Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состава и структуры товарооборота





Анализ структуры товарооборота позволяет выявить степень удовлетворения спроса населения. Структуру товарооборота характеризует сумма и удельный вес товарных групп и отдельных товаров в розничном товарообороте.

Анализ структуры товарооборота дает возможность вскрыть процессы и изменения, происходящие в потреблении товаров, тенденции в его развитии, и служит экономически обоснованной базой для планирования товарооборота.

В ассортиментном анализе товарооборота и разработке рекомендаций по формированию ассортимента широко используется метод АВС.

Этапы проведения метода АВС:

1.Для каждой группы товаров определяется её доля в общем товарообороте (в процентах).

2.Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей.

3.Показатели ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом, начиная с первого, у которого самая большая доля.

4.Распределение товаров по группам А, В, С. Все товары, которые попадают в первые 75% суммы долей, относятся к группе А, в промежуток между 75-95% - к группе В, остальные относятся в группу С.

5.Разработка рекомендаций по формированию ассортимента и внесению в него изменений.

Товары группы А следует сохранять в ассортименте, так как они играют наиболее важную роль в формировании товарооборота (одновременно товары этой группы подвергаются наиболее тщательному контролю с точки зрения выполнения плана их реализации, соответствия нормативам товарных запасов, чёткости поставок и т.д.). Товары группы В рекомендуется проанализировать по другим показателям (например по прибыли от продаж, ранжируя товары этой группы по той же схеме). Следует рассмотреть возможность исключения товаров группы С из ассортимента, предварительно изучив все другие факторы (например, прогноз изменения спроса).

Проведём АВС-анализ в разрезе товарных групп.

Таблица 7 – Данные для проведения АВС-анализа

Номер товарной группы Товарооборот, тыс. руб. Доля, % Порядковый номер товарной группы в ранжированном ряду
1.Кухонная техника 6923,13 26,36
2.Компьютеры и оргтехника 6459,12 24,59
3.Теле-видеотехника 2998,99 11,42
4.Цифровые устройства 1234,34 4,70
5.Климатическая техника 1458,13 5,55
6.Техника для дома 2456,78 9,35
7.Аудиотехника 2512,23 9,56
8.Строительная техника 1234,99 4,70
9.Приборы для персонального ухода 792,12 3,02
10.Сопутствующие товары 198,67 0,76
Итого 26268,5 100,00 х
       

Таблица 8 – Результаты АВС-анализа



Ранг товара Доля, % № товарной группы Общая суммарная доля, % Группа в системе АВС
26,36 26,36 А
24,59 50,95
11,42 62,37
9,56 71,93
9,35 81,28 В
5,55 86,83
4,70 91,53
4,70 96,23 С
3,02 99,25
0,76 100,00

 

По результатам АВС-анализа видно, что наибольший товарооборот у товаров группы А: кухонной техники, компьютеров и оргтехники, теле-видеотехники и аудиотехники. В группу В вошли товары с меньшим товарооборотом: климатическая техника, техника для дома и строительная техника. Остальные товары вошли в группу С, т.к. приносят магазину наименьший товарооборот относительно товаров групп А и В.

Далее определим выполнение плана по ассортименту. Чтобы его определить, проанализируем структуру товарооборота на основании данных таблицы 2.

Таблица 9 – Структура товарооборота по ассортименту

Товарная группа 2014г, % 2015г., % Отклонение, (+/-), п.п. Товарооборот, зачтённый в выполнении плана по ассортименту, тыс. руб.
План. Факт. К плану К 2014г.
Кухонная техника 29,14 28,21 26,36 -1,86 -2,79 6923,13
Компьютеры и оргтехника 18,44 20,39 24,59 4,20 6,15
         
Теле-видеотехника 18,21 17,65 11,42 -6,24 -6,79 2998,99
Цифровые устройства 5,08 4,85 4,70 -0,15 -0,38 1234,34
Климатическая техника 5,87 5,54 5,55 0,01 -0,32 1458,13
Техника для дома 4,54 4,50 9,35 4,85 4,82
Аудиотехника 9,85 10,04 9,56 -0,47 -0,28 2512,23
Строительная техника 4,65 4,67 4,70 0,03 0,05 1234,99
Приборы для персонального ухода 3,36 3,15 3,02 -0,13 -0,34 792,12
Сопутствующие товары 0,87 1,00 0,76 -0,25 -0,12 198,67
Итого 100,00 100,00 100,00 х х 24542,6

 

Выполнение плана по ассортименту составит:

ВПас = ƩТОасс/ТОпл * 100%, (8)

ВПас = 24542,6/28890 * 100% = 85%

План считается выполненным, если он выполнен по каждой товарной группе. В данном случае он не выполнен, т. к коэффициент выполнения плана по ассортименту меньше 100%.








Date: 2016-05-15; view: 314; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию