Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика металлов и неметаллов(6 часов) Основные задачи изучения темы: · совершенствовать естественнонаучные знания по химии; · продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки; · продолжать развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; · продолжить формирование умений по применению полученных знаний в повседневной жизни; · раскрыть сущность понятия электрохимический ряд напряжений металлов; · решать расчетные задачи на вычисления массы, объема продукта реакции по известной массе раствора и массовой доли растворённого вещества, задачи на смеси с использованием электрохимического ряда напряжения металлов; · воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
Учащиеся должны знать: · особенности строения состава и свойств металлов и неметаллов; · закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава; · строения атомов, химическую связь; · генетическую связь между металлами и неметаллами и их соединениями; · химические методы познания веществ.
Учащиеся должны уметь: · осуществлять самостоятельный поиск химической информации; · пользоваться химической терминологией и символикой; · анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения; · распознавать состав и свойства веществ, их принадлежность к определённому классу соединений; · составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; · характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; · объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ; · уметь решать генетические цепочки; · проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ; · оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях; · определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов.
Раздел №5 Важнейшие S – элементы и их соединения (6 часов) Основные задачи изучения темы: · совершенствовать естественнонаучные знания по химии; · продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки; · продолжить изучение щелочных, щелочноземельных металлов, магния и их соединений; · на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами металлов; · грамотно применять полученные знания в повседневной жизни; · решать расчетные задачи на вычисления массы, кол-ва вещества реагента или продукта по химическим уравнениям, указывающих на генетическую связь металлов и их соединений; · воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
Учащиеся должны знать: · положение S – элементов в ПСХЭ; · зависимость свойств металлов от их строения; · жесткость воды и способы ее устранения; · особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение; · биологическую роль щелочных и щелочноземельных металлов; · способы получения ЩМ и ЩЗМ. Учащиеся должны уметь: · осуществлять самостоятельный поиск химической информации; · пользоваться химической терминологией и символикой; · анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения; · составлять схемы строения атомов формулы веществ, уравнения химических реакций; · составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; · определять жесткость воды и устранять её; · объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ; · проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ; · оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.
Раздел №6 Важнейшие d – элементы и их соединения (8 часов) Основные задачи изучения темы: · совершенствовать естественнонаучные знания по химии; · продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки; · познакомить с положением d-элементов ПСХЭ и особенностями их строения; · раскрыть сущность понятия «коррозия» и познакомить с мерами её предупреждения; · познакомить с применением тяжелых металлов в промышленности и их ролью в жизнедеятельности живых организмов; · на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами d-элементов; · грамотно применять полученные знания в повседневной жизни; · совершенствовать умения в решении расчетных задач на вычисления массы, кол-ва вещества реагента или продукта по химическим уравнениям, указывающих на генетическую связь металлов и их соединений; · продолжить формирование умений решать задачи на примеси, практический выход продуктов в процентах от теоретически возможного; · воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
Учащиеся должны знать: · положение d-элементов в ПСХЭ; · качественные реакции на ионы: Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+, Cr3+, Cr6+; · особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение; · биологическую роль d-элементов; · способы получения d-элементов их физические и химические свойства. Учащиеся должны уметь: · осуществлять самостоятельный поиск химической информации; · пользоваться химической терминологией и символикой; · анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения; · предсказывать тип кристаллической решетки по формуле вещества; · составлять схемы строения атомов d-элементов, применяя правило Клечковского; · составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена; · составлять уравнения качественных реакций на ионы: Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+, Cr3+, Cr6+; · объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ; · проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ; · оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.
Раздел №7 Важнейшие p – элементы и их соединения (10 часов) Основные задачи изучения темы: · совершенствовать естественнонаучные знания по химии; · продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки; · познакомить с положением р-элементов ПСХЭ и особенностями их строения; · совершенствовать знания об амфотерных элементах и их соединениях; · на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами р-элементов; · совершенствовать умения в составлении ОВР с концентрированными серной и азотной кислотами; · грамотно применять полученные знания в повседневной жизни; · совершенствовать умения в решении расчетных задач на вычисление связанные с использованием относительной плотности, молярного объема в реакциях с участием неметаллов, а также задачи на растворы; · воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
Учащиеся должны знать: · положение p-элементов в ПСХЭ; · качественные реакции на: карбонат-, силикат-, сульфат-, нитрат-анионы; · особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение; · явления аллотропии и понятие адсорбции; · свойства концентрированных и разбавленных кислот; · биологическую роль p-элементов. Учащиеся должны уметь: · осуществлять самостоятельный поиск химической информации; · пользоваться химической терминологией и символикой; · анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения; · составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена; · составлять уравнения качественных реакций на карбонат-, силикат-, сульфат-, нитрат-анионы; · разрешать экологические задачи; · практически применять теоретические знания; · проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ; · оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.
Раздел №8
|