Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома
X класс (ЕМН)
Часа в неделю; всего 68 часов;
Разделов;
Практические работы;
Демонстраций;
Лабораторных опытов;
Типов задач;
Контрольные работы.
Раздел № 1
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 0,
· расчетных задач – 4,
· контрольная работа – 0
| 10ч.
| Раздел № 2
| Химическая связь и строение вещества.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 3,
· контрольная работа - 1
| 8ч.
| Раздел № 3
| Химические реакции и закономерности их протекания.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 3,
· расчетных задач – 7,
· контрольная работа - 1
| 14ч.
| Раздел № 4
| Общая характеристика металлов и неметаллов.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 2,
· контрольная работа - 0
| 6ч.
| Раздел № 5
| Важнейшие S – элементы и их соединения.
· Практических работ – 1,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 1,
· контрольная работа - 0
| 6ч.
| Раздел № 6
| Важнейшие d – элементы и их соединения.
· Практических работ – 1,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 1,
· контрольная работа - 1
| 8ч.
| Раздел № 7
| Важнейшие p – элементы и их соединения.
· Практических работ – 2,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 1,
· расчетных задач – 2,
· контрольная работа - 1
| 10ч.
| Раздел № 8
| Производство неорганических соединений и сплавов.
· Практических работ – 0,
· демонстрация – 1,
· лабораторных опытов – 0,
· расчетных задач – 1,
· контрольная работа - 0
| 6ч
|
Раздел №1
Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома.
(10 часов)
Основные задачи изучения темы:
· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;
· ориентировать учащихся на переосмысление периодического закона с использованием более глубоких теоретических знаний;
· расширить и углубитьсведения о современной теории строения атома;
· способствовать усвоению практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;
· развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;
· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
· раскрыть общественную значимость, гуманистическую направленность химии, ее возрастающую роль в решении проблем, стоящих перед человечеством.
Учащиеся должны знать:
· строение атома и атомных орбиталей;
· периодический закон;
· состояние электронов в атоме;
· принцип Паули;
· правило Гунда;
· правило Клечковского;
· правила ТБ.
Учащиеся должны уметь:
· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;
· составлять схемы строения атома;
· определять валентность и степень окисления химических элементов;
· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ на основании положения в ПСХЭ.
№ п\п
| Дата
| Наименование раздела, темы
1 четверть
| Количество часов
| Всего часов
| теория
| практика
| Раздел I
| | Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.
|
|
|
| 1\1
|
| Первичный инструктаж по ТБ.
Современные представления о строении атома, состояние и движение электронов в атоме. Демонстрации №1
1.1 Таблица (рукопись) химических элементов Д.И. Менделеева и современная ПСХЭ.
1.2 Модели строения атомов.
|
|
|
| 2\2
|
| Квантовые числа. Принцип Паули, правило Гунда, правила Клечковского. Изотопы.
Задачи и упражнения
1.1 Определение строения атомов химических элементов, размещение электронов по энергетическим уровням и орбиталям, электронные конфигурации атомов и ионов.
|
|
|
| 3\3
|
| Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома.
Демонстрации №1
1.2 Образцы металлов и неметаллов и их соединений; образцы оксидов третьего периода, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами; химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов.
|
|
|
| 4\4
|
| Химический элемент: классификация, характеристика, электроотрицательность химических элементов. Структурные частицы вещества: атом, ион, молекула и их характеристики.
Задачи и упражнения
2. Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ.
3.1 Нахождение неизвестного элемента по известной электронной конфигурации.
|
|
|
| 5\5
|
| Понятие о радиоактивности атомов химических элементов и его значение.
|
|
|
| 6\6
|
| Валентность и валентные возможности атомов. Степень окисления атомов.
Задачи и упражнения
1.2Определение валентности и степени окисления атомов химических элементов по положению в ПСХЭ.
|
|
|
| 7\7
|
| Периодичность изменения свойств элементов в главных подгруппах и периодах.
|
|
|
| 8\8
|
| Периодичность изменения окислительно-восстановительных и кислотно-основных свойств металлов и неметаллов, высших оксидов и гидроксидов, водородных соединений.
|
|
|
| 9\9
| | Решение расчетных задач № 3-4
3.2 Нахождение неизвестного элемента по химическим уравнениям, когда известны массы исходного вещества или продукта реакции.
4. Нахождение химической формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе.
|
|
|
| 10\10
|
| Значение периодического закона для развития науки, технологии и понимания химической картины окружающего мира.
Тестовый контроль.
|
|
|
|
Раздел №2
|