Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматизированные системы мониторинга судовСтр 1 из 5Следующая ⇒
С.В.Перевезенцев, В.И. Плющаев
Автоматизированные системы Мониторинга судов
Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного обучения по специальности
Н. Новгород Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ» Н. Новгород, 2016 УДК 621.396.932 П40
Перенвезенцев С.В., Плющаев В.И. Автоматизированные системы мониторинга судов: Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного обучения по специальностям 250503 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» / Перевезенцев С.В., В.И. Плющаев – Н. Новгород: Издательство ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016. – ___с.
Учебно-методическое пособие предназначено для обучения студентов очного и заочного методам проектирования и эксплуатации современных систем мониторинга судов.
Рекомендовано к изданию кафедрой радиоэлектроники (протокол № от __.__.2016г.).
© ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016 Автоматизированные системы мониторинга судов
Автоматизированные системы мониторинга (АСМ) судов широко используются во всем мире крупными государственными и коммерческими компаниями, пограничными и таможенными службами, различными ведомствами с целью: - обеспечения безопасности мореплавания; - повышения эффективности поисково-спасательных операций; - обеспечения контроля мореплавания в районах с ограниченным режимом судоходства; - совершенствования информационного обеспечения для предотвращения и ликвидации последствий ЧС на море; - информационного обеспечения при проведении анализа нештатных и аварийных ситуаций с судами; - рассылки циркулярных сообщений и обмена сообщениями; - предоставления информации о местонахождении судов судовладельцам и т.п. В состав системы мониторинга морских и речных судов входят: - центр мониторинга (рис. 1); - сети связи; - бортовые навигационно-связные комплексы. АСМ можно классифицировать по: - функциональному назначению (управление судоходством, охрана морских ресурсов, проведение поисково-спасательных работ и др.); - по категории обслуживаемых судов (любые суда одного или всех государств, рыбопрмысловый флот и т.п.); - по размерам обслуживаемых зон (локальные, региональные, бассейновые, глобальные); - по видам используемых средств связи (морские подвижные системы связи в ОВЧ-, СЧ-, ВЧ-диапазонах; автоматические идентификационные системы (АИС); спутниковые системы связи ИНМАРСАТ, ГОНЕЦ, КУРС, ARGOS; геостационарные спутниковые системы EUTELTRACS, OMNITRACS и др.).
Рис. 1. Береговой центр мониторинга
Функции системы мониторинга: - идентификация судов; - отслеживание местоположения судов с привязкой к электронным картам в режиме реального времени без участия судового оператора; - автоматизированный обмен информацией по различным каналам; - рассылка широковещательных циркулярных сообщений и извещений судоводителям; - автоматический прием сигналов судовых систем охранного оповещения; - формирование баз судовых данных; - отслеживание истории движения судна за указанный период времени и др. В интересах отдельных служб, организаций-судовладельцев может передаваться технологическая информация о состоянии судна (параметры судовых устройств и механизмов, состояние корпуса, данные по расходу топлива и пр.), рейсовые данные и состояние окружающей навигационной обстановки для диспетчерских служб, а так же осуществляться обмен организационно-управленческой информацией. На основе полученных с судна данных в соответствующем центре мониторинга формируется динамическая картина в зоне ответственности, полученная информация по каналам связи передается заинтересованным ведомствам, службам и судовладельцам. На базе этих данных принимаются управленческие решения, проводится анализ сложившихся ситуаций.
2. АИС в системах мониторинга
Автоматическая идентификационная система используется для передачи данных о судне другим судам и береговым службам. Широкий набор функций АИС обеспечивает возможность их использования в АСМ. АИС предназначена для: - идентификации судов; - мониторинга судов с отображением на электронных картах; - передачи сообщений о судах и грузах береговым центрам; - обмена навигационными данными между судами и решения ряда других задач. В АИС используется многостанционный доступ с временным разделением каналов. Благодаря синхронизации шкал времени судовых и береговых станций АИС по сигналам спутниковых навигационных систем, в одном частотном канале разными судами одновременно может передаваться до 2250 сообщений со скоростью 9600 бит/с. При такой пропускной способности береговые станции АИС способны за короткий промежуток времени собрать данные (статические, динамические и рейсовые) с большого количества судов. К статическим данным относятся: - номер ИМО судна; - позывной судна; - код морской подвижной службы MMSI; - длина и ширина судна; - тип судна. К динамическим данным относятся: - координаты судна; - время (UTC); - истинный курс; - путевой угол судна; - навигационный статус судна; - угловая скорость поворота судна. К рейсовым данным относятся: - фактическая осадка судна; - вид груза; - порт назначения; - предполагаемое время прибытия; - контрольные точки маршрута; - сообщения по безопасности. Радиус действия АИС определяется высотой установки антенн передающей и принимающей станций. При высоте установки судовой антенны hс = 9 м и высоте установки антенны береговой станции hб = 100м при мощности излучения 12,5 Вт, дальность действия составит 45 морских миль. Для межсудовой связи (hс1 = hс2 = 9 м) дальность связи составит 18 морских миль. При сопряжении АИС с терминалом спутниковой связи ИНМАРСАТ можно создать глобальную систему мониторинга.
Date: 2016-05-15; view: 718; Нарушение авторских прав |