Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии художественности в русской лит-ре и критике





Предмет и задачи литературной критики, связь с другими литературоведческими дисциплинами.

В литературном развитии есть свои законы. Л-ра постоянно наход в процессе развития. В основе развития худож лит-ры лежит стремление людей познать самих себя, закрепить какой-то свой опыт, а вболее поздние времена возникла потребность воздействов на чел-ка нравственно. Л-ра развив с учетом духовн устремлений человечества, так как она не есть плод воображения, а стремиться познать истину.

 

Развитие лит-ры предстает в 2х планах: 1) в общемировом; 2) в национальном.

В общемиров плане – мы говорим о направлен, в национальн – рассматрив лит-ру через метод и стиль.

Жуковский – «Критика- есть суждение, основанное на правилах образованного вкуса, беспристрастное и свободное».

Критика характериз наличием такой оценки, кот выражало мнение большинства образов и профессион-подготовлен людей к литературной деятельности. Критическая оценка опирается на высшие и точные критерии эстетического суждения.

Критерий – мерило оценивания; есть суждения, основанные на правилах образованного вкуса – беспристрастного. Критик должен выразить не только личное мнение, а мнение выведенное большинства образованных. Критика явл помощником писателя, вершителем судьбы. «Критика – это движущая эстетика» (Белинский).

В современных условиях начиная с сер XX в мы не можем отдел критику от истории и теории литературы, так как пишущие литературоведы часто явл и критиками, и теоретиками, историками и философами. Критика связ с политикой.

Можно сказать, что критика – это наука, требующая писательского искусства.

Жанры литерат критики – рецензия, отклик, эссе, письма, статья.

Судить о критическ работах нужно с нескольких сторон: политич, идеологич, эстетическ.

 

Критерии художественности в русской лит-ре и критике.

Главное в лит-ре – это движение художественности.

«Художественность – это способность ясно выразить в образах мысль, то есть способность писать хорошо».

Художественность – сложное сочетание качеств, кот определяет принадлежн творческ труда к ис-ву. Под художественностью следует понимать такое выражение мыслей и чувств, такую степень наглядности и яркости, кот может быть отнесена к признакам высшего мастерства.

Критерии:

1) Верность изображения – степень его соответствия жизненной правде.

(Пушкин «Анчар как грозный часовой»). Художник должен не искажать жизнь, а чувствовать и знать её закономерности.

Гоголь в «Ревизоре» дал преувеличен описан Хлестакову, верное изображен лгуна.

2) Единство формы и содержания.

Работы художников, писателей, поэтов, кот пытаются вложить содерж в определ форму.

Любая форма может улучшить или ухудшить содержание. Наиболее этот принцип проявл в памятниках: Жукову, памятник Достоевскому. Должен быть принцип монументализма.

3) Новизна и оригинальность повествования.

Истинная художественность связана с открытием нового, существующ в жизни, но еше не представленного (после героя из «Бедной Лизы» появл новый тип Е. Онегин, Г. Печорин, далее этот тип был традиционен).

Новизна важна в совокупности с оригинальностью – совершенно неповторимы в своих основных проявлениях. Подлинная оригинальность направл на постижение нового витка в развитии человеческ мысли, раскрытии человеческ сторон.

Ильин – «Настоящее оригинальн ис-во заключ в себе богатое духовн содержан, кот основано на:

1) художествен необходимости;

2) худ опыте.

Художник никогда не выходит за пределы необходимости.

4) Степень типичности – во многом определ успех ис-ва.

В художеств произведен степень типичности мож быть разной (один персонаж открыв св-ва соц групп, а другой недостаточно)Пр: Обломов – типичный, Штольц – менее типичн.

5) Народность.

За последние 15 лет отношен к народности изменилось.

Впервые о ней заговорили романтики. Они считали истинным ис-ом такое, кот воспроизводит идеал. Пушкин – отношен климата, образа жизни, языка, представлений.

Белинский – 2-ве стороны: 1) внешняя; 2) внутренняя.

Внешние черты – герои произведен должны быть отмечены колоритом языка, одежды.

Внутрен - народность проявл себя в характере, поступках и даже в нравствен решениях.

(Евгений Онегин). Толстой «Хождение по мукам», Шолохов «Тихий Дон»

Все критерии нельзя одинаково относить ко всем.

 







Date: 2016-05-15; view: 499; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию