факторы противодействующие росту эффекта от масштаба:

· рост вероятности возникновения узких мест и аварийности

· нарастание трудностей управления и координации

· рост транспортных расходов и затрат по сбыту

· рост административных расходов

Поскольку характер и длительность действия эффекта масштаба обусловлена особенностями технологии, то для каждой отрасли будет характерен свой оптимальный масштаб производства.


 


Вопрос 2. Сущность, эволюция и сравнительная характеристика типов организационных структур. Адаптивные или органические структуры. Факторы, влияющие на выбор типа организационных структур. Норма управляемости.

 

Организационная структура управления — это целост­ная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и субъекта управления. Она отражает строение системы управления организацией, т. е. распределение подразделений фирмы по уровням управления в их взаимосвязи. В зависимости от соотношения уровней управления и структурных подразделений все виды органи­зационных структур можно разделить на две основные груп­пы. К первой группе относятся традиционные, или бюрокра­тические, структуры управления, ко второй — адаптивные, или органические.

Бюрократический тип Органический тип
Четко определенная иерархия (груп­повых или индивидуальных) Постоянная смена лидеров в зави­симости от решаемых проблем
Система обязанностей и прав Система норм и ценностей, форми­руемая в процессе обсуждений и со­гласований
Разделение каждой задачи на ряд процедур Процессный подход к решению про­блем
Обезличенность во взаимоотноше­ниях Возможность саморазвития, самовы­ражения
Жесткое разделение трудовых обя­занностей Временное закрепление работы и функций за интегрированными про­ектными группами

Факторы: 1. Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. 2. Оперативность применения полномочий. 3. Необходимая степень координации в работе. 4. Уровень квалификации работников и доверие к ним. 5. Места выполнения работы. 6. Стремление руководства к формированию второго ряда руководителей. 7. Организационно-правовая форма предприятия. 8. Возможности контроля над подчиненными. 9. Характер руководителя. 10. Наличие эффективной системы координации, коммуникаций, обмена информацией и принятия решений с использованием компьютерной техники. 11. Внешние факторы. 12. Уровень развития коллективных форм организации и стимулирования труда. 13. Уровень развития хозяйственной самостоятельности производственных и административных подразделений.

Норма управляемости — это количество людей, которыми непосредственно управляет руководитель, которые находятся в его непосредственном подчинении. Оптимальная норма управляемости – 7 человек. Это обусловлено особенностью оперативной памяти человека: хранить информацию о семи несвязанных между собой объектах. В реальной жизни норма управляемости может достигать 40 человек. Норма управляемости зависит от способностей, опыта руководителя, а также от однородности выполняемых задач.

 

Date: 2016-05-16; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию