Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль менеджера в организации
Задачи и функции менеджмента реализуются через специалистов. Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации. Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать. Труд менеджера имеет ряд особенностей: характер труда: творческий, умственный; предмет труда: люди; средства труда: организационная, вычислительная техника;
результат: оценивается по достижению целей. В работе любого менеджера 5 операции: Установление целей и определение задач для подчиненных; Организация деятельности подчиненных; Поддержание мотивации и коммуникации; Измерение результатов труда подчиненных и оценка результатов труда; Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных. Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров: менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом; менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора); менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.
Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные. Линейные – действуют на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают решения по всем вопросам (директора, начальники цехов). Функциональные – отвечают за определенную сферу в системе управления и возглавляют функциональные отделы. Решения принимаются по специальны вопросам. Для осуществления своей деятельности менеджеры должны играть ряд ролей. Роль – набор определенных поведенческих правил в конкретной деятельности или ситуации. Межличностные роли – установление контактов с подчиненными, начальниками, приезжими. Информационные роли – действия, которые позволяют менеджеру формировать информацию. Решающие роли – роли по принятию решений, обеспечение реализации решений. Для того чтобы осуществить эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:
Аналитические – способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего звена); Коммуникативные – способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык общения (для менеджеров всех уровней); Технические – специальные знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена). Понятие менеджмент соединяют с предпринимательством. Менеджер наемный работник. Не всякий предприниматель хороший менеджер. Менеджер должен иметь предпринимательские способности.
9.классификация функций управления с позиции субъекта и объема управления
Менеджмент как система состоит из 2-х подсистем: -управляющая(субъект) -управляемая(объект) Субъект управления-группа людей, которая с помощью различных форм управленческого воздействия осуществляет деятельность объекта. Объект управления-группа людей, на которых направлено воздействие управления. Существует 2 вида функций управления: 1.функции объектов-конкретные функции управления; 2.функции субъектов-общие функции. К общим функциям относятся: планирование, организация, мотивация, контроль. Функции управления – совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий,
объединенных однородностью содержания и целевой направленностью, необходимых для решения задач предприятия.
10.мотивация и ее роль в управлении
Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели. Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека Существует 2 вида мотивационных тенденций: -внутренние(сильный интерес к работе, учебе; сильные потребности; сильные чувства) -внешние(мода на одежду, поведение, образ жизни; традиции и обычаи). По мнению психологов, сильным мотивом для человека является потребность. Они бывают 2-х видов: -физиологические(первичные) -психологические (вторичные) Сложность мотивации через потребность заключается в том, что: 1)все люди разные и потребности у всех разные(т.е., что важно для одного человека, может быть совсем не важно для другого) 2)существует множество способов и методов для удовлетворения большой потребности.
11.содержательные теории мотивации:теория Маслоу и З.Фрейда
Теории мотивации к работе можно разделить на две группы: теории содержания (содержательные); теории процесса (процессуальные). Первые делают упор на исследовании и объяснении содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак-Клелланда. Вторые разъясняют тот процесс, который дает продвижение происходящему внутри человека процессу мотивации. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влияния на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности
Теория мотивации по А. Маслоу Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп: физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.; потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем, социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка; потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям, потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Date: 2016-05-15; view: 1226; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|