Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Химические реакции и закономерности их протекания
(14 часов)
Основные задачи изучения темы:
· Продолжить формирование понятий: скорость химических реакций, химическое равновесие, обратимость химических процессов, катализ, ингибиторы, катализаторы, факторы, влияющие на скорость химических реакций и способы смещения равновесия;
· способствовать усвоению практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;
· развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся;
· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;
· решать расчетные задачи по термохимическим уравнениям, на вычисления скорости реакций с учётом условий их протекания, смещение химического равновесия и определение концентрации растворов, составление схем электролиза расплавов и растворов;
· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
· раскрывать общественную значимость, гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении проблем, стоящих перед человечеством.
Учащиеся должны знать:
· закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон действующих масс;
· сущность и типы химических реакций и закономерности их протекания;
· химические методы познания веществ.
Учащиеся должны уметь:
· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;
· пользоваться химической терминологией и символикой;
· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;
· распознавать состав и свойства веществ, их принадлежность к определённому классу соединений;
· составлять уравнения реакций ионного обмена, окислительно-восстановительных реакций и электролиза;
· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;
· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях;
· определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов;
· объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.
№ п\п
| Дата
| Наименование раздела, темы
2 четверть
| Количество часов
| всего часов
| теория
| практика
| Раздел III
| | Химические реакции и закономерности их протекания
|
|
|
| 19\1
|
| Классификации химических реакций: по направлению процесса, по изменению степени окисления, по тепловому эффекту, по числу и составу реагентов и продуктов реакции. Демонстрации №3
3.1 Примеры опытов, демонстрирующие различные химические реакции.
3.2 Примеры экзо- и эндотермических реакций.
|
|
|
| 20\2
|
| Окислительно-восстановительные реакции с участием простых и сложных неорганических веществ.
|
|
|
| 21\3
|
| Электролиз расплавов и растворов солей. Демонстрации №3 - мультимедиа
3.3 Электролиз расплавов и растворов солей.
|
|
|
| 22\4
|
| Решение расчетных задач: № 8, 13, 14
8. Расчёты по термохимическим уравнениям, определение теплового эффекта реакции;
14.Составление схем процесса электролиза расплавов и растворов, расчеты масс, объемов газа продуктов электролиза;
13.2Определение степени окисления элементов по формулам веществ и выполнения упражнений на составление ОВР.
|
|
|
| 23\5
|
| Химические реакции, характеризующие свойства простых и сложных веществ. Гидролиз солей.рН растворов кислот, щелочей, солей.
Демонстрации №3
3.6 Опыты, характеризующие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных оснований и солей.
Лабораторные опыты №2
2.1 Получение гидроксидов. Кислот и изучение их свойств;
2.2 Гидролиз солей.
Лабораторный опыт №3
Экспериментальное подтверждение качественного состава кислот, оснований и солей.
|
|
|
| 24\6
|
| Решение расчетных задач № 11 - 13
11.Вычисление процентной и молярной концентрации растворов;
12. Вычиления массы, кол-ва вещества, кол-ва атомов, молекул, объема газа по химическим формулам и уравнениям;
13.1 Вычисления с понятиями: моль, молярная масса, молярный объем.
|
|
|
| 25\7
|
| Химические реакции и круговорот веществ в окружающей природе и их роль.
Демонстрации №3
3.5 Изучение скорости различных реакций, происходящих в природе и при применении веществ в быту и на производстве.
|
|
|
| 26\8
|
| Тепловой эффект химической реакции и его значение.
|
|
|
| 27\9
|
| Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Закон действующих масс.
Демонстрация №3
3.4 Изучение зависимости скорости реакций от различных факторов.
|
|
|
| 28\10
|
| Решение расчетных задач №9
9.Вычисление изменения скорости реакции, в зависимости от концентрации реагентов и от температуры.
|
|
|
| 29\11
|
| Катализаторы и ингибиторы. Катализ: гомогенный и гетерогенный. Развитие науки каталитической химии в Казахстане.
|
|
|
| 30\12
|
| Химическое равновесие и условия его смещения. Константа равновесия. Принцип Ле Шателье-Брауна.
Решение расчетных задач №10
10.Примеры на смещение химического равновесия, в зависимости от изменения концентрации, температуры и давления.
Лабораторный опыт №4
Смещение химического равновесия в системе путем изменения концентрации.
|
|
|
| 31\13
|
| Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.
|
|
|
| 32\14
|
| Контрольная работа №2 по теме:«Химические реакции и закономерности их протекания».
|
|
|
|
Раздел №4
|