Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ритмичности, равномерности и сезонности товарооборота





Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная продажа, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Равномерность развития товарооборота можно более углубленно проанализировать, используя данные о доле каждого квартала в годовом розничном товарообороте торговой организации.

Ритмичность – это степень соответствия продаж по оперативным периодам, установленных планом (предполагается, что планами задаётся необходимая ритмичность товарооборота, обеспечивающая удовлетворение спроса в конкретных оперативных периодах, а фактическое снижение товарооборота в отдельные периоды приводит к неудовлетворению спроса).

Равномерность - фактическое распределение продаж по оперативным периодам относительно среднего сложившегося уровня за весь исследуемый период. Анализируя равномерность продаж, оценивают, что удалось сделать организации в сравнении с обычной практикой – со средним размером продаж в течение длительного периода, разделённого на оперативные отрезки, т.е. при анализе равномерности привязки к плану нет, только к среднему значению.

Проанализируем выполнение плана и структуры товарооборота по кварталам года.

Таблица 3 – Анализ выполнения плана и структуры товарооборота по кварталам года

Квартал 2014г. 2015г.
План. Факт. Выполнение плана, %
Сумма тыс. руб. Уд. вес, % Сумма тыс. руб. Уд. вес, % Сумма тыс. руб. Уд. вес, %
  6789,1 25,59   23,85 6781,01 25,81 98,42
  8211,12 30,95   28,94 8113,23 30,89 97,05
  5999,23 22,61   24,61 5876,07 22,37 82,65
  5532,79 20,85   22,60 5498,19 20,93 84,20
Итого 26532,24       26268,5   90,93

 

Из данных таблицы 3 видно, что в 2015 году, также как и в 2014 году наибольший товарооборот был во втором квартале года. Исходя из чего, можно сделать вывод, что наибольший спрос на товары магазина «Техноплюс» наблюдается весной.

Ритмичность продаж определяется коэффициентом ритмичности, который рассчитывается по следующей формуле:

Критм = ТОфакт/ТОплан, (5),

Где ТОфакт – товарооборот фактический за оперативный период;

ТОплан – товарооборот плановый за оперативный период.

Коэффициент ритмичности (от 0 до 1) характеризует степень соответствия продаж по оперативным периодам установленным планам. Чем он ближе к 1, тем ритмичнее продажи.

В данном случае оперативные периоды представлены кварталами, и в таблице 3 можно увидеть, что коэффициенты ритмичности по всем четырём кварталам близки к 1. Это означает, что в 2015 году фактические продажи были близки к плановым.

Далее проведём анализ равномерности продаж.

Таблица 4 – Расчёт равномерности продаж

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого в среднем за год
2014г.
Товарооборот в % к величине за год 25,59 30,95 22,61 20,85  
Отклонение от среднего процента за квартал 0,59 5,95 -2,39 -4,15  
Квадраты отклонений 0,35 35,40 5,71 17,22 14,67
Коэффициент вариации х х х х 15,3
Коэффициент равномерности х х х х 84,7
2015г.
Товарооборот в % к величине за год 25,81 30,89 22,37 20,93  
Отклонение от среднего процента за квартал 0,81 5,89 -2,63 -4,07  
Квадраты отклонений 0,66 34,64 6,92 16,56 14,70
Коэффициент вариации х х х х 15,3
Коэффициент равномерности х х х х 84,7

 

Коэффициент вариации (от 0 до 1) показывает уровень колеблемости продаж по оперативным периодам относительно средних размеров продаж в расчёте на оперативный период (характеризует неравномерность продаж). Чем он ближе к 0, тем меньше колеблемость продаж.

Коэффициент вариации рассчитывается по следующей формуле:

Кv = 𝛅 /xср* 100%, (6),

Где 𝛅 – квадрат отклонений значений реализации от среднего значения;

Xср – средний процент реализации в расчёте на оперативный период.

Рассчитаем коэффициенты вариации за 2014 и 2015 годы по формуле (6).

Кv2014 = 3,830/25*100% = 15,3;

Кv2015 = 3,834/25*100% = 15,3.

Коэффициент равномерности (от 0 до 1) характеризует степень равномерности продаж по отдельным оперативным периодам относительно среднего уровня продаж в расчёте на оперативный период. Чем он ближе к 1, тем более равномерны продажи.

Коэффициент равномерности продаж рассчитывается по следующей формуле:

Крав = 1- Кv, (7)

Рассчитаем коэффициенты равномерности за 2014 и 2015 годы по формуле (7).

Крав 2014 = 1- 15,3 = 84,7;

Крав 2015 = 1- 15,3 = 84,7.

Таблица 5 - Частые критерии оценки степени равномерности продаж

Коэффициент вариации Коэффициент равномерности Характеристики
<10% >90% Колеблемость продаж по оперативным периодам небольшая. Высокий уровень равномерности продаж.
10-15% 75-90% Средний уровень колеблемости и равномерности продаж.
> 25% < 75% Высокий уровень колеблемости продаж по оперативным периодам и низкий уровень равномерности продаж.

 

Из выше указанного можно сделать вывод, что в 2014 и 2015 годах по оперативным периодам наблюдался средний уровень колеблемости и равномерности продаж.

Сезонность товарооборота - это устойчивая закономерность внутри годичных отклонений товарооборота за счёт сезонности производства отдельных товаров и сезонности покупательского спроса.

Сущность анализа сезонности сводится к выявлению конфигурации сезонной волны, измерению степени сезонных колебаний и определению периодов роста и сокращения продаж товаров. Обычно исследуются сезонные колебания продаж отдельных товаров (товарных групп), т.к. разные товары имеют различную степень и направленность сезонности.

Проведём анализ сезонности товарооборота кухонной техники, т.к. он занимает наибольшую долю в общем объёме товарооборота.

 

Таблица 6 – Расчёт внутригодовых колебаний продажи кухонной техники за 2 года

Месяцы Среднемесячный товарооборот из расчёта 2-х лет, тыс. руб. К среднемесячному товарообороту за 2 года, % Отклонение помесячных средних от общей средней, % Квадрат отклонений
Я 309,21 102,75 -2,75 7,54
Ф 323,12 107,37 -7,37 54,30
М 288,23 95,78 4,22 17,85
А 333,56 110,84 -10,84 117,46
М 306,2 101,75 -1,75 3,05
И 296,98 98,68 1,32 1,74
И 272,01 90,39 9,61 92,44
А 285,65 94,92 5,08 25,83
С 253,04 84,08 15,92 253,38
О 325,69 108,22 -8,22 67,61
Н 315,54 104,85 -4,85 23,52
Д 302,1 100,38 -0,38 0,15
Средн. 300,94 100,00 х 55,41

 

Чтобы измерить степень сезонной колеблемости продаж, вычислим коэффициент вариации по формуле (6).

В данном случае xср = 100%, т. е. Кv = 𝛅.

𝛅 = = 7,4

Рис.2

На рисунке 2 видно, что колеблемость товарооборота незначительная, на это также указывает коэффициент вариации, который составляет 7,4%.

Коэффициент равномерности составляет 92,6%. Это характеризует высокий уровень равномерности продаж.

Date: 2016-05-15; view: 6221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию