Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ состава и структуры товарооборотаАнализ структуры товарооборота позволяет выявить степень удовлетворения спроса населения. Структуру товарооборота характеризует сумма и удельный вес товарных групп и отдельных товаров в розничном товарообороте. Анализ структуры товарооборота дает возможность вскрыть процессы и изменения, происходящие в потреблении товаров, тенденции в его развитии, и служит экономически обоснованной базой для планирования товарооборота. В ассортиментном анализе товарооборота и разработке рекомендаций по формированию ассортимента широко используется метод АВС. Этапы проведения метода АВС: 1.Для каждой группы товаров определяется её доля в общем товарообороте (в процентах). 2.Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей. 3.Показатели ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом, начиная с первого, у которого самая большая доля. 4.Распределение товаров по группам А, В, С. Все товары, которые попадают в первые 75% суммы долей, относятся к группе А, в промежуток между 75-95% - к группе В, остальные относятся в группу С. 5.Разработка рекомендаций по формированию ассортимента и внесению в него изменений. Товары группы А следует сохранять в ассортименте, так как они играют наиболее важную роль в формировании товарооборота (одновременно товары этой группы подвергаются наиболее тщательному контролю с точки зрения выполнения плана их реализации, соответствия нормативам товарных запасов, чёткости поставок и т.д.). Товары группы В рекомендуется проанализировать по другим показателям (например по прибыли от продаж, ранжируя товары этой группы по той же схеме). Следует рассмотреть возможность исключения товаров группы С из ассортимента, предварительно изучив все другие факторы (например, прогноз изменения спроса). Проведём АВС-анализ в разрезе товарных групп. Таблица 7 – Данные для проведения АВС-анализа
Таблица 8 – Результаты АВС-анализа
По результатам АВС-анализа видно, что наибольший товарооборот у товаров группы А: кухонной техники, компьютеров и оргтехники, теле-видеотехники и аудиотехники. В группу В вошли товары с меньшим товарооборотом: климатическая техника, техника для дома и строительная техника. Остальные товары вошли в группу С, т.к. приносят магазину наименьший товарооборот относительно товаров групп А и В. Далее определим выполнение плана по ассортименту. Чтобы его определить, проанализируем структуру товарооборота на основании данных таблицы 2. Таблица 9 – Структура товарооборота по ассортименту
Выполнение плана по ассортименту составит: ВПас = ƩТОасс/ТОпл * 100%, (8) ВПас = 24542,6/28890 * 100% = 85% План считается выполненным, если он выполнен по каждой товарной группе. В данном случае он не выполнен, т. к коэффициент выполнения плана по ассортименту меньше 100%.
|