Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка____ Подпись методиста_____. Группа: НП 1 разряд: б/р вид спорта: спортивная гимнастика






ПЛАН-КОНСПЕК Приложение №3

КОНТРОЛЬНОГО ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Группа: НП 1 разряд: б/р вид спорта: спортивная гимнастика

Место проведения: ДЮСШ № 1 – гимнастический зал

Время проведения: 90 мин

Задачи: 1) Оценка уровня физической подготовленности занимающихся; 2) Оценка зачетных упражнений акробатика и опорный прыжок.

 

Части занятия Частные задачи Содержание тренировки Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная (20’) Основная (30’) Заключи-тельная (10’) Организация занимающихся Подготовка организма занимающихся к предстоящей работе. Формирование правильной осанки. Подготовка ОДА занимающихся к решению задач занятия. д/мышц ног д/мышц всего тела д/мышц туловища д/мышц ног     Подготовить ОДА для выполнения упражнений. Оценить технику выполнения элемента. Подготовить ОДА для выполнения упр. Оценить технику выполнения элемента. Оценка уровня физической подготовлен-ности.     Восстановление работоспособности. Организованное завершение занятий Организация занимающихся     - Построение, приветствие; - Сообщение задач занятия. Прикладные упражнения: - Ходьба и ее разновидности; - Бег и его разновидности. ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КРУГ ОРУ в кругу: 1) и.п. – о.с. 1 – ст. правая назад, руки вверх; 2 – и.п. 3-4 – то же с левой. 2) и.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. 3) и.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к правой; 2 – наклон; 3 – наклон к левой; 4 – и.п.; 5 – наклон к левой; 6 – наклон; 7 – наклон к правой; 8 – и.п. 4) и.п. – ст. руки в стороны 1 – взмах правой, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3-4 – то же левой. 5) и.п. – ст. руки на пояс 1 – выпад правой, руки вперед; 2 – ст. руки за головой; 3 – выпад левой, руки в стороны; 4 – и.п. 6) и.п. – сед, руки сзади 1 – стопы на себя; 2 – от себя. 7) и.п. – сед, руки сзади 1 – согнуть левую; 2 – и.п.; 3-4 – то же с правой. 8) и.п. – сед, руки сзади 1 – согнуть ноги; 2 – выпрямить вверх; 3-4 – и.п. 9) и.п. – сед, руки вверх 1-7 – наклон; 8 – и.п. 10) и.п. – сед ноги врозь, руки вверх 1-7 – наклон; 8 – и.п. 11) и.п. – сед согнув ноги врозь, стопы вместе «Бабочка» 12) и.п. – лежа на животе, руки за голени «Коробочка». 13) Мост 14) Шпагаты на: - правую ногу - левую ногу - прямой шпагат. 15) и.п. – ст. руки на пояс 1 – прыжком ст. скрестно, руки на пояс; 2 – прыжком ст. руки на пояс; 3 – прыжком ст. ноги врозь, руки а пояс; 4 – прыжком ст. на правой, руки на пояс. Акробатика: Разминка: 1) Кувырок вперед, прыжок прогнувшись, кувырок вперед, прыжок с поворотом на 180о, кувырок назад, прыжок ноги врозь. 2) Кувырок назад, прыжок с поворотом на 180о, кувырок вперед, прыжок ноги врозь, кувырок вперед, прыжок прогнувшись. 3) Командный подход каждой комбинации на оценку. Опорный прыжок: Разминка: 1) С разбега вскок на коня в упор присев, соскок прогнувшись. 2) С разбега вскок на коня в упор присев, соскок ноги врозь. 3) Выполнить командный подход каждого прыжка. 1) Наклон сидя. 2) Мост. 3) Шпагат (прямой). 4) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 5) Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине. 6) Поднимание ног в висе на перекладине. 7) Упор углом на стоялках. Игра: «Земля-воздух-вода» - Построение; - Подведение итогов: - Оглашение результатов; - Д/з; - Организованный выход из зала.   2’ по 20м по 30м 15’’ 10’ 8р. 8р. 4р. 8р. 8р. 8р. 8р. 4р. 4р. 4р. 30’’ 8р. 5р. по 30’’ 4р. 2’ 5’ 3р. 3р. По 1р. 5’ 3р. 3р. По 1 р. 1р. 1р. 1р. 5’   - «Группа, в одну шеренгу становись!»; - «Ровняйся! Смирно!» - «Здравствуйте ребята!»; - проверка формы. - т.с.; - дистанция 2 шага. - Выполнить по распоряжению. - т.с.; - руки прямые; - спина прямая. - т.с.; - поворот больше; - спина прямая; - руки прямые. - т.с.; - наклон ниже; - слушать счет; - руками касаться пола. - т.с.; - спина прямая; - взмах выше; - ноги прямые. - т.с.; - руки прямые; - выпад глубже; - нога сзади прямая. - т.с.; - спина прямая. - т.с.; - спина прямая; - стопы натянуты. - т.с.; - ноги прямые; - стопы натянуты. - т.с.; - ноги натянуты; - спина прямая; - наклон ниже; - т.с.; - спина прямая; - колени ниже. - т.с.; - ноги выше. - прогнуться больше; - ноги прямые. - т.с.; - ноги прямые; - спина прямая. - т.б.; - спина прямая; - взгляд вперед; - дыхание не задерживать. Подготовка места занятия. - самостоятельно. - выполнять по команде. - самостоятельно. - выполнять по команде.  

