Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль менеджера в организации





Задачи и функции менеджмента реализуются через специалистов. Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации.
Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать.
Труд менеджера имеет ряд особенностей:
характер труда: творческий, умственный;
предмет труда: люди;
средства труда: организационная, вычислительная техника;

результат: оценивается по достижению целей.
В работе любого менеджера 5 операции:
Установление целей и определение задач для подчиненных;
Организация деятельности подчиненных;
Поддержание мотивации и коммуникации;
Измерение результатов труда подчиненных и оценка результатов труда;
Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных.
Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров:
менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;
менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);
менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.

Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные.
Линейные – действуют на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают решения по всем вопросам (директора, начальники цехов).
Функциональные – отвечают за определенную сферу в системе управления и возглавляют функциональные отделы. Решения принимаются по специальны вопросам.
Для осуществления своей деятельности менеджеры должны играть ряд ролей. Роль – набор определенных поведенческих правил в конкретной деятельности или ситуации.
Межличностные роли – установление контактов с подчиненными, начальниками, приезжими.
Информационные роли – действия, которые позволяют менеджеру формировать информацию.
Решающие роли – роли по принятию решений, обеспечение реализации решений.
Для того чтобы осуществить эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:

Аналитические – способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего звена);
Коммуникативные – способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык общения (для менеджеров всех уровней);
Технические – специальные знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена).
Понятие менеджмент соединяют с предпринимательством. Менеджер наемный работник. Не всякий предприниматель хороший менеджер. Менеджер должен иметь предпринимательские способности.

9.классификация функций управления с позиции субъекта и объема управления

Менеджмент как система состоит из 2-х подсистем:
-управляющая(субъект)
-управляемая(объект)
Субъект управления-группа людей, которая с помощью различных форм управленческого воздействия осуществляет деятельность объекта.
Объект управления-группа людей, на которых направлено воздействие управления.
Существует 2 вида функций управления:
1.функции объектов-конкретные функции управления;
2.функции субъектов-общие функции.
К общим функциям относятся: планирование, организация, мотивация, контроль.
Функции управления – совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий,

объединенных однородностью содержания и целевой направленностью, необходимых для решения задач предприятия.


10.мотивация и ее роль в управлении

Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.
Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека
Существует 2 вида мотивационных тенденций:
-внутренние(сильный интерес к работе, учебе; сильные потребности; сильные чувства)
-внешние(мода на одежду, поведение, образ жизни; традиции и обычаи).
По мнению психологов, сильным мотивом для человека является потребность.
Они бывают 2-х видов:
-физиологические(первичные)
-психологические (вторичные)
Сложность мотивации через потребность заключается в том, что: 1)все люди разные и потребности у всех разные(т.е., что важно для одного человека, может быть совсем не важно для другого) 2)существует множество способов и методов для удовлетворения большой потребности.



11.содержательные теории мотивации:теория Маслоу и З.Фрейда

Теории мотивации к работе можно разделить на две группы:
теории содержания (содержательные);
теории процесса (процессуальные).
Первые делают упор на исследовании и объяснении содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак-Клелланда.
Вторые разъясняют тот процесс, который дает продвижение происходящему внутри человека процессу мотивации. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.
Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влияния на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности

Теория мотивации по А. Маслоу
Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем,
социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,
потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.







Date: 2016-05-15; view: 1226; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию