Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и классификация методов менеджмента
Методы управления — это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей. С их помощью орган управления воздействует на каждого работника и предприятие в целом. Методы управления классифицируются по различным признакам. Наиболее распространена их классификация по: содержанию; направленности; организационной форме воздействия. По содержанию методы управления идентифицируются с функциями управления: планированием, организацией, мотивацией, контролем. Соответственно выделяются следующие группыметодовуправления: 1 экономические методы – осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, основаны на использовании экономического механизма управления: - методы, используемые республиканскими и региональными органами управления (налоговая система, кредитно-финансовый механизм страны в целом и в регионах); - Методы, используемые организацией (экономические нормативы функционирования организации, система материального поощрения работников, система ответственности за качество и эффективность работы, участие в прибылях и капитале); 2 организационно-распорядительные, (административные) методы - ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации: - правовые нормы и акты (законы, указы, постановления, госстандарты, положения, инструкции), утверждаемые государственными органами для обязательного выполнения. При определении их состава и содержания должны использоваться научные подходы к менеджменту, правовые акты должны быть объединены в систему; - методы организационного воздействия (регламентирование, инструкция, организационные схемы, нормирование), действующие внутри организации. документы регламентируют состав, содержание и взаимосвязи всех подсистем организации; - распорядительные методы(приказы, распоряжения), использующиеся в процессе оперативного управления; 3 социально-психологические методы – основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказания воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека: - формирование коллектива, создание нормального психологического климата, творческой атмосферы; - личный пример; - ориентирующие условия; - участие работников в управлении; - удовлетворение культурных и духовных потребностей сотрудников; - установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития коллектива; - установление моральных санкций и поощрений; - социальная профилактика и социальная защита. В основу классификации методов по направленности действия положен характер их воздействия на мотивы деятельности отдельных работников и трудового коллектива предприятия. С этой точки зрения выделяют также четыре группы методов мотивации: материальной, социальной, психологической, властной. По организационной форме действия выделяют методы: — прямого (непосредственного) воздействия; постановки цели; создания стимулирующих условий. Все методы управления независимо от их классификации органически взаимосвязаны, находятся в постоянном динамическом равновесии и воздействуют одновременно на весь коллектив и отдельно на каждого человека, занимающихся различными видами трудовой деятельности. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение и т.д.). Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Date: 2016-05-15; view: 462; Нарушение авторских прав |