Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мировоззрение. Исторические типы мировоззрения
При рассмотрении данного вопроса необходимо определить понятие мировоззрения, его сущность и структуру. Надо помнить, что мировоззрение и философия есть результат отражения мира, но глубина отражения мира может быть различна. По степени интеллектуально-познавательной и научности выделяются жизненно-практический, философский и научно-философский уровни мировоззрения. Раскройте содержание каждого уровня, а также определите основные компоненты содержания мировоззрения. Рассматривая данный вопрос, важно уяснить, что философия отвечает на мировоззренческие интересы человека, формируя общий взгляд на мир, и важная роль в формировании мировоззрения принадлежит философии. Философия - теоретическое ядро мировоззрения, так как философия возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы. Раскройте исторические типы мировоззрения, покажите отличие философского мировоззрения от мифологического и религиозного.
Литература: 1. Губин В.Д., Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009-288 с. 2. Горелов А.А., Основы философии: Учеб.пособие. –М.:Издательский центр «Академия»,2007.-256с. 3. Канке В.А., Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М., 2009. - 288с. 4. Стрельник О.Н., Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений.- М.: ИД Юрайт Юрайт, 2010.-312с. 5. Сысоев А.А., Основы философии: Учебное пособие.- М.: Альфа- М.: Инфра-М, 2009-368. Дополнительная: Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий: http://www.philosophy.ru/edu/ref/blin/index.html Материал для подготовки к экзамену по философии. (Злыгостев А.С.): http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml Философия как наука: http://community.livejournal.com/philosophiya/ Философский глоссарий: http://metaphilosophy.ru/a.html Философский словарь: http://filosof.historic.ru/ Философия. Электронный учебник: http://www.ido.edu.ru/philosophy/index.html
3. Древнегреческая философия, её основные черты.
Древняя философия зародилась в первом тысячелетии до н.э., почти одновременно в Индии, Китае, Греции. Расцвет её приходится на IV в. до н.э. Надо помнить, что философия возникает с разложением первобытнообщинного строя и возникновением классового общества и государства. Отметьте социально-экономические причины, способствующие зарождению философии Древней Греции. Необходимо помнить, что античная философия Греции возникла в городах-государствах («полисах») на рубеже VII-VI вв. до н.э. В вопросе необходимо четко выделить основные этапы и характерные черты философии Древней Греции. Необходимо помнить, что первый этап - натурфилософия, характеризуется взглядами древних, опирающихся на мировоззрение Гомера и Геосида, но уже школа философов в Милете (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) была первой попыткой научного, а не мифологического мировоззрения. Второй этап - ориентация философии на знание (Сократ, Платон, Аристотель). Третий этап - эллинизм. Основные черты философии данного этапа связаны с упадком древнегреческого рабовладельческого общества, распадом Древней Греции. Распад державы приводит к кризису духовной жизни общества. Основные направления данного этапа: скептицизм, эпикуреизм, кинизм, стоицизм. В вопросе также необходимо обратить внимание на то, что философия в античном мире возникает как учение о бытии, которое на начальных этапах отождествляется с природой и рассматривается как упорядоченная система-Космос. Закончите вопрос итоговыми характеристиками древнегреческой философии.
Литература: 1. Губин В.Д., Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009-288 с. 2. Горелов А.А., Основы философии: Учеб.пособие. –М.:Издательский центр «Академия»,2007.-256с. 3. Канке В.А., Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М., 2009. - 288с. 4. Стрельник О.Н., Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений.- М.: ИД Юрайт Юрайт, 2010.-312с. 5. Сысоев А.А., Основы философии: Учебное пособие.- М.: Альфа- М.: Инфра-М, 2009-368.
Дополнительная:
Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий: http://www.philosophy.ru/edu/ref/blin/index.html Материал для подготовки к экзамену по философии. (Злыгостев А.С.): http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml Философия как наука: http://community.livejournal.com/philosophiya/ Философский глоссарий: http://metaphilosophy.ru/a.html Философский словарь: http://filosof.historic.ru/ Философия. Электронный учебник: http://www.ido.edu.ru/philosophy/index.html
4. Средневековая философия и её основные черты.
Средневековая философия - это прежде всего философия доиндустриального, феодального общества, для которого характерно господство религиозного мировоззрения. Главный тезис - «философия- служанка богословия». Раскройте, в чем содержание этого тезиса. Необходимо определить основные этапы и характерные черты каждого из этапов средневековой философии. Обратите внимание, что на первом этапе развития (апологетика) ученые стремились обосновать и защитить христианские догматы (Филон Александрийский). На втором этапе (патристика - философское учение «отцов церкви») используется философия Платона! Главный представитель данного этапа Августин Блаженный решает две проблемы: динамика личности и. динамика общечеловеческой истории. Схоластика - средневековая христианская философия, господствовавшая в школьном преподавании и зависящая от теологии. Раскройте основные задачи схоластики, опишите основные взгляды Фомы Аквинского, его версию о гармонии веры и разума. В вопросе необходимо отметить, что, несмотря на господствовавшее религиозное мировоззрение, продолжалось развитие материалистической и идеалистической линии в философии. Раскройте сущности и основные черты реализма и номинализма.
Литература: 1. Губин В.Д., Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009-288 с. 2. Горелов А.А., Основы философии: Учеб.пособие. –М.:Издательский центр «Академия»,2007.-256с. 3. Канке В.А., Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М., 2009. - 288с. 4. Стрельник О.Н., Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений.- М.: ИД Юрайт Юрайт, 2010.-312с. 5. Сысоев А.А., Основы философии: Учебное пособие.- М.: Альфа- М.: Инфра-М, 2009-368.
Дополнительная:
Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий: http://www.philosophy.ru/edu/ref/blin/index.html Материал для подготовки к экзамену по философии. (Злыгостев А.С.): http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml Философия как наука: http://community.livejournal.com/philosophiya/ Философский глоссарий: http://metaphilosophy.ru/a.html Философский словарь: http://filosof.historic.ru/ Философия. Электронный учебник: http://www.ido.edu.ru/philosophy/index.html Date: 2016-05-15; view: 514; Нарушение авторских прав |