Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии художественности в русской лит-ре и критикеСтр 1 из 60Следующая ⇒
Предмет и задачи литературной критики, связь с другими литературоведческими дисциплинами. В литературном развитии есть свои законы. Л-ра постоянно наход в процессе развития. В основе развития худож лит-ры лежит стремление людей познать самих себя, закрепить какой-то свой опыт, а вболее поздние времена возникла потребность воздействов на чел-ка нравственно. Л-ра развив с учетом духовн устремлений человечества, так как она не есть плод воображения, а стремиться познать истину.
Развитие лит-ры предстает в 2х планах: 1) в общемировом; 2) в национальном. В общемиров плане – мы говорим о направлен, в национальн – рассматрив лит-ру через метод и стиль. Жуковский – «Критика- есть суждение, основанное на правилах образованного вкуса, беспристрастное и свободное». Критика характериз наличием такой оценки, кот выражало мнение большинства образов и профессион-подготовлен людей к литературной деятельности. Критическая оценка опирается на высшие и точные критерии эстетического суждения. Критерий – мерило оценивания; есть суждения, основанные на правилах образованного вкуса – беспристрастного. Критик должен выразить не только личное мнение, а мнение выведенное большинства образованных. Критика явл помощником писателя, вершителем судьбы. «Критика – это движущая эстетика» (Белинский). В современных условиях начиная с сер XX в мы не можем отдел критику от истории и теории литературы, так как пишущие литературоведы часто явл и критиками, и теоретиками, историками и философами. Критика связ с политикой. Можно сказать, что критика – это наука, требующая писательского искусства. Жанры литерат критики – рецензия, отклик, эссе, письма, статья. Судить о критическ работах нужно с нескольких сторон: политич, идеологич, эстетическ.
Критерии художественности в русской лит-ре и критике. Главное в лит-ре – это движение художественности. «Художественность – это способность ясно выразить в образах мысль, то есть способность писать хорошо». Художественность – сложное сочетание качеств, кот определяет принадлежн творческ труда к ис-ву. Под художественностью следует понимать такое выражение мыслей и чувств, такую степень наглядности и яркости, кот может быть отнесена к признакам высшего мастерства. Критерии: 1) Верность изображения – степень его соответствия жизненной правде. (Пушкин «Анчар как грозный часовой»). Художник должен не искажать жизнь, а чувствовать и знать её закономерности. Гоголь в «Ревизоре» дал преувеличен описан Хлестакову, верное изображен лгуна. 2) Единство формы и содержания. Работы художников, писателей, поэтов, кот пытаются вложить содерж в определ форму. Любая форма может улучшить или ухудшить содержание. Наиболее этот принцип проявл в памятниках: Жукову, памятник Достоевскому. Должен быть принцип монументализма. 3) Новизна и оригинальность повествования. Истинная художественность связана с открытием нового, существующ в жизни, но еше не представленного (после героя из «Бедной Лизы» появл новый тип Е. Онегин, Г. Печорин, далее этот тип был традиционен). Новизна важна в совокупности с оригинальностью – совершенно неповторимы в своих основных проявлениях. Подлинная оригинальность направл на постижение нового витка в развитии человеческ мысли, раскрытии человеческ сторон. Ильин – «Настоящее оригинальн ис-во заключ в себе богатое духовн содержан, кот основано на: 1) художествен необходимости; 2) худ опыте. Художник никогда не выходит за пределы необходимости. 4) Степень типичности – во многом определ успех ис-ва. В художеств произведен степень типичности мож быть разной (один персонаж открыв св-ва соц групп, а другой недостаточно)Пр: Обломов – типичный, Штольц – менее типичн. 5) Народность. За последние 15 лет отношен к народности изменилось. Впервые о ней заговорили романтики. Они считали истинным ис-ом такое, кот воспроизводит идеал. Пушкин – отношен климата, образа жизни, языка, представлений. Белинский – 2-ве стороны: 1) внешняя; 2) внутренняя. Внешние черты – герои произведен должны быть отмечены колоритом языка, одежды. Внутрен - народность проявл себя в характере, поступках и даже в нравствен решениях. (Евгений Онегин). Толстой «Хождение по мукам», Шолохов «Тихий Дон» Все критерии нельзя одинаково относить ко всем.
Date: 2016-05-15; view: 499; Нарушение авторских прав |