Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование гидроаэродромов





10.3.1. В состав оборудования гидроаэродромов входят:

- маркировочные знаки;

- ветроуказатель;

- якорные стоянки;

- причалы;

- пирсы;

- гидроспуски и маневренные площадки;

- плавсредства.

10.3.2. Маркировочные знаки подразделяются:

пограничные знаки для обозначения границ летного бассейна;

ограждающие знаки для обозначения опасных мест;

знаки, обеспечивающие посадку гидросамолета на зеркальную поверхность;

знаки для обозначения гавани и стоянки гидросамо­лета на якоре в ночное время.

10.3.3. Пограничные знаки устанавливаются по границе летного бассейна на расстоянии 100 м друг от друга. В качестве пограничных знаков могут применяться бакены, металлические бочки или спасательные круги, укреплен­ные один под другим. Бакен состоит из плотика с укреп­ленной на нем трех- или четырехгранной пирамидой вы­сотой 0,8 м.

10.3.4. На акваториях постоянных гидроаэродромов, имеющих летный бассейн круговой формы, пограничные знаки окрашиваются в красный или ярко-оранжевый цвет, а на акваториях, имеющих летный бассейн прямоугольной формы, правобережные знаки окрашиваются в красный или ярко-оранжевый цвет, а левобережные - в белый цвет.

При расположении летного бассейна на судоходном фар­ватере или в непосредственной близости от него погранич­ные знаки в темное время суток должны быть оборудованы огнями, а инструкция по эксплуатации этого гидроаэро­дрома должна быть согласована с речным и морским пароходством.

10.3.5. Для обозначения опасных мест на акватории при­меняют бакены. Бакен для этих целей окрашивается в красный или ярко-оранжевый цвет, без установки флаж­ка. Вехи могут применяться в виде дополнительного ог­раждения опасных мест, а также как временные знаки.

10.3.6. Для посадки гидросамолета на зеркальную поверхность акватория оборудуется специальным стартом, который состоит из бакенов или буев, расположенных по одной линии на расстоянии 25 м друг от друга. Из них шесть основных устанавливают на мертвом якоре и распо­лагают на расстоянии 50 м друг от друга, а пять допол­нительных устанавливают между основными и крепят к ним с помощью тросов или канатов на глубине, безопас­ной для эксплуатирующегося типа гидросамолета. Бакены для этих целей окрашиваются следующим образом: плотик в белый цвет, доски пирамиды поочередно в красный и белый цвет, а верхняя площадка для креп­ления белого флага в красный цвет.

Буй представляет собой поплавок из пенопласта в виде шара диаметром 60 см, в верхней части которого имеется приспособление для установки флага.

 

Рис. 10.1. Якорная стоянка: 1 - мертвый якорь; 2 - трос; 3 - якорная бочка; 4 – якорные «усы»

 

10.3.7. Плавучие знаки удерживаются на месте при по­мощи якорного груза, к которому плотик бакена крепится с помощью сторожка. Длина сторожка должна в 1,5÷2 ра­за превышать глубину в месте установки бакена.

10.3.8. На гидроаэродромах, где гавань расположена в не­посредственной близости от фарватера, для предотвра­щения повреждений гидросамолетов гавань обустраива­ется металлическими буями с мигающими огнями.

10.3.9. При выборе места расположения постоянных или временных гидроаэродромов в качестве знаков ориентиров могут служить знаки судоходной обстановки, применяемые на внутренних водных путях.

10.3.10. Конструкции ветроуказателя и правила его уста­новки приведены в п. 3.3.23.

10.3.11. Якорные стоянки предназначены для закрепления при хранении гидросамолетов на плаву. Они размещаются в гавани или в районе установки причалов, но не ближе 50 м от берега и на глубине, обеспечивающей безопасную эксплуатацию гидросамолетов. При этом расстояние меж­ду движущимися и стоящими гидросамолетами должно быть не менее 10 м.

Якорные стоянки в плане должны располагаться в шах­матном порядке и обеспечивать свободный ввод и вывод гидросамолетов при любых направлениях ветра. Минимальная площадь, необходимая для стоянки гидро­самолета на плаву S, определяется по формуле

 

(10.3)

 

где r - радиус свободного хода бочки, м;

С - длина якорных усов, м;

lс - длина гидросамолета, м (рис. 10.1).

Минимальное расстояние между границами якорных стоя­нок должно быть не менее одного размаха крыла гидро­самолета плюс 10 м.

Устройство якорных стоянок для самолетов Ан-2В и пра­вила их установки приведены в прил. 28.

10.3.12. Причалы гидросамолетов предназначены для обес­печения погрузочно-разгрузочных работ, технического об­служивания и заправки гидросамолетов. Причалы имеют в плане -образную или прямоугольную форму.

Причалы -образной формы предназначены для обслу­живания одного гидросамолета, который поплавками вхо­дит в вырез гребенки. Прямоугольные причалы распола­гаются у береговой черты или выступают в акваторию (пирсы) и служат для причала к ним гидросамолетов с двух сторон. Количество и размеры прямоугольных при­чалов и пирсов зависят от количества эксплуатирующихся гидросамолетов.

Причалы на реках проектируют и строят с учетом снятия их на зимний период до ледостава, с последующей уста­новкой на летний период, а на озерах их можно устраивать на неподвижных опорах.

Для смягчения удара при швартовке и предохранения от повреждения поплавков гидросамолетов на причалах следует предусматривать отбойные приспособления, ко­торые следует устраивать из авиа- или автопокрышек, а также других эластичных материалов. Конструкция причалов и правила их установки приведены в прил. 29.

10.3.13. Гидроспуск – сооружение, предназначенное для подъема гидросамолетов из воды и спуска их на воду с по­мощью специальных выкатных шасси.

Гидроспуски применяют двух типов: стационарные и сбор­но-разборные; по материалу конструкции подразделяются на грунтовые, деревянные и бетонные.

10.3.14. Длина гидроспуска в каждом конкретном случае определяется в зависимости от местных условий (рельефа, колебания уровня воды и глубины гавани у прибрежной полосы).

Минимальная ширина гидроспуска определяется из усло­вия прохода по нему гидросамолета с колесами выкатных шасси и прохода сопровождающей гидросамолет команды. Величина заглубления нижнего конца гидроспуска (рис. 10.2) определяется по формуле

 

(10.4)

 

где q - осадка гидросамолета в режиме плавания при взлетной массе (Gпол), м. Осадка дается в тех­ническом описании или определяется по формуле (10.2);

h1 - запас на волнение, равный половине высоты допустимой волны, м;

h2 - величина выступающей части главных колес выкатного шасси ниже первого редана, дается в техническом описании, м;

h3 - запас глубины на отложение наносов на гидро­спуске, м;

h4 - запас глубины под колесами перекатного шасси, равный 0,2 м.

При систематической проверке и очистке от наносов ниж­него конца гидроспуска значение h3 может не приниматься в расчет. Заглубление нижнего конца гидроспуска следует рассчитывать от низкого горизонта воды, при котором обеспечивается работа гидроспуска в течение всего эксплуатационного периода.

 

Рис. 10.2. Заглубление конца гидроспуска

 

10.3.15. Максимально допустимый уклон гидроспуска должен быть не более 1:8.

Допустимая разность уклонов двух смежных участков гидроспуска определяется по формуле

 

(10.5)

 

где а - расстояние от главных колес выкатного шасси до наиболее низкого редана, м;

b - то же от колеса хвостовой тележки, м;

Тк - величина клиренса гидросамолета с учетом об­жатия шины, м;

t - допустимое расстояние между реданом гидро­самолета и поверхностью гидроспуска в месте перегиба, принимаемое в зависимости от полет­ной массы равным от 0,1 до 0,2м.

Если разность уклонов превышает допустимую, то сле­дует устраивать переходный участок с криволинейной или ломаной поверхностью.

10.3.16. Наибольшее распространение в практике эксплуа­тации получили деревянные и грунтовые гидроспуски. Де­ревянные гидроспуски могут быть стационарными и сбор­но-разборными, их конструкции приведены в прил. 30. Грунтовые гидроспуски являются временными и распола­гаются на пологом берегу, не требующем большого объема земляных работ, с грунтом (песок, гравий, скала), выдер­живающим нагрузки от колес выкатных шасси гидросамо­лета. Для создания более прочной и ровной поверхности гидроспуска он оборудуется колейным настилом, который укладывается по поперечным лежням.

10.3.17. Маневренная площадка непосредственно примы­кает к гидроспуску и служит для перестановки гидросамо­летов с поплавкового шасси на колесные и обратно, а так­же для ремонтных и регламентных работ. Площадка долж­на иметь искусственное покрытие с уклоном 0,005÷0,008 в сторону гидроспуска для отвода воды. Размеры манев­ренной площадки зависят от типа и количества гидросамо­летов, которые одновременно находятся на ней (расстоя­ние между стоящими гидросамолетами Ан-2В должно быть не менее 3 м). Маневренная площадка должна быть оборудована якорями для крепления гидросамолетов, на ней устанавливается лебедка с тяговым усилием 10 тс для подъема гидросамолета на сушу и спуска его на воду.

10.3.18. Временные гидроаэродромы должны быть обору­дованы ветроуказателем или флагом для указания направ­ления ветра размером и цветом, указанным в п. 3.3.23. Границы летного бассейна акватории и опасные места на гидроаэродроме (препятствие, мели и т. п.) обозначаются вехами, снабженными голяками или красными флажками.

Якорные стоянки применяются те же, что и на постоянных гидроаэродромах.

В качестве причалов следует применять причалы прямо­угольной формы как наиболее простые в изготовлении. При кратковременной стоянке швартовка гидросамолета может осуществляться непосредственно у берега, а креп­ление его производится к сваям или деревьям, при этом берег должен быть пологим и не иметь препятствий (камней, пней и т. п.).

10.3.19. На гидроаэродроме должны быть оборудованы специальные площадки на случай «выброса» самолета на берег при отрыве одного из поплавков или их негерметич­ности. Площадка должна иметь уклон не более 0,008 и поверхность из песка или мелкого гравия.

 

Содержание акватории гидроаэродромов

10.4.1. Осмотр акватории должен производиться долж­ностными лицами аэродромной службы и службы движе­ния за 1 ч до начала полетов, а также перед вылетом или посадкой гидросамолета в целях очистки ее от посторонних предметов, которые могут препятствовать рулению или взлетно-посадочным операциям. Кроме того, должны быть приняты меры к удалению с акватории судов. Результаты осмотра должны фиксироваться в «Журнале состояния летного поля» (прил. 4).

10.4.2. При значительных колебаниях уровня воды на водо­емах, когда длина троса не будет удовлетворять условиям 1,5 НН ≤2 Н (где Н - глубина акватории), необходимо при повышении уровня воды удлинить трос, при пониже­нии - укоротить.

10.4.3. Гидроаэродром должен быть оборудован водомер­ным постом, согласно показаниям которого следует изме­рять глубины водоема. Выявленные дефектные места, не удовлетворяющие требованиям эксплуатации, следует обозначать соответствующими знаками.

10.4.4. При колебаниях уровня воды на водоемах необ­ходимо по мере необходимости сталкивать или подтягивать причалы с одновременным регулированием расчалок, кре­пящих причал.

10.4.5. Проверка исправности якорных стоянок, причалов, пирсов и другого оборудования должна производиться ежедневно. Нельзя допускать пролив бензина, масла на настил причала и разбрасывание обтирочной ветоши.

10.4.6. Причалы, гидроспуски и маневренные площадки должны содержаться в чистоте; кольца креплений на при­чалах систематически очищаться и смазываться; углубле­ние для якорей прочищаться.

10.4.7. По окончании летней навигации все оборудование должно быть разобрано, поднято на берег и перевезено на специально отведенные площадки.

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Date: 2016-05-16; view: 1748; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию