Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание работы стенда





Структурная схема лабораторной установки приведена на рис. 6.

 

Рис.6. Лабораторный стенд

Компьютер береговой станции мониторинга управляет работой АИС центра:

– инициирует передачу АИС запросного сообщения №15;

– считывает из береговой АИС присланные судовой АИС ответные сообщения №3 и №5.

Компьютер формирует запросное сообщение для АИС AIR, приняв которое береговая АИС начинает передачу в эфир сообщения №15. АИС передает сообщение №15 в интервале, не превышающем 4с, с момента поступления на ее вход запросного сообщения AIR с компьютера. Судовая станция при получении запросного сообщения №15, отвечает в течении 4с.

 

Для формирования запроса и получения ответных сообщений используется специальная программа, рабочее окно которой представлено на рис. 7.

 

 
 
 
 

 

Рис. 7. Рабочее окно программы

 

 

В поле (1) выводятся все текстовые сообщения, принятые от АИС. Нужные сообщения выделяются с помощью программного фильтра и отображаются в поле 2. Условия приема информации задаются в настройках фильтра в строке 3. Полученная от АИС информация, удовлетворяющая условиям, заданным в настройках фильтра, отображается в поле 2. Настройки фильтра позволяют принимать команды сообщения №3 и №5 (выбираются кнопкой «Прием команд»). Имеется возможность настроить фильтр на прием текста. Для этого в стоке 3 вводится шаблон текста и нажимается кнопка «Включить».

В нижней части окна расположена область «Передача данных». В строках 4 вводятся команды для передачи в АИС. Команды для передачи в NMEA формате вводятся в соответствующие строки без первого символа $ и без контрольной суммы. Контрольная сумма вычисляется автоматически при нажатии кнопки «+ Конт. сум». После нажатия кнопки «+ Конт. сум» команда в строке будет автоматически скорректирована (добавится начальный символ $ и контрольная сумма в конце строки *FF). Для передачи сформированной команды в АИС необходимо нажать соответствующую кнопку «Передать».

В нижней части окна расположены кнопки режимов работы программы. Нажатие кнопки «Остановка приема» приостанавливает прием сообщений от АИС и их отображение на экране. Кнопка «ОЧИСТИТЬ» удаляет все сообщения из полей 1 и 2. При нажатии кнопки «Запись» происходит запись информации из поля 2 в текстовый файл. Кнопка «ВЫХОД» служит для завершения работы программы.

 

Запросное сообщение АIR имеет следующий формат:

Номер MMSI первой запрашиваемой АИС

Номер запрашиваемого сообщения от первой АИС

Резервное поле

 

$AIAIR, xxxxxxxxx, x.x, x, x.x, x, xxxxxxxxx, x.x, x* hh…

 

Номер второго запрашиваемого

сообщения от первой АИС

Резервное поле

Номер MMSI второй запрашиваемой АИС

Номер запрашиваемого сообщения от второй АИС

Резервное поле

Контрольная сумма

 

… <CR><LF> – конец предложения.

 

В лабораторной работе:

– производится опрос только одной судовой станции, поэтому поля «Номер MMSI второй запрашиваемой станции», «Номер запрашиваемого сообщения от второй АИС» пустые;

– поля «Резервное поле» пустые;

– номера первого и второго сообщений, запрашиваемых от судовой станции:

– 3 – специальное предложение о местоположении (сообщение №3);

– 5 – статические данные о судне и информация о рейсе (сообщение №5).

 

В нашем случае запросные предложения AIR имеют следующий вид:

 

$AIAIR, 273000001, 3.0,,,,,, *48; (1.1)

$AIAIR, 273000001, 5.0,,,,,, *4Е; (1.2)

$AIAIR, 273000001, 3.0,, 5.0,,,, *А8 (1.3)

 

В первом предложении от судовой станции с MMSI = 273000001 запрашивается специальное предложение о местоположении (сообщение №3), во втором - статические данные о судне и информация о рейсе (сообщение №5), в третьем – оба сообщения. Контрольная сумма (в конце запросного предложения) подсчитывается компьютером автоматически.

Для сокращения числа бит при передаче информации (по сравнению с 8-битными посылками) производится пакетирование передаваемой информации последовательностью пакетов из 6 бит. Для преобразования используется VDM предложение.

 

Общее число последовательностей, необходимых для передачи сообщения (1 – 9)

Номер последовательности (0 -9)

Номер последующей последовательности (0-9)

 

!AIVDM, x, x, x, a, s – s, x * hh <CR><LF>

 

Канал АИС (А или В)

Сообщение

Число бит дополнения (0 – 5)


Первое поле определяет общее число предложений, необходимых для передачи сообщения, второе поле - номер предложения в данном сообщении (поля не должны быть пустыми). В третьем поле указывается порядковый номер последующих сообщений, состоящих из нескольких предложений. Число бит в предложении должно быть кратным 6 (производится пакетирование передаваемой информации пакетами из 6 бит). Если это не выполняется, добавляется от 1 до 5 бит. Параметр «Число бит дополнения» показывает, сколько бит было дополнено. Если дополнений нет, значение устанавливается в 0 (поле не может быть пустым).

Таким образом, получаемые сообщения №3 и №5 сформированы с использованием 6 битовых пакетов.

Пример принятого сообщения №3 в 6-битной кодировке:

 

!AIVDM,1,1,, A, 344FV@GPoo39OWPP>hudB?wR0000,0*5F

а б в г

В адресном поле (подчеркнуто) указано, что для передачи сообщения №3 потребовалась 1 последовательность (поле а), состоящая из одного предложения (поле б). Вторая последовательность не нужна (поле в). Передача сообщения проводилась по каналу А R(поле г).

«Расшифровку» остального содержания сообщения необходимо проводить по следующему алгоритму.

1. Составить таблицу 7. В левой части таблицы приведена сквозная нумерация бит в сообщении. В выделенном столбце (▼) записываются символы сообщения №3 (на приведенном примере). Справа от каждого символа необходимо записать соответствующий ему 6-битный двоичный код (из табл. 8).

 

Таблица 7

Сообщение №3 в 6-битной кодировке
Номера битов   Символы в 6-битной кодировке
                         
                         
                         
            F            
            V            
            @            
            G            
            P            
                         
                         
              ...          
                и т. д.    
                         
                         
                         
                         

 


 

Таблица 8

2. Подготовить для сообщения №3 таблицу 9. В первом столбце указывается количество бит, необходимых для передачи параметра, описание которого приводится во втором столбце. В третью колонку таблицы 9 из таблицы №7 переносятся битовые комбинации (длина определяется значениями из колонки 1 табл. 9), соответствующие параметрам, указанным в колонке 2.

3. Перевести двоичный код из 3 колонки таблицы 9 в десятичные цифры и записать в колонке 4 (значения полученных данных приведены в табл. 4).

4. Записать «расшифрованное» сообщение №3.

Таблица 9

Биты сообщения №3 Название параметра сообщения №3 Кодовая комбинация Параметр сообщения №3
1 - 6 Идентификатор сообщения    
7 - 8 Индикатор повторной передачи   0 по умолчанию
9 – 38 Номер MMSI судна 0000 0100 0101 1010 0110 0100 0001 273 000 001
39 - 42 Навигационный статус   7 - траление рыбы (см. табл.4)
43 - 50 Угловая скорость поворота (4,733* SQRT(скорость поворота по датчику))   128 -Данные отсутствуют
51 - 60 Скорость относительно грунта в 1/10 узла    
  Точность определения местоположения (1 – диф.режим, погрешность <10 м; 0 – низкая, погрешность >10 м)    
62 - 89 Долгота в 1/10 000 мин    
90 - 116 Широта в 1/10 000 мин    
117 - 128 Путевой угол в 1/10 град    
129 - 137 Истинный курс в град   511 (нет данных)
138 - 143 Время передачи после последней минуты    
144 - 147 Резерв   0 (не используется)
  Резерв   0 (не используется)
  Флаг RAIM (контроль цельности созвездия спутников)   0 (не используется)
150 - 168 Коммуникационный статус: 00 – синхронизация по GPS; 101 – 5 кадров для выбора нового слота; часы (5знаков): минуты (7 знаков) UTC;   15:17 UTC

 

 

«Расшифровку» содержания сообщения №5 необходимо проводить по следующему алгоритму.

1. Составить таблицу 7. В левой части таблицы приведена сквозная нумерация бит в сообщении. В выделенном столбце (▼) записываются символы сообщения №5. Справа от каждого символа необходимо записать соответствующий ему 6-битный двоичный код (из табл. 8).

2. Подготовить для сообщения №5 таблицу 10. В первом столбце указывается количество бит, необходимых для передачи параметра, описание которого приводится во втором столбце. В третью колонку таблицы 10 из таблицы 7 переносятся битовые комбинации (длина определяется значениями из колонки 1 табл. 10), соответствующие параметрам, указанным в колонке 2.


3. Перевести двоичный код из 3 колонки таблицы 10 в десятичные цифры и записать в колонке 4 (значения полученных данных приведены в табл. 5 и 6).

4. Записать «расшифрованное» сообщение №5.

 

Таблица 10

Биты сообщения №5 Название параметра сообщения №5 Кодовая комбинация Параметр сообщения №5
1-6 Идентификатор сообщения    
7-8 Индикатор повторной передачи    
9-38 Идентификатор станции    
39-40 Индикатор класса станции АИС   Судовая АИС
41-70 ИМО номер судна    
71-112 Позывной    
112-232 Название судна    
233-240 Тип судна и вид груза    
241-270 Размеры судна и расположение антенны датчика местоположения    
271-274 Тип датчика местоположения    
275-294 Ожидаемые время и дата прибытия (ЕТА)    
295-302 Максимальная действительная осадка    
303-422 Место назначения    
  Терминал данных    
  Резерв   Не используется
  Всего 420-426?????    

 

Задание.

1. Запросить у судовой станции с известным номером MMSI статические и динамические данные (сообщение №3).

2. Расшифровать сообщение №3.

3. Запросить у судовой станции с известным номером MMSI статические и динамические данные (сообщение №5).

4. Расшифровать сообщение №5.

 

 

Таблица 10

                P
      !         Q
      "         R
      #         S
      $         T
      %         U
      &         V
      '         W
      (         X
      )         Y
  2A   *     5A   Z
  2B   +     5B   [
  2C   ,     5C   \
  2D   -     5D   ]
  2E   .     5E   ^
  2F   /     5F   _
                `
                a
                b
                c
                d
                e
                f
                g
                h
                i
  3A   :     6A   j
  3B   ;     6B   k
  3C   <     6C   l
  3D   =     6D   m
  3E   >     6E   n
  3F   ?     6F   o
      @         p
      A         q
      B         r
      C         s
      D         t
      E         u
      F         v
      G         w
      H         x
      I         y
  4A   J     7A   z
  4B   K     7B   {
  4C   L     7C   |
  4D   M     7D   }
  4E   N     7E   ~
  4F   O     7F    

Литература

 

1. Судовая автоматизированная идентификационная система/ А.Н.Маринич и др. Под общ. Редакцией Ю.М. Устинова. – СПб.: Судостроение, 2004. – 180 с.

2. Автоматизированные системы мониторинга судоходства / А.Н.Маринич и др. Под общей редакцией Ю.М.Устинова – СПб: Судостроение, 2003. - 248 с.

Оглавление

 

Автоматизированные системы мониторинга судов  
Автоматизированные системы мониторинга судов  
Интерфейс аппаратуры для мониторинга  
АИС в локальные, региональных и бассейновых системах мониторинга  
АИС в глобальных системах мониторинга  
Лабораторная работа №1. Локальная система мониторинга на базе АИС SI-30  
Литература  

 

Перевезенцев Сергей Владимирович,







Date: 2016-05-15; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию