Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка





Если множество состоит из п элементов и требуется выбрать два элемента без учета их порядка, то такой выбор можно произвести способами:

, где («цэ из эн по два») - число сочетаний из п элементов по 2 (число всех выборов двух элементов без учета их порядка из п данных элементов).

2) Число сочетаний из n элементов по k:

, п! («эн факториал») = 1∙2∙3∙…∙(п -2)∙(п -1)∙ п.

3) Формула для упрощения вычислений:

4) Количество выборов п элементов из п элементов:

, т.к.

такой выбор единственный – надо взять все множество целиком.

5) Количество выборов 0 элементов из п элементов:

, т.к.

такой «выбор» единственный - ничего не выбираем.

Типичные вопросы

Сколькими способами можно выбрать:

а) 5 учеников из 30 для дежурства в столовой? Ответ:

б) 7 монет из 10 данных монет? Ответ:

в) 10 карт из колоды в 32 карты? Ответ:

Пример 26.

В классе 27 учеников. К доске нужно вызвать двоих. Сколькими способами это можно сделать, если они должны быстро стереть с доски? Решение: Порядок не важен. В бланк ответов: 351.

Пример 27.

В6. В классе 12 мальчиков и 13 девочек. 1 сентября случайным образом определяют двух дежурных на 2 сентября, которые должны приготовить класс к занятиям. Найдите вероятность того, что будут дежурить мальчик и девочка. Решение: Общее число случаев «двое дежурных на 2 сентября» п = , т.к. производим выбор двух элементов из 25, порядок выбора не важен. Предполагаем, что все исходы равновероятны между собой. Число случаев «будут дежурить мальчик и девочка» по правилу умножения т = , т.к. производим выбор из 12 мальчиков одного мальчика, из 13 девочек одну девочку. Значит, вероятность того, что будут дежурить мальчик и девочка, равна: В бланк ответов: 0,52

Пример 28.

В6. В урне лежит 10 белых и 11 черных шаров. Случайным образом достают пять шаров. Какова вероятность того, что среди этих пяти шаров ровно три белых? Решение: Общее число случаев «из 21 шара случайным образом достают пять шаров» п = , т.к. производим выбор пяти элементов, порядок выбора не важен. Предполагаем, что все шары не различимы на ощупь. Число случаев «среди вытащенных пяти шаров ровно три белых» по правилу умножения т = , т.к. из 10 белых шаров 3 шара можно выбрать способами, а из 11 черных шаров 5-3=2 шара можно выбрать способами. Значит, вероятность того, что среди вытащенных пяти шаров ровно три белых, равна: В бланк ответов: 0,3243

Пример 29.

В6. Из колоды в 36 карт случайным образом вытаскивают три карты. Какова вероятность того, что среди них нетпиковой дамы? Ответ округлите до сотых Решение: Общее число случаев «из колоды в 36 карт случайным образом вытаскивают три карты» п = , т.к. производим выбор трех элементов, порядок выбора не важен. Предполагаем, что все исходы равновероятны между собой. Число случаев «нет пиковой дамы» т = , т.к. карту даму пик из колоды убираем. Значит, вероятность того, что среди трех карт нет пиковой дамы, равна: В бланк ответов: 0,92

Пример 30.

В6. В урне лежит 10 белых и 11 черных шаров. Случайным образом достают пять шаров. Какова вероятность того, что среди них не менее четырех белых шаров?   Решение: Общее число случаев «из 21 шара случайным образом достают пять шаров» п = , т.к. производим выбор пяти элементов, порядок выбора не важен. Предполагаем, что все шары не различимы на ощупь. Проведем перебор случаев. Число случаев «среди вытащенных пяти шаров белых шаров ровно 4»: по правилу умножения т = , т.к. из 10 белых шаров 4 шара можно выбрать способами, а из 11 черных шаров 5-4=1 шар можно выбрать способами. Значит, вероятность того, что среди вытащенных пяти шаров ровно четыре белых, равна: Число случаев «среди вытащенных пяти шаров все 5 шаров - белые»: т = , т.к. из 10 белых шаров 5 шаров можно выбрать способами. Значит, вероятность того, что среди вытащенных пяти шаров все пять - белые, равна: События «среди вытащенных пяти шаров белых шаров ровно 4» и «среди вытащенных пяти шаров все 5 шаров - белые» не могут наступить одновременно, т.е. они несовместны.
Вероятность суммы двух несовместных событий равна сумме этих событий.

Значит, вероятность того, что среди взятых пяти шаров не менее четырех белых шаров, равна:

В бланк ответов: 0,1259

Формула вероятности k успехов в серии из п испытаний Бернулли:

,

где – число сочетанийиз n элементов по k,

– вероятность успеха, = 1 - – вероятность неудачи в одном испытании,

Пусть Р (А) – вероятность случайного события А при проведении некоторого испытания. Будем рассматривать это испытание как испытание с двумя возможными исходами:

один исход – наступление события А – назовем «успехом»,

вероятность «успеха» Р (А) обозначим ;

другой исход -событие А не произойдет, т.е. наступление события -назовем «неудачей»,

вероятность «неудачи» Р () обозначим . Значит, = Р () = 1 - Р (А) = 1 - .

Типичные вопросы

а)Игральный кубик бросили десять раз подряд. Какова вероятность того, что «четверка» выпадет ровно 3 раза?

б) Произведено 10 выстрелов; какова вероятность того, что будет ровно 8 попаданий в мишень?

в) Какова вероятность того, что при пяти бросаниях монеты «орел» выпадет ровно 4 раза?

Пример 31.

В6. В случайном эксперименте монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орел выпал ровно два раза. Решение: Эту задачу можно решить по формуле вероятности двух успехов в серии из трех испытаний Бернулли: , где - число сочетаний, = 0,5 - вероятность орла (успеха) при одном броске, = 1 - = 1 – 0,5 = 0,5 - вероятность решки (неудачи). Получим . Другое решение (см. пример 14) Общее число случаев «монету бросают трижды» п= 8, так как при бросании монеты трижды получаем 8 возможных вариантов:
    1-й столбик – первый бросок, 2-й столбик – второй бросок, 3-й столбик – третий бросок. 1) Р О О 2) О Р О 3) О О Р 4) О Р Р 5) Р О Р 6) Р Р О 7) О О О 8) Р Р Р     О - орел Р - решка

Число случаев «орел выпал ровно два раза» т = 3. Значит, вероятность того, что орел выпал ровно два раза, равна: Р(А) = .

Date: 2016-05-13; view: 2745; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию