Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджера





1. Он является умственным трудом, состоящим из трёх видов деятельности:- организационно-административной и воспитательной;- аналитической и конструктивной;- информационно-технической.2. Участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно через труд других работников.3. Предметом труда является информация. 4. Средством труда – организационная и вычислительная техника.5. Результатом труда – управленческое решение.Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения по выполнению профессиональной работы в управлении. Они включают: 1) умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределённость;2) информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;3) знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;4) способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;5) умение использовать современные информационные технологии, средства коммуникации и связи.Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны обладать личностными качествами, которые усиливают доверие и уважение к ним со стороны других. Среди этих качеств выделяют:1) высокое чувство долга и преданность делу;2) честность в отношениях с людьми и доверие к партнёрам;3) умение чётко выражать свои мысли и убеждать подчинённых;4) уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии5) способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

14. 0сновные функции менеджмента: планирование, подготовка и принятие управленческого решения.

различают структурные и функциональные управ­ленческие решения.Структурные решения указывают на необходимое или же­лательное состояние организационной структуры данной сис­темы управления.Функциональные решения указывают на необходимые дейст­вия по реализации тех или иных функций. Планирование –это процесс подготовки и принятия взаи­мосвязанных управленческих решений по достижению цели предстоящей деятельности, результатом которого яв­ляется план. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль хода его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

 

 

15. Основные функции менеджмента: организация реализации принятых решений.


Сущность функции
: обеспечить выполнение решения с организационной стороны, т.е. создать управленческие отношения, кот бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, установления взаимосвязей между различными видами работ. Содержание функции: Доведение решения до исполнения; Приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности; Подборка людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации

16. Основные функции менеджмента: мотивация персонала /с позиции содержательных теорий.

Согласно теории Маслоу, все потребности человека разделяются на 5 групп:физиологические - необходимы для выживания;потребность в безопасности и уверенности в будущем;социальные - причастность к какому-либо человеческому сообществу, группе людей;потребности в уважении, признании;потребности самовыражения.По Ф. Герцбергу существует две группы факторов, которые влияют на поведение людей:К первой группе относят внешние факторы по отношению к работе, которые снимают неудовлетворенность работой. Их еще называют факторами здоровья. Они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа.Ко второй группе относятся внутренние факторы, присущие работе, которые называют мотивирующими факторами или "мотиваторами": работа как ценность сама по себе, чувство ответственности, возможность совершенствования. В случае положительного проявления наступает удовлетворение работой.

17. Основные функции менеджмента; мотивация персонала /с позиции процессуальных теорий/.

Процессуальные теории мотивации персонала основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный тип поведения. Теория ожиданий. Основная мысль теории ожиданий состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет, к удовлетворению его потребностей. Ожиданиеоценка личностью вероятности данного события. Теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей (и соответствующих им ожиданий):затраты труда — результаты;результаты — вознаграждение;вознаграждение — валентность (удовлетворенность вознаграждением). Теория справедливости. Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу

Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную теорию мотивации. В их модели фигурирует пять переменных:
затраченные усилия,
восприятие,
полученные результаты,
вознаграждение,
степень удовлетворения. Уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что эти усилия действительно повлекут за собой определенный уровень вознаграждения. Удовлетворение — это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. Один из наиболее важных выводов — результативный труд ведет к удовлетворению.

18. Основные функции менеджмента: контроль хода выполнения принятых решений.

Контроль за ходом выполнения принятых решений. Это система наблюдения и проверки того, насколько соответствует процесс формированию управляемой подсистемы принятым решениям. В менеджменте используются след.виды контроля: 1. по контролируемым объектам: к-ль хода производственного процесса, к-ль финансов, производственный к-ль, к-ль трудовой дисциплины; 2. по периодичности: систематический, периодический, разовый; 3. по широте охвата: общий, сплошной. Существует 3 аспекта управленческого контроля: 1) установление стандартов, т. е. точное определение целей. Эти стандарты основываются на планах пр-тия. Одновременно разрабатываются показатели результативности; 2) измерение того, что было в действительности в определенном периоде.Сравнение достигнутого с ожидаемым результатом. При этом важно иметь в виду след.обстоятельства: насколько допустимы и безопасны обнаруженные отклонения от стандартов; 3) подготовка необходимых корректирующих действий для приведения фактического положения к запланированному.
В менеджменте существует технология контроля, заключенная в след.: 1. выбор концепции контроля, т. е. система, предмет, цель, план, процесс; 2. определение целей контроля; 3. норма контроля: правовая этическая, производственная; 4. метод контроля: предварительный диагностический, реалистический; 5. контроль текущий и заключительный; 6. область и объем контроля: финансов, качества продукции, производительности труда; полный, сплошной, эпизодический.В основу создания всех систем контроля д. б. положены след.основные требования: 1) эффективность контроля - определяет успешность, полезность контроля. Сокращение расходов на контроль, содержание персонала, техники контроля. 2) эффект влияния на людей; 3) выполнение задач контроля. Контроль должен определять совпадения-несовпадения в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений и выработке эффективный решений

Варианты управленческих решений и методы их принятия.

Методы принятия управленческих решений.● Эвристические методы (неформальные) управленческих решений – методы, основанные на аналитических способностях и интуиции руководителя.● Методы комплексного принятия решений (обсуждения): метод экспертных оценок. Создаётся целевая группа специалистов, которые принимают решение на основе обсуждения.● Метод Дельфы – метод, основанный на многоуровневом анкетировании. Анкетирование проводится в несколько этапов, после каждого из которых анкеты обрабатываются и выводится определённое общее мнение. В дальнейшем, кардинальные изменения общего решения должны поясняться каждым экспертом, который их предлагает.● Количественные методы принятия решений. Эти методы используются для обработки информации, представленной в количественных измерителях. Чаще всего обработка производится с использованием комплексного обеспечения. Но применение только количественных методов не даёт безусловных оснований для принятия решений.● Индивидуальные стили принятия решений – совокупность приёмов, методов, способов, которыми преимущественно пользуется руководитель для принятия управленческих решений.● Матрица оценки результатов реализации решений. Для составления такой матрицы выбирают показатели оценки экономической и социальной эффективности результатов решений.● Игровые методы. Игра, в данном случае, является моделью развития определённого явления в определённых условиях, а результатам использования метода является выработка стратегии решения проблемы.● Методы, основанные на построении дерева решений – используются для структурирования сложных проблем с целью разделения их на соподчинённые уровни. Вариантом построения дерева решений является построение вероятностей осуществления определённых событий.● Методы аналитично – системационные. Методы позволяют решить 3 основные составляющие: анализ ситуации, анализ проблемы и анализ решения. Условия принятия решений. 1. Условие определённости. Ситуация, в которой руководителю полностью известны все обстоятельства принятия решений и последствия его реализации.2. Условия риска, когда известны обстоятельства возникновения проблемы и принятия решения и вероятности развития событий. В условиях риска нет идеально правильного решения, а метод его основания выбирается руководителем исходя из прошлого опыта принятия решений.3. Ситуация неизвестности и неопределённости. Ситуация, когда у руководителя недостаточно информации о проблеме, об условиях её реализации, о возможных результатах. В такой ситуации возможно 2 направления развития событий:— увеличить объём имеющейся информации;— принимать интуитивные решения, если времени или средств недостаточно для увеличения объёма информации.

Date: 2016-05-15; view: 859; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию