Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системах мониторинга





 

В АСМ береговая станция АИС передает по ОВЧ-каналу запросное сообщение №15 (табл. 3). В этом сообщении береговая станция запрашивает две судовых станции АИС по их MMSI для передачи трех сообщений (от первой станции двух сообщений, от второй – одного). С помощью сообщения №15 от судовых станций класса А получают сообщения №3 и №5, от судовых станций класса В – сообщения №18 и №19, от воздушных судов – сообщение №9, от средств навигационного обеспечения - сообщение №21 (далее будем рассматривать только сообщения №3 и№5). В этом сообщении указываются номера слотов, в которых должны быть переданы запрашиваемые сообщения. В течении одной минуты можно опросить более 100 судов.

 

Таблица 3

 

Параметр Число бит Описание
Идентификатор сообщения   Всегда 15
Индикатор повторной передачи   По умолчанию - 0
Собственный идентификатор   MMSI запрашивающей станции
Резерв   Всегда 0
Идентификатор станции ID1   Идентификатор первой запрашиваемой станции
Тип сообщения ID1.1   Тип первого запросного сообщения от первой запрашиваемой станции
Сдвиг слота 1.1   Сдвиг слота запроса для первого запросного сообщения от первой запрашиваемой станции
Резерв   Всегда 0
Тип сообщения ID1.2   Тип второго запросного сообщения от первой запрашиваемой станции
Сдвиг слота 1.2   Сдвиг слота запроса для второго запросного сообщения от первой запрашиваемой станции
Резерв   Всегда 0
Идентификатор станции ID2   Идентификатор второй запрашиваемой станции
Тип сообщения ID2.1   Тип второго запросного сообщения от второй запрашиваемой станции
Сдвиг слота 2.1   Сдвиг слота запроса для запросного сообщения от второй запрашиваемой станции
Резерв   Всегда 0
Общее количество бит 88-160 Зависит от количества запрашиваемых сообщений

 

Формат ответных сообщений на запросное сообщение №15 приведен в табл. 4 (сообщение № 3) и в табл. 5 (сообщение №5).

 

Таблица 4

 

Параметр Число бит Описание
Идентификатор сообщения   Всегда 3
Индикатор повторной передачи   По умолчанию 0
Идентификатор станции   MMSI судовой станции
Навигационный статус   0 - на ходу; 1 - на якоре; 2 - не управляется; 3 - ограничено в возможности маневра; 4 – ограничено осадкой; 5 - у причала; 6 - на мели; 7 - траление рыбы; 8 - на ходу под парусами; 9 – резерв для высокоскоростных судов; 10 – резерв для судов на подводных крыльях; 11–14 – резерв; 15 – неопределенно (по умолчанию)
Скорость поворота (ROT) = 4,733   От 0 до 127 (в условных единицах), 128 – нет данных («+» - направо, «-» - налево)
Скорость относительно грунта (SOG)   Скорость движения в 1/10 узла (0-102,2 уз) 1022 = 102,2 узла или более, 1023 – нет данных
Точность определения местоположения   1 - высокая (<10 м, режим ДГНСС); 0 – низкая (>10 м)
Долгота   Долгота от 0 до 180 град. в 1/10000 минуты («+» - восточная, «-» - западная), 181 – нет данных.
Широта   Широта от 0 до 90 град. в 1/10000 минуты («+» - северная, «-» -южная), 91 – нет данных.
Путевой угол (COG)   Направление движения в 1/10 градуса (0-3599). 3600 – нет данных.
Истинный курс   Курс в градусах от 0 до 3590 (511 – нет данных).
Временная отметка (время с момента определения координат)   От 0 до 59 секунд, 60 – нет данных (по умолчанию), 61 - система в режиме ручного ввода, 62 - система в режиме счисления, 63 – система не работает
Резерв регионального применения   Устанавливается в 0
Резерв   Устанавливается в 0
Флаг RAIM   0 – не используется (по умолчанию);
Коммуникационный статус   Идентификатор доступа (1 или 2 SOTDMA, 3 – ITDMA)
Всего бит  

 

 

Таким образом, в сообщении №3 АСМ получает следующую информацию:

- MMSI судна;

- навигационный статус судна;

- скорость и направление поворота судна;

- скорость относительно грунта;

- характеристику точности местоопределения судна;

- долготу;

- широту;

- путевой угол;

- истинный курс;

- время UTC;

- характеристику надежности полученных данных (флаг RAIM).

 

Таблица 5

 


Параметры Число бит Описание
Идентификатор сообщения   Всегда 5
Индикатор повторной передачи   По умолчанию 0
Идентификатор станции   MMSI судовой станции
Индикатор класса станции АИС   0 – судовая станция
ИМО номер судна   9 цифр (000000001 - 999999999);
Позывной   7 знаков в 6-битовом коде ASCII;
Название судна   20 знаков в 6-битовом коде ASCII;
Тип судна и вид груза   0 – нет данных (по умолчанию); 1 - 99 – в соответствии с таблицей 6; 100 - 199 - зарезервировано для регионального использования; 200 – 255 - резерв
Размеры судна и расположение антенны датчика местоположения   Обозначения на рис. 3
Тип датчика местоположения   0 – нет данных (по умолчанию); 1 - GPS; 2 - ГЛОНАСС; 3 - GPS/ГЛОНАСС; 4 - Лоран-С; 5 - Чайка; 6 - интегрированная навигационная система; 7 - служебное; 8-15 – не используется
Ожидаемые время и дата прибытия (ЕТА)   В формате MMDDHHMM Биты 19…16 месяц 1-12, биты 15…11 день 1-31, биты 10…6 часы 0-23, биты 5…0 минуты 0-59
Максимальная действительная осадка   От 0 до 255 в 1/10 метров; 255 - осадка 25,5 м или более;
Место назначения   20 знаков в 6-битовом коде ASCII;
Терминал данных   Доступен – 0, недоступен - 1
Резерв   Устанавливается в 0
Всего бит    

Тип судна определяется в соответствии с табл. 6.

Таблица 6

Первая цифра Вторая цифра
1. Резерв для будущего использования. 2. Суда на подводных крыльях. 4. Высокоскоростные суда. 6. Пассажирское судно. 7. Грузовое судно. 8. Танкер. 9. Другие типы судов. 0. Все суда данного типа 1. Суда, перевозящие опасные грузы, вредные вещества или поллютанты категории опасности «А». 2. Суда, перевозящие опасные грузы, вредные вещества или поллютанты категории опасности «В». 3. Суда, перевозящие опасные грузы, вредные вещества или поллютанты категории опасности «С». 4. Суда, перевозящие опасные грузы, вредные вещества или поллютанты категории опасности «D». 5 – 9. Резерв для будущего использования.
3. Судно. 0. Рыболовецкое. 1. Буксирующее. 2. Буксирующее, длина буксира превышает 200 м или ширина превышает 25 м. 3. Занятое дноуглубительными или подводными операциями. 4. Занятое водолазными работами. 5. Занятое военными операциями. 6. Парусное судно. 7. Прогулочное судно. 8-9. Резерв для будущего использования
5. Судно. 0. Лоцманские катера. 1. Поисково-спасательные суда. 2. Буксиры. 3. Суда портовой службы. 4. Суда с оборудованием для очистных операций и нефтесборщики 5 Суда служб надзора. 6-7. Резерв для обозначения местных судов. 8. Медицинский транспорт. 9. Суда в соответствии с Резолюцией N 18 (Mob-83)

 

  Число бит Поля бит Расстояние, м
А   0-8 0 - 511
В   9-17 0 - 511
С   18-23 0 – 63 63 –и более
D   24-29 0 – 63 63 –и более

 

 

Рис.3. Место расположения антенны ГНСС на судне

Таким образом, в сообщении №5 АСМ получает следующую информацию:


MMSI судна;

номер судна ИМО;

название судна;

тип судна;

тип груза;

размер судна;

вид использованной радионавигационной системы;

время прибытия;

осадку судна;

пункт назначения.

Общее время на запрос судовой станции и ответ составляет около 8 с, а с учетом пропускной способности канала АИС в течении одной минуты можно опросить более 100 судов.

 







Date: 2016-05-15; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию