Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии сигнальной оценки





S Стадия эксплуатационно-технического состояния жесткого покрытия
3,5÷5,0 Стадия нормальной эксплуатации
2,5÷3,5 Критическая стадия
S <2,5 Стадия недопустимых повреждений

 

По результатам ежегодных обследований строится график зависимости значений сигнальной оценки S от времени эксплуатации покрытия и посредством линейной экстра­поляции определяется ресурс покрытия. Пример. В результате ежегодного обследования установ­лено:

 

Количество плит 1982 г. 1983 г. 1984 г.
Со сквозными трещинами nтр      
Со сколами кромок nск      
С шелушением поверхности nш      

 

Общее количество плит на обследуемом участке nобщ =5000 шт. Определить сигнальную оценку и ресурс покрытия на 1984 г. По формулам (2) ÷ (4) определяются показатели каждого вида повреждений

 

 

По формуле (1) определяется обобщенный показатель повреждений покрытия: D =2х0,05+2х0,1+10,0х0,03 = 0,6, по формуле (5) - сигнальная оценка состояния покрытия: S =0,5-0,6=4,4.

Покрытие находится в стадии нормальной эксплуатации (см. табл. 3).

Аналогичные вычисления выполняются по результатам обследований 1982 и 1983 гг. Результаты вычислений сведены в таблицу.

 

Показатель 1982 г. 1983 г. 1984 г.
Dтр 0,4 1,0 2,0
Dш 2,0 6,0 10,0
Dск 1,6 1,8 2,0
D 0,24 0,41 0,60
S 4,76 4,59 4,4

 

По данным таблицы строится график сигнальной оцен­ки зависимости состояния покрытия от времени (рис. 3). Ориентировочно с помощью линейного экстраполирования определяется ресурс покрытия - 8 лет. До 1988 г. покры­тие будет находиться в стадии нормальной эксплуатации, а к 1993 г. оно перейдет в стадию недопустимых повреждений.

Рис. 3. Пример определения остаточного ресурса покрытия


Приложение 11

 

Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN»

1. Возможность эксплуатации ВС на искусственном покрытии определяется сопоставлением классификацион­ного числа покрытия PCN с классификационными числа­ми воздушных судов ACN при одной и той же категории прочности основания.

Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле

 

PCN(ACN) =0,204· Р, (1)

 

где Р - приведенная одноколесная нагрузка в кН.

Под приведенной одноколесной нагрузкой понимают на­грузку, которая при давлении в шине колеса, равном 1,25 МПа, создает в расчетном сечении плиты покрытия силовое воздействие, эквивалентное силовому воздейст­вию, создаваемому многоколесной опорой ВС.

2. Классификационные числа воздушных судов (ACN) рассчитываются на ЭВМ по стандартным программам ИКАО.

Значения ACN рассчитываются и публикуются изгото­вителями ВС.

Значения ACN основных ВС приведены в табл. 1.

3. Значения PCN для всех типов покрытий определяются следующим образом:

- по «Методике оценки соответствия НГЭА» (МОС НГЭА) определяется допустимая масса расчетного ВС для данного покрытия и прочности грунтового основания;

- по найденной массе ВС и прочности грунтового основания по табл. 1 определяются значения ACN;

- полученное значение ACN приравнивают к значению PCN при данной категории прочности основания.

4. Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:

- классификационное число покрытия (PCN);

- тип покрытия;

- прочность основания;

- максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;

- метод оценки прочности покрытия.

Представление перечисленных данных осуществляется при помощи следующих кодов: а) для обозначения типа покрытия:

R - жесткие покрытия, усиленные или не усиленные асфальтобетоном;

F - нежесткие покрытия;

б) для характеристики прочности оснований применяются четыре кода в соответствии с таблицей 2.

в) для обозначения максимально допустимого давления в шинах колес воздушного судна:

W - высокое давление (более 1,50 МПа);

X - среднее давление (до 1,50 МПа);

У - низкое давление (до 1,00 МПа);

Z - очень низкое давление (до 0,50 МПа);

г) для метода оценки прочности покрытия:

Т - техническая оценка, полученная на основании спе­циальных исследований характеристик прочности покрытия, включая теоретические методы;

u - использование опыта эксплуатации ВС, когда из­вестно, что данное покрытие при регулярных по­летах удовлетворительно выдерживает нагрузку от ВС определенного типа и массы.

5. Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для нежестких покрытий принимается по табл. 3 в зависимости от суммарной толщины асфальтобетон­ных слоев покрытия.

Для жестких покрытий с маркой бетона по прочности на сжатие верхнего слоя не ниже М400 давление в шинах колес не ограничивается (код W); для покрытий с маркой бетона верхнего слоя М250÷М350 и покрытий, усиленных асфальтобетоном, допустимое давление сле­дует принимать до 1,50 МПа (код X).

 

 

Таблица 1

Date: 2016-05-16; view: 1131; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию