Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школа научного управления как этап в развитии менеджментаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Они полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы.Они установливали нормы производства, которые были выполнимы, а люди, которые производили больше, вознаграждались больше.Управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. 3. Административная / классическая / школа в управлении. ( Анри Файоль руководил большой французской компанией по добыче угля. Его называют отцом менеджмента) Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, реализующий пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному 14 принципов управления Файоля: Разделение труда — специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы. 2. Полномочия и ответственность — каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполняемые работы. 3. Дисциплина — рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям порядка. 4. Единоначалие — работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником. 5. Единство действий — все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. 6. Подчиненность интересов — интересы организации имеют преимущества перед интересами отдельных сотрудников. 7. Вознаграждение персонала — получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд. 8. Централизация — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности. 9. Скалярная цепь — неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).
4. Школа человеческих отношений и поведенческие науки: общая характеристика. Отличительные черты теории "человеческих отношений": · соединение формальной и неформальной структур власти. узкая специализация. широкое участие рядовых людей в управлении.· внедрение новых форм организации труда, которые повышают мотивацию и удовлетворенность работой.· преувеличение роли малой группы и солидарности.Жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с природой человека.Иерархическая теория потребностей А. Маслоу открыла новую страницу в изучении мотивации и поведения людей в организации.Мотивами поступков людей, предполагает Маслоу, являются, в основном, не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.исследователи психологической школы полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Школа «организационного поведения» Школа поведенческих наук сосредоточена на методах налаживания межличностных отношений. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью э той школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Как и более ранние школы, поведенческий подход отстаивал «единственный наилучший путь» решения управленческих проблем. Его главный постулат - правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. 5. Процессный подход к менеджменту. Ситуационный подход к менеджменту. Процессный подход. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других (организаций, людей)- серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия называют управленческими функциями. традиционно выделяют: планирование, мотивацию, организацию и контроль.ПП лежит в основе концепций минимизации издержек производства, максимизации прибыли, оптимизации производительного процесса. Недостаток процессного подхода -рассматривается как простая сумма всех его частей (функций управления) не показывается связь организации с внешней средой и взаимосвязь всех ее внутренних составляющих, т. е. отсутствует системность в рассмотрении процесса управления. Ситуационный подход. концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде. Под ситуацией в теории и практике менеджмента понимается вся совокупность обстоятельств и условий, побуждающих или вынуждающих менеджера принимать решения и предпринимать управленческие действия. Date: 2016-05-15; view: 834; Нарушение авторских прав |