Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренняя среда организации, её основные переменные
Организация существует в определённой среде. Перерабатывая ресурсы, оказывает услуги, которые поставляются на рынок, обеспечивая покупателей соответствующей информацией (свойства товара, места продажи, гарантии). С рынка фирма получает деньги и информацию (объёмы и темпы продаж, данные о товарах, конкурентах). Фирма взаимодействует с поставщиками, финансовыми органами, посредниками (торговыми агентами, транспортными компаниями), рекламными агентствами, изучает общественное мнение. Работает в определённой стране, в которой существуют определённая экономическая и политическая ситуация, уровень научно- технических достижений, культурные и иные традиции. Для эффективного управления необходимо понимать действие факторов среды, уметь определять их влияние и предвидеть это влияние. Факторы среды принято называть переменными. Под внутренними переменными понимают ситуационные факторы внутри организации. 1) Цель – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться организованная группа. Цель определяет направление движения. У организации могут быть разные цели, но независимо от вида фирмы её главными общими целями будут направленные на выживание, прибыль, перспективы. Цели: стратегические, тактические,«сиюминутные». Цели подразделений координируются менеджерами в рамках общей цели. 2) Задача – предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность включает ряд задач. Ониделятся на 3 категории: - Работа с персоналом (мастер участка работает с людьми); - Работа с предметами и средствами (токарь – с предметами); - Работа с информацией (работа бухгалтера связана с информацией). Наиболее трудная работа менеджера с людьми. Задачи решаются для достижения целей. 3) Структура – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных подразделений, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации (образование структуры результат вертикального и горизонтального разделения труда (приложение № 3). Важным понятием является сфера контроля – это число лиц, непосредственно подчинённых одному руководителю. Она может быть широкой (руководитель контролирует большое количество подчинённых) и узкой (каждому руководителю подчиняется немного людей). Сфера контроля определяет тип организационной структуры: широкая сфера контроля – даёт плоскую структуру управления (с небольшим количеством уровней управления); узкая сфера контроля – многоуровневую (или высокую) структуру. Какая сфера контроля и структура – зависит от специфики организации, её целей и решаемых её проблем. 4) Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях. Технология – это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или физические материалы) в искомые продукты и услуги. 5) Люди (персонал) – по важности на первом месте. Цели организации достигаются через труд людей. Для успешного руководства надо знать, чем определяется поведение отдельных людей и в группах. В менеджменте все внутренние переменные взаимосвязаны: изменение целей ведёт к уточнению задач, а также может повлечь изменение технологии и структуры управления. Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить 5 групп функциональных процессов, охватывающих деятельность любой организации и являющихся объектом управления со стороны менеджмента: 1) Производство; 2) Маркетинг; 3) Финансы; 4) Работа с кадрами; 5) Эккаунтинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности); Менеджмент осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации.
Date: 2016-05-15; view: 740; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|