Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборудование гидроаэродромов10.3.1. В состав оборудования гидроаэродромов входят: - маркировочные знаки; - ветроуказатель; - якорные стоянки; - причалы; - пирсы; - гидроспуски и маневренные площадки; - плавсредства. 10.3.2. Маркировочные знаки подразделяются: пограничные знаки для обозначения границ летного бассейна; ограждающие знаки для обозначения опасных мест; знаки, обеспечивающие посадку гидросамолета на зеркальную поверхность; знаки для обозначения гавани и стоянки гидросамолета на якоре в ночное время. 10.3.3. Пограничные знаки устанавливаются по границе летного бассейна на расстоянии 100 м друг от друга. В качестве пограничных знаков могут применяться бакены, металлические бочки или спасательные круги, укрепленные один под другим. Бакен состоит из плотика с укрепленной на нем трех- или четырехгранной пирамидой высотой 0,8 м. 10.3.4. На акваториях постоянных гидроаэродромов, имеющих летный бассейн круговой формы, пограничные знаки окрашиваются в красный или ярко-оранжевый цвет, а на акваториях, имеющих летный бассейн прямоугольной формы, правобережные знаки окрашиваются в красный или ярко-оранжевый цвет, а левобережные - в белый цвет. При расположении летного бассейна на судоходном фарватере или в непосредственной близости от него пограничные знаки в темное время суток должны быть оборудованы огнями, а инструкция по эксплуатации этого гидроаэродрома должна быть согласована с речным и морским пароходством. 10.3.5. Для обозначения опасных мест на акватории применяют бакены. Бакен для этих целей окрашивается в красный или ярко-оранжевый цвет, без установки флажка. Вехи могут применяться в виде дополнительного ограждения опасных мест, а также как временные знаки. 10.3.6. Для посадки гидросамолета на зеркальную поверхность акватория оборудуется специальным стартом, который состоит из бакенов или буев, расположенных по одной линии на расстоянии 25 м друг от друга. Из них шесть основных устанавливают на мертвом якоре и располагают на расстоянии 50 м друг от друга, а пять дополнительных устанавливают между основными и крепят к ним с помощью тросов или канатов на глубине, безопасной для эксплуатирующегося типа гидросамолета. Бакены для этих целей окрашиваются следующим образом: плотик в белый цвет, доски пирамиды поочередно в красный и белый цвет, а верхняя площадка для крепления белого флага в красный цвет. Буй представляет собой поплавок из пенопласта в виде шара диаметром 60 см, в верхней части которого имеется приспособление для установки флага.
Рис. 10.1. Якорная стоянка: 1 - мертвый якорь; 2 - трос; 3 - якорная бочка; 4 – якорные «усы»
10.3.7. Плавучие знаки удерживаются на месте при помощи якорного груза, к которому плотик бакена крепится с помощью сторожка. Длина сторожка должна в 1,5÷2 раза превышать глубину в месте установки бакена. 10.3.8. На гидроаэродромах, где гавань расположена в непосредственной близости от фарватера, для предотвращения повреждений гидросамолетов гавань обустраивается металлическими буями с мигающими огнями. 10.3.9. При выборе места расположения постоянных или временных гидроаэродромов в качестве знаков ориентиров могут служить знаки судоходной обстановки, применяемые на внутренних водных путях. 10.3.10. Конструкции ветроуказателя и правила его установки приведены в п. 3.3.23. 10.3.11. Якорные стоянки предназначены для закрепления при хранении гидросамолетов на плаву. Они размещаются в гавани или в районе установки причалов, но не ближе 50 м от берега и на глубине, обеспечивающей безопасную эксплуатацию гидросамолетов. При этом расстояние между движущимися и стоящими гидросамолетами должно быть не менее 10 м. Якорные стоянки в плане должны располагаться в шахматном порядке и обеспечивать свободный ввод и вывод гидросамолетов при любых направлениях ветра. Минимальная площадь, необходимая для стоянки гидросамолета на плаву S, определяется по формуле
(10.3)
где r - радиус свободного хода бочки, м; С - длина якорных усов, м; lс - длина гидросамолета, м (рис. 10.1). Минимальное расстояние между границами якорных стоянок должно быть не менее одного размаха крыла гидросамолета плюс 10 м. Устройство якорных стоянок для самолетов Ан-2В и правила их установки приведены в прил. 28. 10.3.12. Причалы гидросамолетов предназначены для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания и заправки гидросамолетов. Причалы имеют в плане -образную или прямоугольную форму. Причалы -образной формы предназначены для обслуживания одного гидросамолета, который поплавками входит в вырез гребенки. Прямоугольные причалы располагаются у береговой черты или выступают в акваторию (пирсы) и служат для причала к ним гидросамолетов с двух сторон. Количество и размеры прямоугольных причалов и пирсов зависят от количества эксплуатирующихся гидросамолетов. Причалы на реках проектируют и строят с учетом снятия их на зимний период до ледостава, с последующей установкой на летний период, а на озерах их можно устраивать на неподвижных опорах. Для смягчения удара при швартовке и предохранения от повреждения поплавков гидросамолетов на причалах следует предусматривать отбойные приспособления, которые следует устраивать из авиа- или автопокрышек, а также других эластичных материалов. Конструкция причалов и правила их установки приведены в прил. 29. 10.3.13. Гидроспуск – сооружение, предназначенное для подъема гидросамолетов из воды и спуска их на воду с помощью специальных выкатных шасси. Гидроспуски применяют двух типов: стационарные и сборно-разборные; по материалу конструкции подразделяются на грунтовые, деревянные и бетонные. 10.3.14. Длина гидроспуска в каждом конкретном случае определяется в зависимости от местных условий (рельефа, колебания уровня воды и глубины гавани у прибрежной полосы). Минимальная ширина гидроспуска определяется из условия прохода по нему гидросамолета с колесами выкатных шасси и прохода сопровождающей гидросамолет команды. Величина заглубления нижнего конца гидроспуска (рис. 10.2) определяется по формуле
(10.4)
где q - осадка гидросамолета в режиме плавания при взлетной массе (Gпол), м. Осадка дается в техническом описании или определяется по формуле (10.2); h1 - запас на волнение, равный половине высоты допустимой волны, м; h2 - величина выступающей части главных колес выкатного шасси ниже первого редана, дается в техническом описании, м; h3 - запас глубины на отложение наносов на гидроспуске, м; h4 - запас глубины под колесами перекатного шасси, равный 0,2 м. При систематической проверке и очистке от наносов нижнего конца гидроспуска значение h3 может не приниматься в расчет. Заглубление нижнего конца гидроспуска следует рассчитывать от низкого горизонта воды, при котором обеспечивается работа гидроспуска в течение всего эксплуатационного периода.
Рис. 10.2. Заглубление конца гидроспуска
10.3.15. Максимально допустимый уклон гидроспуска должен быть не более 1:8. Допустимая разность уклонов двух смежных участков гидроспуска определяется по формуле
(10.5)
где а - расстояние от главных колес выкатного шасси до наиболее низкого редана, м; b - то же от колеса хвостовой тележки, м; Тк - величина клиренса гидросамолета с учетом обжатия шины, м; t - допустимое расстояние между реданом гидросамолета и поверхностью гидроспуска в месте перегиба, принимаемое в зависимости от полетной массы равным от 0,1 до 0,2м. Если разность уклонов превышает допустимую, то следует устраивать переходный участок с криволинейной или ломаной поверхностью. 10.3.16. Наибольшее распространение в практике эксплуатации получили деревянные и грунтовые гидроспуски. Деревянные гидроспуски могут быть стационарными и сборно-разборными, их конструкции приведены в прил. 30. Грунтовые гидроспуски являются временными и располагаются на пологом берегу, не требующем большого объема земляных работ, с грунтом (песок, гравий, скала), выдерживающим нагрузки от колес выкатных шасси гидросамолета. Для создания более прочной и ровной поверхности гидроспуска он оборудуется колейным настилом, который укладывается по поперечным лежням. 10.3.17. Маневренная площадка непосредственно примыкает к гидроспуску и служит для перестановки гидросамолетов с поплавкового шасси на колесные и обратно, а также для ремонтных и регламентных работ. Площадка должна иметь искусственное покрытие с уклоном 0,005÷0,008 в сторону гидроспуска для отвода воды. Размеры маневренной площадки зависят от типа и количества гидросамолетов, которые одновременно находятся на ней (расстояние между стоящими гидросамолетами Ан-2В должно быть не менее 3 м). Маневренная площадка должна быть оборудована якорями для крепления гидросамолетов, на ней устанавливается лебедка с тяговым усилием 10 тс для подъема гидросамолета на сушу и спуска его на воду. 10.3.18. Временные гидроаэродромы должны быть оборудованы ветроуказателем или флагом для указания направления ветра размером и цветом, указанным в п. 3.3.23. Границы летного бассейна акватории и опасные места на гидроаэродроме (препятствие, мели и т. п.) обозначаются вехами, снабженными голяками или красными флажками. Якорные стоянки применяются те же, что и на постоянных гидроаэродромах. В качестве причалов следует применять причалы прямоугольной формы как наиболее простые в изготовлении. При кратковременной стоянке швартовка гидросамолета может осуществляться непосредственно у берега, а крепление его производится к сваям или деревьям, при этом берег должен быть пологим и не иметь препятствий (камней, пней и т. п.). 10.3.19. На гидроаэродроме должны быть оборудованы специальные площадки на случай «выброса» самолета на берег при отрыве одного из поплавков или их негерметичности. Площадка должна иметь уклон не более 0,008 и поверхность из песка или мелкого гравия.
Содержание акватории гидроаэродромов 10.4.1. Осмотр акватории должен производиться должностными лицами аэродромной службы и службы движения за 1 ч до начала полетов, а также перед вылетом или посадкой гидросамолета в целях очистки ее от посторонних предметов, которые могут препятствовать рулению или взлетно-посадочным операциям. Кроме того, должны быть приняты меры к удалению с акватории судов. Результаты осмотра должны фиксироваться в «Журнале состояния летного поля» (прил. 4). 10.4.2. При значительных колебаниях уровня воды на водоемах, когда длина троса не будет удовлетворять условиям 1,5 Н ≤ Н ≤2 Н (где Н - глубина акватории), необходимо при повышении уровня воды удлинить трос, при понижении - укоротить. 10.4.3. Гидроаэродром должен быть оборудован водомерным постом, согласно показаниям которого следует измерять глубины водоема. Выявленные дефектные места, не удовлетворяющие требованиям эксплуатации, следует обозначать соответствующими знаками. 10.4.4. При колебаниях уровня воды на водоемах необходимо по мере необходимости сталкивать или подтягивать причалы с одновременным регулированием расчалок, крепящих причал. 10.4.5. Проверка исправности якорных стоянок, причалов, пирсов и другого оборудования должна производиться ежедневно. Нельзя допускать пролив бензина, масла на настил причала и разбрасывание обтирочной ветоши. 10.4.6. Причалы, гидроспуски и маневренные площадки должны содержаться в чистоте; кольца креплений на причалах систематически очищаться и смазываться; углубление для якорей прочищаться. 10.4.7. По окончании летней навигации все оборудование должно быть разобрано, поднято на берег и перевезено на специально отведенные площадки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
|