Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем ваша индивидуальность?





 

В 1984 году Бертрам Форер провел личностный тест среди своих студентов. Он объявил, что по результатам теста каждый из них получит уникальную характеристику своего типа личности. Кроме того, Форер попросил студентов оценить точность получившегося описания по пятибалльной шкале. Ноль - нет совпадений, пять - абсолютное совпадение.

В среднем описания Форера набрали 4,26 балла, то есть в основной массе студенты согласились с тем, что результат теста довольно точно описывал их тип личности. Вот только испытуемые не знали, что каждый из них получил одно и то же описание. Оно было сформулировано следующим образом:

«Некоторые из ваших стремлений совершенно нереалистичны. Чаще всего вы общительный, приветливый и коммуникабельный человек, хотя иногда склонны к скрытности и замкнутости. Вы считаете, что глупо быть с другими слишком откровенным. Вы гордитесь тем, что умеете мыслить независимо и способны не менять свою точку зрения без достаточных на то причин. В определенной степени вам нравятся перемены, и вы чувствуете неудовлетворенность, если вас притесняют или ограничивают. Временами вы спрашиваете себя о том, правильно ли вы поступили и правильное ли приняли решение. Внешне вы всегда демонстрируете собранность и дисциплинированность, хотя часто испытываете неуверенность и беспокойство. В вашей сексуальной жизни иногда возникают проблемы. Хотя у вас, безусловно, есть слабые стороны, вы успешно научились компенсировать их. В вас заложен огромный потенциал, который вы не используете до конца. Вы склонны к самокритичности и испытываете потребность в любви и восхищении со стороны других людей».

Форер признался, что взял эти фразы из различных гороскопов. Позднее известный шоумен Ф. Т. Барнум тоже использовал их в своих выступлениях. Именно ему приписывают фразу: «Каждую минуту рождается еще один простак».

Это воистину так, простаков много по всему миру, что и позволяет нам говорить о холодном чтении и использовании утверждений Барнума. На самом деле все мы гораздо доверчивее, чем нам хотелось бы думать.

Довольно интересный факт, не так ли? Обдумайте его хорошенько. Помимо всего прочего, это еще и повод задуматься для тех, кто склонен думать, что однажды столкнулся с «настоящим» ясновидящим или телепатом. Может, во время сеанса общения с умершим родственником или предсказания будущего они просто испытали на себе эффект Форера?

Как бы там ни было, в последние несколько лет Дерен Браун, Джеймс Рэнди, Пенн, Теллер и многие другие из тех, кто использует именно эту технику для развенчания паранормальных способностей, набрали огромную популярность. Если вы сомневаетесь в силе эффекта Форера, просто распечатайте несколько копий того самого описания и раздайте своим друзьям. Попросите их оценить его точность. Думаю, вы будете шокированы тем, насколько позитивные отзывы получите.

 

Самообман

 

Я уже показал вам, как легко можно обвести человека вокруг пальца, используя простую статистику. То есть если мы знаем, что большинство людей считают себя непревзойденными лидерами, почему бы не включить пару фраз об этом в свое чтение.

Мы поняли, что большинство людей имеют о самих себе очень похожие представления. И мы поняли, как этот факт можно использовать в своих интересах. Но мы, кажется, что- то упускаем, разве нет?

Ах да! Самообман. Только то, что 70% людей видят в себе отличные лидерские качества, еще не делает их хорошими руководителями, не так ли? Конечно, нет.

Многие из них просто хотят в это верить, по сути, это и есть самообман. Они в плену ложных представлений о самих себе.

Как менталист, вы должны запомнить лишь одно: от подобных ложных представлений страдает практически каждый.

Очень хорошо по этому поводу высказались Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг, психологи из Корнельского университета:

«Люди склонны переоценивать свои способности во многих социально значимых и интеллектуальных сферах. Частично это происходит из-за того, что те, кто не имеет этих способностей, несут двойное бремя: они делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки как раз в силу низкого уровня способностей».

Теперь мы понимаем, какие ключевые фразы нужно использовать, чтобы людям казалось, будто нам о них «все известно». Мы знаем, что они будут надеяться услышать от нас нечто подобное и потому с радостью примут все, что мы скажем в угоду их самообману.

Итак, как все это применить на практике?


 

Лесть может все

 

«В целом вы очень приятный человек».

Сколько ваших знакомых не согласится с этим утверждением? Вы удивитесь, но даже крайне неприятные в общении люди склонны считать себя вполне милыми.

Подобные позитивные утверждения - это основная движущая сила холодного чтения. На первый взгляд такая фраза может показаться незатейливой и глуповатой, но многочисленные исследования, последовавшие за открытием эффекта Форера, еще раз доказали: чем больше позитивных характеристик и утверждений вы используете, тем лучше объект чтения воспринимает сказанное.

* Позитивные утверждения - это основная движущая сила холодного чтения. Чем больше позитивных характеристик и утверждений вы используете, тем лучше объект чтения воспринимает сказанное.

Человек всегда хочет ощущать собственную значимость и уникальность. Когда он осознает, что менталист говорит именно о нем и ни о ком больше, то подсознательно старается соответствовать сказанному. Он погружается в самые глубокие пучины своей души, чтобы отыскать там хоть слабый намек на совпадение с утверждениями, которые слышит.

Иногда лесть в чтении сильно похожа на флирт. Помните, Патрик Джейн несколько раз использовал такую технику? В серии «Дама в красном» он даже заключает пари с Ригсби о том, что сможет соблазнить глубоко опечаленную вдову.

Хотя сначала попытки Джейна застают женщину врасплох, очень скоро она поддается его очарованию. Он использует ее влечение, чтобы завоевать доверие, и спустя какое-то время приходит к выводу, что на самом деле именно она убила собственного мужа.

В своих шоу я также использовал флирт. Но здесь очень важно получить равноценную обратную реакцию, иначе вы рискуете произвести впечатление подлизы-неудачника. Техника обольщения действует только тогда, когда собеседник с первых секунд ее принимает. Забросьте пробную фразу, оцените реакцию, а затем решайте: закреплять успех или попробовать что-то другое. Если вам удастся выстроить с объектом чтения связь, основанную на симпатии, то динамичный и уникальный номер практически гарантирован.

 

Общие интересы

 

Еще один надежный способ добавить убедительности в чтение - используйте интересы, присущие большинству людей. И хотя многих привлекает все связанное с магией и ментальным искусством, в действительности такое увлечение по массовости не выдерживает никакого сравнения, например, с бейсболом или парусным спортом.

Узнать, чем интересуется объект вашего чтения, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Есть вещи, которыми все мы интересуемся просто в силу человеческой природы.

Я запоминаю их при помощи акронима ПРОЧТИ:

¨ П - Поддержание здоровья. Каждый из нас заинтересован в поддержании или восстановлении своего здоровья. Вы не ошибетесь, если предположите, что какую-то часть своей жизни он посвящает именно этому.

♦ Р - Романы и секс. Что сказать? Всегда и везде каждый из нас интересуется своей сексуальной жизнью. Кто-то больше думает о романтической составляющей вопроса, кто- то меньше, но секс интересен всем. Достаточно об этом.

♦ О - Образование и мудрость. Хотя, безусловно, эта тема ближе молодым людям, для большинства людей вопросы получения новых знаний остаются актуальными в течение всей жизни. Потому что даже те, для кого учеба не является уже основным занятием, могут повышать профессиональную квалификацию или заботиться об образовании своих детей и так далее.


♦ Ч - Честолюбие и карьера. Каждому из нас не чуждо честолюбие. Кто-то не скрывает своих амбиций, кто-то заталкивает их на задворки сознания. И, что самое интересное, чаще всего эти амбиции так и остаются нереализованными. Нарисовать шедевр или написать роман: люди склонны мечтать о чем-то далеком от их повседневной работы, о чем-то интересном и творческом. Кроме того, люди обычно уверены, что они умнее окружающих. Стоит сказать нечто в этом духе, как любой вцепится в ваши слова клещами. Часто эти амбиции связаны с карьерой. Абсолютно все люди в мире мечтают о стабильной, веселой и интересной работе и хотят добраться до вершины карьерной лестницы.

♦ Т- Туризм и путешествия. Всем нравится узнавать новые места и страны. Для кого-то это просто пара недель у моря, а для кого-то рюкзак, двадцать баксов в кармане - и весь мир у ног. Но какими бы разными ни были наши представления о правильных путешествиях, редкому человеку они не нравятся.

♦ И - Инвестиции и деньги. Деньги можно любить, а можно ненавидеть, но они заставляют наш ленивый мир вертеться. Людям всегда важен денежный вопрос. Эта сфера кажется мне самой универсальной среди прочих тем.

Ваша задача при помощи этих общих тем найти подход к конкретному человеку. Например, если перед вами пятидесятилетняя дама, ее отношение к здоровью, деньгам и образованию явно будет отличаться от мнения двадцатилетней студентки. Постарайтесь понять, что в каждой из названных областей близко каждому человеку, исходя из его социально-биологических качеств.

 







Date: 2016-05-15; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию