Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-распорядительные методы менеджмента





Административные (или организационно-распорядительные) методы управления, которые имеют следующие особенно-сти:

1) оказывают прямое воздействиѐ на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязательности выполнения лю-бого административного акта; 2) носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирования; 3) требуют наличия и использования действенной системы контроля за их исполнением; 4) требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго опре-деленных действий.

Основные преимущества административных методов:

1) единственно эффективны в примитивных ситуациях; 2) позволяют установить строгую дисциплину производ-го и управленч-го персонала; 3) обеспечивают выбранную технологию производства и управления.

Основные недостатки административных методов:

1) не способствуют развитию творческого начала личности; 2) приводят к концентрации власти; 3) требуют обязательного оформления всех принимаемых решений, что отрицательно влияет на время их реализации; 4) часто негативно оцениваются персоналом.

Организационно-распорядительные методы управления тесно связаны с функцией организации, сущность которой состоит в создании и поддержании в организации системы ролей, которая в свою очередь обусловлена разделением труда и необходимо-стью кооперации усилий.

Под организационно-распорядительными методами управления понимают систему мер и способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и слаженную деятельность управляющей и управляемой подсистем.

Организационно-распорядительные методы управления в основном поддержива-ются властью руководителя, его правами, присущей организации дисциплиной и ответственностью. Они оказывают прямое воздействие на управляемый объект через директивы, приказы, распоряжения, оперативные указания, инструкции, систему кон-троля за их выполнением и соблюдением трудовой дисциплины. Они опираются на:

1.систему законодательных актов страны и региона;

2.систему нормативно-директивных и методических (обязательных к примене-нию) документов организации и вышестоящей организации;

3.систему планов, программ, заданий;

4.систему оперативного руководства, граничащую с психологическими аспекта-ми;

5.права, обязанности и ответственность руководителя и подчиненного, регламен-тированные положениями о структурных подразделениях и должностными инструк-циями.

В практике управленческой деятельности организационно-распорядительное воз-действие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

1.вынужденное и внешне навязанное — оно обычно сопровождается чувством за-висимости и нажима сверху;

2.пассивное — для него характерно освобождение от чувства ответственности за принятие самостоятельных решений;

3.осознанное — в данном случае воздействие воспринимается как объективная необходимость.

Инструктирование — ознакомление с обстоятельствами выполнения (работ, разъяснение норм, условий реализации нормативных актов. Это наиболее мягкий способ организационного воздействия. Он дает возможность создавать условия для осуществления процессов, которые не зависят от индивидуальных качеств людей, а вытекают из требований самой системы управления.

Распорядительное воздействие совершается путем отдачи приказов и распоря-жений, постановки задач, установления ответственности инструктажа подчиненных, координации работ и контроля за их исполнением. Приказы и распоряжения могут быть устными или письменными. Существуют общие рекомендации этой формы распорядительства. Приказы необходимо отдавать в четкой краткой форме.

Date: 2016-05-15; view: 771; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию