Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная ( классическая) школа в управлении





 

Разновидностью классической школы управления является административная школа. Она занималась изучением роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определилась суть работы управляющего, легко можно выявить наиболее эффективные методы руководства.
Одним из родоначальников этой идеи был А.Файоль (1841—1925). Он разделил весь
процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор применяем в
управлении организацией: планирование, организация, подбор и расстановка кадров,
руководство (мотивация) и контроль. На базе учения А.Файоля в 20-е годы было
сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой
представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий —
функций управления. Разработанные А.Файолем принципы управления следует признать
самостоятельным результатом науки управления, администрирования (отсюда и название — «административная школа»). Не случайно американцы называют француза А.Файоля отцом менеджмента. Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему:

-разделение труда;

-авторитет и ответственность власти;
-дисциплина;

единство руководства;

единство распорядительства;

подчинение частного интереса общему;

вознаграждение за труд;

баланс между централизацией и децентрализацией;

координация менеджеров одного уровня;

порядок;

праведливость;

доброта и порядочность;

устойчивость
персонала;

инициатива.
Из других представителей административной школы можно выделить М.Блюмфилда,
разработавшего концепцию менеджмента персонала, или управления рабочей силой
(1917), и М.Вебера, предложившего концепцию рациональной бюрократии (1921). Он дал
характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому
бюрократия — это порядок, который устанавливается правилами и является самой
эффективной формой человеческой организации.
Основная черта классической школы заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. В связи с этим цель «классических» менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. Классическая школа — один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки. Таким образом, классическая школа сформулировала принципы управления организацией и обосновала необходимость бюрократической модели управления.
Признавая значение человеческого фактора, классическая школа, тем не менее, не ставила
своей целью решение задачи эффективной мотивации труда. Этот пробел в определенной
мере был учтен последователями школы человеческих отношений.

 

Date: 2016-05-15; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию