Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение литературы, сбор фактического материала и его систематизацияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тематика курсовых работ и методические указания к ним Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Курсовая работа – важная форма самостоятельной работы студента, она углубляет теоретические знания и практические навыки самостоятельного стилистического анализа научного, официально-делового, публицистического, художественного текста, развивает и совершенствует навыки литературного изложения, расширяет профессиональный кругозор. В процессе подготовки курсовой работы студент подбирает библиографию по теме, самостоятельно собирает и классифицирует материал, составляет план- проспект. Курсовая работа должна показать, насколько студент овладел материалом курса и методикой самостоятельной работы, как он умеет классифицировать и описывать языковой материал по избранной теме. Необходимые требования к курсовой работе: правильная трактовка темы, полное ее раскрытие, логическая последовательность и композиционная стройность изложения, литературно грамотное оформление.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выбор темы Тема выбирается студентом в соответствии с его научными и профессиональными интересами и возможностью использования в практической работе и при подготовке дипломного проекта. Из предлагаемых тем студент выбирает одну и сообщает об этом преподавателю. В отдельных случаях студенту предоставляется возможность предложить свою тему, но она обязательно должна быть утверждена кафедрой. Предлагаемые темы могут быть раскрыты на материале различных текстов, как публицистических, так и художественных, научных, официально-деловых. Конкретный текстовый материал по каждой теме студент подбирает самостоятельно. По всем вопросам, связанным с курсовым проектированием, студент может получить консультацию у преподавателя. Тема, закрепленная за студентом, не может быть изменена без ведома кафедры.
Подбор литературы Начиная работу над курсовым проектом, студент должен прежде всего составить библиографию. В первую очередь подбирается литература общетеоретического характера, а затем научно-исследовательская по конкретной проблеме. При составлении библиографии следует обратиться к лингвистическим энциклопедическим словарям, а также библиографическим указаниям, публикуемым в периодической печати: в журналах «Русский язык в школе», «Вопросы языкознания» и др. Литературу, указанную в задании к курсовой работе, помещать в библиографический список обязательно.
Изучение литературы, сбор фактического материала и его систематизация После того как студент составил библиографию и подобрал литературу, он должен ее внимательно изучить. Конспектировать целесообразно лишь наиболее важные работы, непосредственно относящиеся к теме курсового проекта, в остальных случаях можно ограничиться отдельными записями. Параллельно с изучением литературы следует вести сбор фактического материала: в процессе анализа выписывать на отдельные карточки примеры, соответствующие выбранной теме (например, все неологизмы, все термины, все стилистические фигуры или параллельные синтаксические конструкции). Это поможет систематизировать и классифицировать собранный материал. Примеры выписываются в контексте с выделением нужного слова, словосочетания, предложения, абзаца или сложного синтаксического целого. Выписав пример на карточке, необходимо сделать ссылку на источник цитирования. Если примеры взяты из разных произведений, то указываются авторы, название произведения, выходные данные книги, страницы; если анализируется одно произведение, указывается лишь страница. Количество карточек зависит от характера темы и текста, взятого для анализа. В среднем надо заготовить 60 - 100 карточек. После того как материал собран, необходимо его классифицировать и систематизировать. Заготовленные карточки раскладываются по определенному принципу. Систематизация материала должна привести к выявлению наиболее типичных случаев использования тех или других стилистических категорий, что позволит сделать определенные выводы из анализируемого текста.
Date: 2016-05-15; view: 440; Нарушение авторских прав |