Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома





X класс (ЕМН)

Часа в неделю; всего 68 часов;

Разделов;

Практические работы;

Демонстраций;

Лабораторных опытов;

Типов задач;

Контрольные работы.

Раздел № 1 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 0, · расчетных задач – 4, · контрольная работа – 0 10ч.
Раздел № 2 Химическая связь и строение вещества. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 3, · контрольная работа - 1 8ч.
Раздел № 3 Химические реакции и закономерности их протекания. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 3, · расчетных задач – 7, · контрольная работа - 1 14ч.
Раздел № 4 Общая характеристика металлов и неметаллов. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 2, · контрольная работа - 0 6ч.
Раздел № 5 Важнейшие S – элементы и их соединения. · Практических работ – 1, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 1, · контрольная работа - 0 6ч.
Раздел № 6 Важнейшие d – элементы и их соединения. · Практических работ – 1, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 1, · контрольная работа - 1 8ч.
Раздел № 7 Важнейшие p – элементы и их соединения. · Практических работ – 2, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 1, · расчетных задач – 2, · контрольная работа - 1 10ч.
Раздел № 8 Производство неорганических соединений и сплавов. · Практических работ – 0, · демонстрация – 1, · лабораторных опытов – 0, · расчетных задач – 1, · контрольная работа - 0

Раздел №1



Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома.

(10 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· ориентировать учащихся на переосмысление периодического закона с использованием более глубоких теоретических знаний;

· расширить и углубитьсведения о современной теории строения атома;

· способствовать усвоению практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

· раскрыть общественную значимость, гуманистическую направленность химии, ее возрастающую роль в решении проблем, стоящих перед человечеством.

Учащиеся должны знать:

· строение атома и атомных орбиталей;

· периодический закон;

· состояние электронов в атоме;

· принцип Паули;

· правило Гунда;

· правило Клечковского;

· правила ТБ.

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· составлять схемы строения атома;

· определять валентность и степень окисления химических элементов;

· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ на основании положения в ПСХЭ.

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 1 четверть Количество часов Всего часов
теория практика
Раздел I   Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.
1\1   Первичный инструктаж по ТБ. Современные представления о строении атома, состояние и движение электронов в атоме. Демонстрации №1 1.1 Таблица (рукопись) химических элементов Д.И. Менделеева и современная ПСХЭ. 1.2 Модели строения атомов.  
2\2   Квантовые числа. Принцип Паули, правило Гунда, правила Клечковского. Изотопы. Задачи и упражнения 1.1 Определение строения атомов химических элементов, размещение электронов по энергетическим уровням и орбиталям, электронные конфигурации атомов и ионов.  
3\3   Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома. Демонстрации №1 1.2 Образцы металлов и неметаллов и их соединений; образцы оксидов третьего периода, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами; химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов.  
4\4   Химический элемент: классификация, характеристика, электроотрицательность химических элементов. Структурные частицы вещества: атом, ион, молекула и их характеристики. Задачи и упражнения 2. Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ. 3.1 Нахождение неизвестного элемента по известной электронной конфигурации.  
5\5   Понятие о радиоактивности атомов химических элементов и его значение.  
6\6   Валентность и валентные возможности атомов. Степень окисления атомов. Задачи и упражнения 1.2Определение валентности и степени окисления атомов химических элементов по положению в ПСХЭ.  
7\7   Периодичность изменения свойств элементов в главных подгруппах и периодах.    
8\8   Периодичность изменения окислительно-восстановительных и кислотно-основных свойств металлов и неметаллов, высших оксидов и гидроксидов, водородных соединений.    
9\9   Решение расчетных задач № 3-4 3.2 Нахождение неизвестного элемента по химическим уравнениям, когда известны массы исходного вещества или продукта реакции. 4. Нахождение химической формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе.    
10\10   Значение периодического закона для развития науки, технологии и понимания химической картины окружающего мира. Тестовый контроль.  

 



Раздел №2






Date: 2016-05-13; view: 670; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию