Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старт для оператора ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Обязательная вводная от выпускающего оператору перед командой мотор — скорость и направления ветра на старте, кто пилот и какое крыло. Данная информация позволяет рассчитать первоначальную скорость для машины и понимать как будет затягиваться конкретный пилот, все пилоты затягиваются по разному. Для встречного 3 метра и больше, достаточно первой передачи, увидев крыло в зеркалах выждать набора до 40-60 метров и можно переключаться на 2ю передачу. Для штиля или небольшого попутного — выложить петлю на двойную длину машины, петлю всегда выкладывать одинаковой длинны, что бы затяжки не различались и вырабатывался навык. Большая петля ни как не ухудшает качества старта и дает удобство для оператора спокойно набрать достаточную стартовую скорость до момента рабочего натяжения троса. Петля позволяет разогнать машину и перейти на 2ю передачу до старта пилота, после отрыва пилота может потребоваться, для поддержания нужной тяги, значительное увеличение скорости до 50-65 км/час, особенно если пилот мягко набирает высоту разогнав крыло или при попадании в нисходняк. После старта и разгона машины до предполагаемой скорости все внимание на датчик усилия, теперь это основной прибор и на какой скорости и передаче нужно двигаться не имеет значения, основная цель поддержание тяги в рабочем диапазоне – кроме ситуации когда пилот не уходит в набор. Во время затяжки пилот проходит разные потоки и требуется активная работа оператора, с опытом появляется возможность работать на опережение, потоки чередуются и их продолжительность и частота схожа во время одной затяжки. Трос имеет свойство немного растягиваться, что выгодно для пилота и оператора, сглаживая динамику. Оператор не разгоняет пилота ориентируясь на тягу если пилот уже набрал более 50 метров и не уходит в набор (например ни как не может перецепиться). В таком случае оператор развивает скорость по спидометру (например для штиля и комбата) 50-55 км/час и её держит, до тех пор пока пилот не начинает уходить в набор. Важно в этом случае контролировать провисание троса.
Информация для пилота. Старт на малинке не отличается принципиально от стартов на других видах лебедок. Задача пилота, спросить, запомнить и сообщить оператору перед стартом об усилии или особенностях которые требуются для его затяжки. Пилот должен выйти на старт полностью к нему готовым, если у вас возникли заминки с замком, рацией и тд. пропустите старт и дайте возможность стартовать тем кто готов. После отцепа обязательно доложить о набранной высоте, это является командой об окончании затяжки.
Информация для выпускающего. Выпускающий — "глаза" оператора. Основные задачи: Проверить готовность пилота к старту. Вывести пилота на стартовую позицию. Проверить подцеп. Дать стартовое кольцо и проконтролировать замок пилота. Следить за проезжающими и приближающимися машинами. Назначить и расставить помощников для дополнительного контроля за дорогой. Следить за пилотом неотрывно до окончания затяжки. Следить за проходом троса рядом с вероятными препятствиями. В случае, не стабильного поведения крыла во время затяжки, выпускающий должен дать команду меньше.
Важно для первого старта. Трос, после размотки и выкладывания, немного сжался и растянется чуть больше нежели в последующих затяжках. Следовательно первый старт будет отличаться от последующих небольшой вялостью. Пилот должен учитывать эту особенность и дождаться появления достаточного усилия, иначе разбег может быть долгим. Не следует пытаться компенсировать на первой затяжке этот момент машиной, динамика будет неудобной как для оператора так и для пилота поскольку легко переборщить с набором скорости и с последующим сбросом скорости, что бы выйти на стабильную тягу. Ни каких резких изменений в динамике машины до появления крыла в зоне видимости оператора не должно происходить, только выход на расчетную скорость и её незначительное увеличение до момента когда прибор тяги начнет давать информацию. Это несколько секунд, но они очень важные.
Возможные неудобства: Пилот затягивается в первой трети дистанции или после старта слишком полого — это заставляет оператора увеличить скорость для создания предполагаемой тяги, что в свою очередь разгоняет крыло и когда пилот начинает уходить в набор нагрузка резко возрастает, далее либо потребуется команда от пилота меньше, либо оператор среагирует вовремя и существенно сбросит скорость. Из практики — затяжка должна была происходить на скорости 30-35 км/час, но пришлось разогнать машину до 55-60 км/час что бы поддерживать установленную тягу, а далее тормозить за короткий промежуток до 15-25 км/час, далее пилот вышел на равномерный набор и скорость установилась 30-35 км/час при требуемой тяге на тросе. Избежать такого разгона со стороны оператора почти невозможно, поскольку неизвестно, что в точности является причиной малой тяги.
Боковой ветер: Особое внимание к старту с боковым ветром более 45 градусов. Дорога чаще всего возвышается над уровнем поля, что вызывает достаточный ротор, что бы пилот не справился с креном на первых шагах старта, даже с учетом доворота носа в сторону ветра и прикрывшись. При скорости ветра более 3-4 м/сек старт стоит отложить и дождаться благоприятных погодных условий или перенести старт с дороги на старт с поля. "Коломенского" троса хватает приблизительно на 150-200 затяжек, далее обрывы становятся слишком частыми. Постараться не допускать ситуации, когда движущийся трос будет проходить по неподвижному — истирание приводит к последующим разрывам. В ситуации, когда, после отцепа, трос лег на деревья, следует продолжить движение в том же направлении до момента, когда весь трос сойдет с деревьев. Случаев, что бы при такой динамике трос зацепился за деревья не было.
|