 

Литература: Гимнастика. Учебник для техникумов ФК/Под. ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского – М.: ФКиС, 1985г.

 

Замечания по занятию: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за конспект_______________________

Оценка за проведение ____________________

Подпись методиста__________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тренировочного занятия по атлетической гимнастике
Группа НП-2
Подготовительный период
Втягивающий мезоцикл
Продолжительность знятия: 90’

 

Место проведения: тренажерный зал УОРТО

 

Задача: 1) Совершенствование техники упражнений атлетической гимнастики
2) Развитие силовой выносливости

 

Части занятия Частные задачи Содержание упражнения Доз-ка Организационно-методические указания
I 25` Формирование активного отношения к занятиям 1. Построение, сообщение задач занятия. 1` Обратить внимание на внешний вид обучающихся.  
Организация обучающихся для выполнен. прикладных упражнений 2. Движение в обход 30’’ "Налево в обход шагом -МАРШ!"
  3. Прикладные упражнения. 8’  
Подготовить опорно- двигательный аппарат и кардиораспира-торные системы организма учащихся к выполненению упражнений основной части занятия. А) Ходьба и её разновидности: -обычная; -на носках, руки в стороны; -на пятках, руки за голову;   -перекатным шагом, руки перед грудью; - скрестным шагом, руки за спину;   -в полуприседе, руки вперед;   -в приседе, руки на коленях;   -приставным шагом, левым (правым) боком вперед, с боксирующими движениями руками; -шаг со взмахом, руки вперед;   -обычная.   4’ Т.С. дистанция 2 шага.   Руки на уровне плеча. Локти в стороны, лопатки свести, носок тянуть кверху. На носок подниматься выше, руки на уровне плеч. Подбородок поднять. Туловище перпендикулярно полу, пальцы соединить, идти на высоких полупальцах. Спину держать ровно.   Руки разгибать полностью   Ногу не сгибать, носок тянуть, взмах выше. Т.с., дистанция два шага
Подготов. мышцы и связки пояса нижних конечностей для выполнения работы силовой направлен-ностити. Б) Бег и его разновидности: - обычный; - бег со сменой направления, по диагонали, противоходом, «змейкой»; - сгибая ноги назад; -высоко поднимая бедро; - со сменой прямых ног вперед, руки вперед; назад; в стороны, руки в стороны. -спиной вперед -обычный. 4’ Бегом-МАРШ!» Т.С. дистанция 3 шага.   «По диагонали – МАРШ!» «Противоходом- МАРШ!», «Змейкой – МАРШ!» Движение чаше. Бедро выше. Носок тянуть, подбородок поднять, руки не сгибать. Дистанция три шага, смотреть через левое плече.
Восстановить частоту дыхания и сердцебиения -ходьба с восстановлением дыхания: 1-2-руки дугами наружу вверх 3-4-вниз 30’’     «+» «-»
Организовать обучающихся для проведен. ору. 4. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении налево. 30’’ «В колонну по три налево – МАРШ!» Интервал и дистанция три шага.
  5) ОРУ со скакалкой. 5’30’’ Раздельный способ проведения.
Для формирования осанки.   I. И.п. – ст.скакалка внизу, сложена вчетверо 1-2- правую назад на носок, скакалку вверх 3-4- и.п.; 5-8- то же левой. 4р. Т.М., Растягивать скакалку в стороны, прогнуться. «+»посмотреть на скакалку.   «-»  
Развитие силы мышц рук и плечевого пояса.   II. И.п. - ст. на скакалке, хват за концы. 1-согнуть руки 2-и.п. 3-4-то же самое. Т.С. Руку выпрямлять полностью, «-» локоть зафиксирован. «+»  
Для дельтовидных мышц III.И.п. - ст. на коленях на скакалке, хват за концы. 1- руки в стороны; 2- руки вперед. 3- то же что 1. 4- и.п. Т.С. В положении руки вперед и руки в стороны, «+» чувствуется легкое «-»натяжение скакалки.
Для мышц поясничного отдела, мышц боковой поверхности туловища, задней поверхности бедра IV. И.п. – ст.ноги врозь, скакалка внизу сложена вдвое. 1,2,3- поворот туловища вправо, скакалку вперед. 4- и.п. 5-8- тоже влево. Т.С. Амплитуда больше. «-»   «+»  
V.И.п. –ст. ноги врозь на скакалке, хват за концы, руки на пояс. 1-наклов вправо 2-и.п. 3-4-то же. Т.С., упражнение выполнять с усилием и в преодолевающем и в уступающем движениях. «-» «+»  
VI. И.п. – широкая ст. ноги врозь, скакалка сзади. 1,2,3-три пружинящих наклона вперед, скакалка назад. 4-и.п. 5-8-то же.     Т.М. Движение выполнять плавно.  
Для мышц пояса нижних конечностей. VII. И.п. – ст. ноги врозь, скакалка внизу. 1-полуприсед, скакалка вверх 2-и.п. 3- присед, вперед. 4-и.п. Скакалку растягивать в стороны. «+»опора на всю стопу «-»подбородок поднять. приседать до ∟90⁰ в тозобердренных суставах.
VIII. И.п. –узкая ст. ноги врозь, скакалка внизу 1-выпад вправо, скакалку вперед 2-и.п. 3-4-то же влево. Т.С. При выпаде вперед не наклоняться, выпад глубже. Скакалку растягивать в стороны.
IX.Прыжки двумя через скакалку. 20р. Т.Б.
Восстановить частоту дыхания и сердцебиения X.Ходьба на месте с восстановлением дыхания: 1-2- руки дугами наружу через стороны вверх. 3-4-руки вниз 30’’     «-»   «+»
    6) Переход к месту занятия. 30’’  
    7)Специальная разминка 8’ Фронтальный метод организации.
  Подготовить четырехглавую мышцу бедра. А)Приседания с грифом на плечах И.п.-ст.гриф штанги на плечах за головой 1-присед 2-и.п. 3-4-то же. М-3х20р. Д-3х12р.   Темп выполнения менять (5-медленно,5-средний, 5-быстрый,5-медленный)
  Развитие гибкости задней поверхности ног. Наклоны И.п.-ст.скрестно правой 1,7-пружинящие наклоны 8-и.п. То же в стойке скрестно левой 4х8 р. Наклон ниже, ноги не сгибать
  Подготовить большие грудные мышцы, трехглавую мышцу плеча, дельтовидные мышцы. Б)Сгибания разгибания рук в упоре лежа И.п.-упор лежа 1-согнуть руки 2-и.п. 3-4-то же. М-3х20 р Д-3х12 р.   Сгибать руки до касания грудью пола, Т.с. на усилии выполнять выдох.
  Подготовить трехглавую мышцу плеча, трапециевидные мышцы, широчайшие мышцы спины, передний пучёк дельтовидных мышц В) «Тыльные отжимания» И.п.-упол лежа сзади, руки на скамье. 1-согнуть руки 2-и.п. 3-4-то же М-3х20 р Д-3х12 р.   Пола не касаться, руки разгибать полностью
  Развити гибкости в грудном отделе позвоночного столба, увеличение эластичности трёхглавой мышцы плеча. И.п.-ст.руки сцеплены за спиной(правая рука сверху) 1-7- «Д» 8-сменить положение рук 1-7-«Д» 8-И.п. 2р.     Сцепить пальцы максимально, плечи развернуть.
  Укрепление мышц брюшного пресса. Г) Подъёмы ног в висе. И.п.-вис спиной на шведской стенке 1-вис углом 2-и.п. 3-4- то же. М-3х15 р Д-3х12 р. Т.с. Поднимать до ∟90⁰
  Развитие гибкости в тазобедренных суставах. Д) Наклоны с гантелями И.п-узкая ст.ноги врозь, гантели внизу 1-наклон, гантели вперед 2-и.п. 3-4-то же М-3х15 р Д-3х12 р. Вес гантелей М-5 кг., Д-2,5 кг. Наклон ниже, ноги не сгибать, спину держать прямо, смотреть вперед.
II t-53`   Задачи: 1) Совершенствование техники упражнений атлетической гимнастики 2) Развитие силовой выносливости 53` Повторный метод, метод круговой тренировки, интервал отдыха между подходами 40", между упражнениями 60".  
Распределить обучающихся по учебным станциям. 1. Перестроение из одной шеренги в две. 30’’ «В две шеренги – СТРОЙСЯ!»
Развитие силовой выносливости мышц спины     I.Подтягивания на перекладине: И.п.-вис 1- согнуть руки 2-и.п. 3-4-то же М-3х15 р Д-3х12 р. Т.м. В положении виса руки выпрямлять полностью, в верхней амплитуде движения «-» подбородок поднимать «+»выше перекладины, лопатки сводить. Девочки выполняют упражнение в висе лежа.
Повышение эластичности широчайших мышц спины И.п. –вис стоя согнувшись на низкой перекладине. 1-2- согнуть ноги 3-6-«Д» 7-8-И.п. 4р. Упражнение выполнять между подходами подтягиваний. Во время виса не выполнять рывковых движений. Растягивать плавно.
Совершенствование техники жима штанги лежа. Развитие силовой выносливости мышц передней поверхности туловища, мышц рук. II.Жим штанги лежа: И.п. - лежа на горизонтальной скамье штанга вперед, хват средний. 1-согнуть руки 2-и.п. 3-4- то же М-3х15 р Д-3х12 р. Т.м. Лопатки в исходном положении сведены. Руки выпрямлены. В нижней точке амплитуды осуществлять «+» легкое касание грудных «-»мышц. Ставить акцент на правильную технику дыхания. Предплечья перпендикулярно полу.
Повышение эластичности больших грудных мышц И.п.-ст.ноги врозь, правым боком у опоры, правая рука на опоре. 1-8-поворот туловища влево То же левым боком. 2 р. Т.м. Руку класть на опору на уровне плеча. Поворот плавный без резких движений.
Совершенствование техники сгибаний рук с гантелями. Развитие силовой выносливости плече-лучевой мышцы. III.Сгибание рук с гантелями стоя. И.п.- ст. ноги врозь, гантели внизу. 1-согнуть руки. 2-и.п. 3-4-то же. М-3х15 р Д-3х12 р. Т.м. Не раскачивать туловище, локоть зафиксировать. Выполнять движение по «-» широкой дуге. «+»    
Совершенствование техники приседа со штангой. Развитие силовой выносливости мышц ног. IV. Приседания со штангой. И.п.-ст.ноги врозь, штанга за головой на плечах. 1-присед 2-и.п. 3-4-то же   М-3х15 р Д-3х12 р. Т.м. Приседая на носки не подниматься, спина выпрямлена, смотреть вперед «+»вверх. «-»  
Растянуть мышцы передней поверхности бедра. И.п. – ст. на левой, правая согнута назад с захватом 1-7-согнуть руки 8-и.п. То же левой. 2р. Т.м. движение выполнять плавно до легких болевых ощущений. Подтягивать пятку к ягодичной мышце
Развитие силовой выносливость мышц брюшного пресса.. VII. Прямые скручивания лежа. И.п.-лежа на спине согнув ноги вперед, руки за голову 1-сед 2-и.п 3-4- то же   3х30р.   В работу вовлечен только корпус, локти не сводить.   «-» «+» Как отягощение использовать 2 и 3 подходы гантель: М-2,5 кг; Д-1 кг.
Совершенствование техники сгибания рук со штангой стоя. Развитие силовой выносливости двуглавой мышцы плеча. IV. Сгибания рук со штангой стоя И.п.-ст.ноги врозь, штанга внизу 1-согнуть руки 2-и.п. 3-4- то же   М-3х15 р Д-3х12 р. Т.м. Не раскачивать туловище, локоть зафиксировать. Выполнять движение по «-» широкой дуге. «+»    
Растянуть двуглавую мышцу плеча. И.п.-ст.спиной к опоре, руки на опоре, хватом снизу 1-3-полуприсед 4-и.п. 3р. Сгибать ноги до появления легких болевых ощущений в двуглавой мышце плеча. Руки не сгибать.
  Развитие силовой выносливости мышц задней поверхности бедра. VI. Сгибания ног лежана тренажере. И.п.-лежана животе на тренажере, валик под голеностопным суставом. 1-согнуть ноги назад 2-и.п. 3-4-то же   М-3х15 р Д-3х12 р. Ноги выпрямлять не полностью     «-» «+» Разгибая ноги, не ставить вес, оставляя зазор 2см.
Растянуть мышцы задней поверхности бедра. И.п.-о.с. 1-2-наклон,руки вперед 3-4-и.п. 4р. Ноги не сгибать, руками касаться пола, Т.м.
Совершенствование техники разведения рук с гантелями стоя. Развитие силовой выносливости дельтовидных мышц. VIII. Разведение рук с гантелямистоя. И.п.-ст.ноги врозь, гантели внизу 1-гантели в стороны 2-и.п. 3-4- то же М-3х20 р Д-3х15 р. Руки слегка согнуты в локтевых суставах, в крайней точке амплитуды локоть выше запястья. Небольшая пауза в верхней точки амплитуды.
III t-12` Планомерное завершение занятия 1.Бег 2.Ходьба Построение в одну шеренгу. Уборка снарядов. Подведение итогов Задание на дом 5` 3' 4' Т.м. Во время ходьбы выполнять упражнения на расслабления. «В одну шеренгу-СТАНОВИСЬ!» Отметить лучших. Имитация изученных упражнений.

 

Приложение № 4

ПРОТОКОЛ

анализа тренировочного занятия методом педагогического наблюдения

Учебная группа: НП 1 вид спорта: спортивная гимнастика

Количество занимающихся: 11 чел. Дата проведения: 5 декабря 2015г.

Ф.И.О. тренера: _______________

Задачи тренировки:

1) Опорный прыжок. Совершенствование техники прыжка:вскок в упор присев, соскок прогнувши.;

Date: 2016-05-15; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию