Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие тактильно-двигательного восприятия
1. Учите ребенка различать с помощью обводящего движения (т. е. тактильно-двигательно) формы круга и квадрата (прямоугольника). Покажите картонный круг и помогите обвести его: указательным пальцем правой или левой (если ребенок — левша) руки ребенка проведите по контуру, плотно прижимая палец к фигуре; начальная точка обведения фиксируется вами, чтобы он обвел круг только один раз, а не производил много круговых движений (тааак). Круг опускают в мешочек. Таким же образом обследуется квадрат, который также кладете в мешочек (названия фигур давать пока нельзя). При обведении квадрата фиксируйте внимание ребенка на его углах, для чего чуть сильнее прижимайте его палец к каждому углу (так-так-так-так). Достаньте из какой-нибудь красивой коробки другой квадрат, равный по величине первому, но другого цвета. Ребенок обводит квадрат, а вы показываете мешочек и говорите: «Дай такой», указывая на квадрат в руке малыша. Он опускает в мешочек обе руки и ощупывает находящиеся там фигуры, не видя их (не позволяйте ребенку заглядывать в мешок). Достав фигуру и передав ее вам, ребенок вместе с вами накладывает квадрат на квадрат, совмещая стороны и углы. Похвалите его и вновь уберите один квадрат в мешочек. Во второй раз можно вновь предложить ребенку найти в мешке на ощупь квадрат, но уже другого цвета, например, в мешке лежит синий (в первый раз давался желтый, а во второй — красный квадрат). Предложите ребенку так же найти круг. Поменяйтесь ролями. 2. Учите ребенка различать с помощью ощупывающего движения (т. е. тактильно-двигательно) объемные формы предметов. Предложите ощупать 3 предмета, например кубик, деревянный шарик и деревянное яйцо, а затем закройте их экраном. Незаметно для ребенка положите в мешочек дубликат одного из предметов. Он просовывает руки в мешочек, ощупывает предмет, не видя его, а вы, убрав экран, спросите, указывая на мешок: «Что там? Покажи». Ребенок оставляет одну руку в мешке, держа предмет, а другой берет один из стоящих перед ним предметов. Затем оба предмета сравниваются: ребенок держит предметы в обеих руках, подносит друг к другу и сопоставляет. Если выбор осуществлен правильно, то взрослый называет каждый предмет, например: «Яйцо. Яйцо» (ребенок воспринимает слово слухо-зрительно и на слух). Каждый раз вы подносите к губам ребенка аппарат, побуждаете его повторить сказанное. Если же он ошибся, то сам должен оценить несоответствие предметов и выбрать другой. Игра продолжается. Вы с ребенком меняетесь ролями. В игре можно использовать самые различные предметы домашнего обихода и игрушки. Постепенно нужно увеличивать количество предметов для выбора до 4—5—6. 3. Учите ребенка воспроизводить объемную форму предметов с помощью лепки. Сначала проведите игру с шаром, вместе с ребенком ощупайте и назовите его. Затем дайте ему хорошо размятый кусок пластилина или глины и предложите самостоятельно слепить шар («Лепи шар»). Если ребенок не начинает действовать, положите свои руки на его и начните делать круговые движения. Когда шар будет готов, поиграйте с ним — покатайте его по столу друг другу и куклам. Назовите и реальный шар, и слепленный. Date: 2016-05-15; view: 386; Нарушение авторских прав |