Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства реализации электронных учебных пособий





Средства реализации электронных учебных пособий можно разделить на группы, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:

— традиционные алгоритмические языки;

— инструментальные средства общего назначения;

— средства мультимедиа;

— гипертекстовые и гипермедиа средства.

Проведём краткий обзор каждой из выделенных групп. В качестве технической базы в дальнейшем имеем ввиду IBM совместимые компьютеры, как наиболее распространённые в нашей стране и имеющиеся в распоряжении нашего учебного заведения.

1. Традиционные алгоритмические языки.

Характерные черты электронных учебных пособий, созданных средствами прямого программирования:

— разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура электронного пособия, способ подачи материала и т.д.);

— сложность модификации и сопровождения;

— большие затраты времени и трудоёмкость;

— отсутствие аппаратных ограничений, т.е. возможность создания электронного учебного пособия, ориентированного на имеющуюся в наличии техническую базу.

2. Инструментальные средства общего назначения.

Инструментальные средства общего назначения предназначены ля создания электронных учебных пособий пользователями, не являющимися квалифицированными программистами. Инструментальные средства общего назначения, применяемые при проектировании электронных пособий, как правило обеспечиваю следующие возможности:

— формирование структуры электронного учебного пособия;

— ввод, редактирование и форматирование текста (текстовый редактор);

— подготовка статической иллюстративной части (графический редактор);

— подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и анимационных фрагментов);

— подключение исполняемых модулей, реализованных с применением других средств разработки и др.

К достоинствам инструментальных средств общего назначения следует отнести:

— возможность создания электронного учебного пособия лицам, которые не являются квалифицированными программистами;

— существенное сокращение трудоёмкости и сроков разработки электронного учебного пособия;

— невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.

Вместе с тем инструментальные средства общего назначения имеют ряд недостатков, таких как:

— далеко не дружественный интерфейс;

— меньшие, по сравнению с мультимедиа и гипермедиа системами, возможности;

— отсутствие возможности создания программ дистанционного обучения.

3. Средства мультимедиа.

Ещё до появления новых информационных технологий эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1/4 его объёма. Если информация была представлена визуально — около 1/3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75%.

Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации — текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) — в интерактивный продукт.

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объём.

4. Гипертекстовые и гипермедиа средства.

Гипертекст — это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определённым текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управлять процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к электронным учебным пособиям требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такое пособие можно «выложить» на любом сервере и его можно легко корректировать.

В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).

Для создания учебных материалов, представленных в виде Интернет-ресурсов, широко используются различные HTML-редакторы. Использование скриптовых языков позволяет сделать HTML-документ интерактивным и обеспечить передачу информации на сервер. Однако следует помнить, что наиболее распространённые браузеры Interney Explorer и Netscape Communicator используют разные версии языка HTML, поэтому при подготовке материалов не следует использовать команды разметки, не входящие во множество команд, поддерживаемых как тем, так и другим браузером. Следует также учесть, что язык HTML достаточно динамично развивается, так что документы, удовлетворяющие новому стандарту языка, могут некорректно воспроизводиться старыми версиями браузеров.

Принимая решение о предоставлении учебных материалов через Интернет, необходимо учитывать, что долгое ожидание реакции сервера, разрыв соединения и тому подобные ситуации, связанные с использованием on-line технологий при плохом качестве телекоммуникационных каналов, нарушают нормальный ход учебного процесса и негативно влияют на отношение учащегося к сетевому доступу. Кроме того, использование браузеров для просмотра накладывает дополнительные ограничения на характер представленной учебной информации.

Резюмируя вышесказанное, делаем вывод, что средства создания электронных учебных пособий позволяют: использовать в пособии практически неограниченное количество иллюстраций (фото, видео, аудио, графика, анимация и т.п.); оперативно модернизировать и дополнять содержание пособия в соответствии с требованиями учебного процесса; оптимизировать структуру пособия, используя гиперссылки и технологию «книга в книге»; размещать в учебном пособии любой объём справочного и вспомогательного материала без ущерба для основного текста; включать в пособие тесты для самопроверки и модуль контроля знаний (например, контрольные работы для заочников).

Что касается авторов электронных пособий, то процесс создания электронного учебного пособия требует одновременно знаний как в предметной области, для которой создаётся электронное издание, так и в области информационно-коммуникационным технологий, что на практике чаще всего предполагает сотрудничество двух специалистов — лектора-предметника и специалиста-программиста.

При этом любые знания по информационно-коммуникационным технологиям являются чрезвычайно полезными для лектора-предметника, но отнюдь не обязательными.

Следует заметить, что слабые знания преподавателя о программном обеспечении не является препятствием, однако необходимо ознакомиться с существующими пособиями и обучающими программами не только в своей предметной области, но и в смежных направлениях.

При этом основная цель — изучить возможности современных информационно-коммуникативных педагогических технологий в процессе обучения конкурентоспособных специалистов в условиях российского информационного и телекоммуникационного общества, обратив особое внимание на аудио- и видеофрагменты, способы визуализации формул, графиков, рисунков и таблиц. Главное здесь — сами средства передачи знаний обучающемуся, а не то, как их программно реализовать.

В условиях недостаточного количества учебников по различным дисциплинам ещё более возрастает значимость пособий, изготовленных студентами самостоятельно. Для студента процесс создания учебного пособия связан, прежде всего, с осознанием и пониманием тематики учебного материала, охватываемого данным учебным пособием. Таким образом, включаясь в процесс конструирования, студент сможет более тщательно изучить предметный материал, по которому создаётся электронное учебное пособие.

Date: 2016-05-15; view: 1469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию