Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика металлов и неметаллов





(6 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· продолжать развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

· продолжить формирование умений по применению полученных знаний в повседневной жизни;

· раскрыть сущность понятия электрохимический ряд напряжений металлов;

· решать расчетные задачи на вычисления массы, объема продукта реакции по известной массе раствора и массовой доли растворённого вещества, задачи на смеси с использованием электрохимического ряда напряжения металлов;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· особенности строения состава и свойств металлов и неметаллов;

· закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава;

· строения атомов, химическую связь;

· генетическую связь между металлами и неметаллами и их соединениями;

· химические методы познания веществ.

 

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· распознавать состав и свойства веществ, их принадлежность к определённому классу соединений;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

· характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ;

· уметь решать генетические цепочки;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях;

· определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть Количество часов Всего часов
теория практика
Раздел IV   Общая характеристика металлов и неметаллов      
33\1   Металлы и неметаллы: химические элементы и простые вещества. Сравнительная характеристика строения атомов металлов и неметаллов главных подгрупп на основании положения в периодической системе химических элементов. Демонстрации №4 4.1 Образцы неметаллов и металлов и их соединений.      
34\2   Металлы и неметаллы: основные физические и химические свойства. Особенности строения металлов и неметаллов (атомов, ионов), кристаллических решеток. Электрохимический ряд напряжения металлов. Демонстрации №4 4.2 Модели кристаллических решеток металлов. Лабораторный опыт №5 Химические свойства типичных металлов и неметаллов, амфотерных элементов.      
35\3   Закономерности изменения свойств неметаллов и металлов и их соединений в периодах и группах. Нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе.      
36\4   Решение расчетных задач №15 15.Вычисление массы, объёма продукта реакции по известной массе раствора и растворённого вещества.      
37\5   Решение расчетных задач №16 16.Решение задач на смеси с использованием электро химического ряда напряжения металлов.      
38\6   Основные месторождения металлов и неметаллов в Казахстане (проект, презентации).      

 

Раздел №5

Важнейшие S – элементы и их соединения

(6 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· продолжить изучение щелочных, щелочноземельных металлов, магния и их соединений;

· на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами металлов;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;

· решать расчетные задачи на вычисления массы, кол-ва вещества реагента или продукта по химическим уравнениям, указывающих на генетическую связь металлов и их соединений;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· положение S – элементов в ПСХЭ;

· зависимость свойств металлов от их строения;

· жесткость воды и способы ее устранения;

· особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение;

· биологическую роль щелочных и щелочноземельных металлов;

· способы получения ЩМ и ЩЗМ.

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· составлять схемы строения атомов формулы веществ, уравнения химических реакций;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

· определять жесткость воды и устранять её;

· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть Количество часов Всего часов
Теор Практ
Раздел V   Важнейшие s-элементы металлы и их соединения      
39\1   Положение s-элементов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов, сравнение металлических, восстановительных свойств.      
40\2   Натрий, калий и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль. Демонстрации №5 - мультимедиа 5.1 Взаимодействие натрия, калия, кальция с водой; 5.2 Качественные реакции на ионы натрия, калия, кальция, окрашивание пламени. Лабораторный опыт №6 6.1 Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов; 6.2 Окрашивание пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов.      
41\3   Кальций, магний и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль. Демонстрации №5 - мультимедиа 5.1 Взаимодействие натрия, калия, кальция с водой; 5.2 Качественные реакции на ионы натрия, калия, кальция, окрашивание пламени; Лабораторный опыт №6 6.1 Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов; 6.2 Окрашивание пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов; 6.3 Получение известковой воды и взаимодействие с оксидом углерода (IV).      
42\4   Жесткость воды и способы ее устранения. Природные соединения щелочных и щелочноземельных металлов в недрах Казахстана.      
43\5   Решение расчетных задач №17 17.Вычисление массы, количества вещества реагента или продукта реакциипо химическому уравнению указывающему на генетическую связь металла и его соединения.      
44\6   Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы главных подгрупп».      

 

Раздел №6

Важнейшие d – элементы и их соединения

(8 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· познакомить с положением d-элементов ПСХЭ и особенностями их строения;

· раскрыть сущность понятия «коррозия» и познакомить с мерами её предупреждения;

· познакомить с применением тяжелых металлов в промышленности и их ролью в жизнедеятельности живых организмов;

· на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами d-элементов;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;

· совершенствовать умения в решении расчетных задач на вычисления массы, кол-ва вещества реагента или продукта по химическим уравнениям, указывающих на генетическую связь металлов и их соединений;

· продолжить формирование умений решать задачи на примеси, практический выход продуктов в процентах от теоретически возможного;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· положение d-элементов в ПСХЭ;

· качественные реакции на ионы: Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+, Cr3+, Cr6+;

· особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение;

· биологическую роль d-элементов;

· способы получения d-элементов их физические и химические свойства.

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· предсказывать тип кристаллической решетки по формуле вещества;

· составлять схемы строения атомов d-элементов, применяя правило Клечковского;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена;

· составлять уравнения качественных реакций на ионы: Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+, Cr3+, Cr6+;

· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть Количество часов Всего часов
Теория Практика
Раздел VI   Важнейшие d-элементы и их соединения      
45\1   Положение d-элементов в периодической системе, особенности строения атомов. Месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане.      
46\2   Медь, цинк, железо, хром: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства.      
47-48\ 3-4   Важнейшие соединения меди, цинка, железа, хрома: оксиды, гидроксиды и их свойства. Демонстрации №6 Получение Fe(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2, Zn(OH)2, Cr(OH)3. Испытание отношения гидроксидов к кислотам и щелочам. Лабораторный опыт №7 Качественные реакции на распознавание ионов Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+.      
49\5   Типы коррозии и меры предупреждения. Применение тяжелых металлов в промышленности и их роль в жизнедеятельности живых организмов.      
50\6   Решение расчетных задач № 18 18. Расчеты по уравнениям химических реакций с участием металлов с реагентами, имеющими примеси, а также на практический выход продукта от теоретически возможного.      
51\7   Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы побочных подгрупп».      
52\8   Контрольная работа №3 по теме: «Важнейшие s- и d-элементы и их соединения».      

 

Раздел №7

Важнейшие p – элементы и их соединения

(10 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· познакомить с положением р-элементов ПСХЭ и особенностями их строения;

· совершенствовать знания об амфотерных элементах и их соединениях;

· на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами р-элементов;

· совершенствовать умения в составлении ОВР с концентрированными серной и азотной кислотами;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;

· совершенствовать умения в решении расчетных задач на вычисление связанные с использованием относительной плотности, молярного объема в реакциях с участием неметаллов, а также задачи на растворы;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· положение p-элементов в ПСХЭ;

· качественные реакции на: карбонат-, силикат-, сульфат-, нитрат-анионы;

· особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение;

· явления аллотропии и понятие адсорбции;

· свойства концентрированных и разбавленных кислот;

· биологическую роль p-элементов.

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена;

· составлять уравнения качественных реакций на карбонат-, силикат-, сульфат-, нитрат-анионы;

· разрешать экологические задачи;

· практически применять теоретические знания;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 4 четверть Количество часов Всего часов
Теория Практика
Раздел VII   Важнейшие р-элементы и их соединения      
53\1   Положение в периодической системе р-элементов, особенность строение их атомов. Алюминий и его соединения. Амфотерность алюминия, оксида и гидроксида. Демонстрации №7 7.1 Коллекция «Алюминий и его сплавы».      
54\2   Общая характеристика неметаллов и их соединений. Углерод, кремний и их важнейшие соединения. Демонстрации №7 7.2 Адсорбция, получение CO2 и взаимодействие его с Н2О и Са(ОН)2; 7.3 Коллекции: «Силикаты», «Стекло». Лабораторные опыты №8 8.1 Обнаружение силикат-, карбонат-ионов.      
55\3   Азот, фосфор, их кислородные соединения. Аммиак и соли аммония. Лабораторные опыты №8 8.2 Ознакомление со свойствами ортофосфорной кислоты, фосфатов.      
56\4   Практическая работа №3 Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония.      
57\5   Азотная кислота. Свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Нитраты и обнаружение нитрат-иона.      
58\6   Сера и ее оксиды, кислоты. Свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Сульфаты, качественные реакции на сульфат-ион.      
59\7   Галогены, положение в ПСХЭ, сравнительная характеристика. Хлороводород, соляная кислота и хлориды. Качественная реакция на хлорид-ион. Биологическая роль йода в жизнедеятельности человека. Лабораторные опыты №8 8.3 Действие раствора йода на крахмал.      
60\8   Меры по защите здоровья жителей Казахстана от болезней, возникающих при йододефиците. Важнейшие месторождения р-элементов и производства на их основе в Казахстане. Экологические проблемы и пути их решения на важнейших предприятиях Казахстана. Защита мини-проектов. Решение расчетных задач №19-20 19. Вычисления с использованием относительной плотности и молярного объема. 20. Расчётные задачи на растворы      
61\9   Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Качественные реакции на некоторые анионы».      
62\10   Контрольная работа №4 по теме: «Важнейшие р-элементы и их соединения».      

 

Раздел №8

Date: 2016-05-13; view: 2568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию